Постановление № 4-00-413/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 413.pdf (89.69 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-413/77-16

 

«17» июня 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...», рассмотрев протокол от 06.06.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственной компании «Российские автомобильные дороги» «...» (далее — Государственная компания «Автодор») по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в отсутствии в Документации о закупке (Извещение № 31502997440) сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации о закупке, в присутствии представителя Государственной компании «Автодор» по доверенности № Д-16140135 от 06.06.2016 «...»

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 01.02.2016 жалобы ООО «Тирион» (далее — Заявитель) на действия Государственной компании «Автодор» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест (реестровый № 31502997440) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-148/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-413/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» протоколом № 81 от 21.08.2015 утвержден Порядок закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее — Порядок закупочной деятельности). Данный Порядок регулирует деятельность Государственной компании «Российские автомобильные дороги» при проведении закупок товаров, работ, услуг, при заключении и исполнении договоров аренды имущества, при заключении и исполнении договоров, предусматривающих инвестиционные обязательства исполнителей, при заключении и исполнении операторских соглашений для обеспечения деятельности Государственной Компании, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и собственных нужд Государственной Компании, в обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств Государственной Компании.

В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» данный Порядок является правовым актом Государственной Компании, регламентирующим правила Закупки (положение о закупке) при заключении Государственной Компанией Договоров.

В соответствии со статьей 1.2 Порядка закупочной деятельности, при осуществлении Закупки в соответствии с настоящим Порядком Государственная Компания руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Порядка, а также принятых в соответствии с ним документов.

В случае противоречия положений настоящего Порядка, а также принятых в соответствии с ним документов, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положения Порядка и принятых в соответствии с ним документов в части, не противоречащей действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 13 части 4 статьи 5.4 Порядка закупочной деятельности, Аукционная Документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления Участникам Закупки разъяснений положений Аукционной Документации в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В соответствии с частью 3 статьи 5.5 Порядка закупочной деятельности, любой Участник Закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить на адрес ЭТП, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о разъяснении положений Аукционной Документации. При этом такой Участник Закупки вправе направить не более чем 2 (два) запроса о разъяснении положений Аукционной Документации в отношении одного Аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор ЭТП направляет запрос Государственной Компании.

В соответствии с частью 4 статьи 5.5 Порядка закупочной деятельности, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от оператора ЭТП указанного в части 3 статьи 5.5 Порядка закупочной деятельности запроса Государственная Компания размещает разъяснение положений Аукционной Документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника Закупки, от которого поступил запрос, на Интернет-сайте Государственной Компании, ЭТП и Официальном Сайте при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 25.11.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования рабочих мест, с начальной (максимальной) ценой договора — 7 215 450,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Договора на поставку оборудования рабочих мест (в ред. от 11.12.2015) (далее — Закупочная документация) утверждена председателем правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Закупочной документации, действия, связанные с подачей запросов на разъяснение положений Аукционной Документации, осуществляются в рабочее время Государственной Компании: с понедельника по четверг: с 09:00 ч до 12:30 ч (время московское) и с 14:15 ч до 18:00 ч (время московское), в пятницу: с 09:00 ч до 12:30 ч (время московское) и с 14:15 ч до 16:45 ч (время московское).

Согласно пункту 2 Раздела III Закупочной документации, любой Участник Закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить на адрес ЭТП, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о разъяснении положений Аукционной Документации. При этом такой Участник Закупки вправе направить не более чем 2 (два) запроса о разъяснении положений Аукционной Документации в отношении одного Аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор ЭТП направляет запрос Государственной Компании.

В соответствии с пунктом 3 Раздела III Закупочной документации в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от оператора ЭТП указанного в части 2 настоящего раздела запроса Государственная Компания размещает разъяснение положений Аукционной Документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника Закупки, от которого поступил запрос, на Интернет-сайте Государственной Компании, ЭТП и Официальном Сайте при условии, что указанный запрос поступил к Государственной Компании в течение 14 (четырнадцати) дней с даты размещения на Интернет-сайте Государственной Компании, ЭТП и Официальном Сайте извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, должностным лицом Московского УФАС России установлено отсутствие в Закупочной документации сведений относительно даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации, а также наличие ограничений, в части количества направляемых запросов на разъяснение Закупочной докментациии в адрес Заказчика.

Отсутствие вышеуказанных сведений ограничивает права потенциальных участников закупочной процедуры на получение разъяснений положений Закупочной документации, полной и достоверной информации о закупке, что не соответствует принципам Закона о закупках.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Государственной компании «Автодор» не представил каких-либо доводов и объяснений по поводу вменяемого Компании административного правонарушения.

Таким образом, действия Государственной компании «Автодор», выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Закупочной документации, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Страстной бульвар, д. 9 (место нахождения Заказчика).

Время совершения административного правонарушения — 25.11.2015 (дата опубликования Извещения о проведении открытого аукциона).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Государственной компании «Автодор» «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от нее мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках к содержанию Закупочной документации (реестровый 31502997440), а именно — в отсутствие даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Государственной компанией «Автодор» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у Государственной компании «Автодор» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность за совершенное Государственной компанией «Автодор» административное правонарушение, не выявлены.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицоГосударственную компанию «Автодор» «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — Государственной компании «Автодор» «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о

наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-413/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны