Постановление б/н Постановление № 4-00-435/77-16 о назначении административног... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-435/77-16

 

«04» мая 2016 года                                                                                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...», рассмотрев протокол от 22.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное предприятие «Торий» (ОГРН 1027739761488; ИНН 7728021062; КПП 772801001; дата регистрации: 11.12.2002; место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Обручева, д. 52) (далее — ФГУП «НПП «ТОРИЙ») по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в неразмещении ответа на запрос на разъяснение Документации о закупке звещение № 31502312101), в отсутствие представителя ФГУП «НПП «ТОРИЙ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.05.2015 жалобы ООО «РАЙФ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «НПП «ТОРИЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей изделия «Агуйя» для нужд ФГУП «НПП «Торий» (реестровый № 31502312101) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-762/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-435/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18.09.2013 генеральным директором ФГУП «НПП «ТОРИЙ» утверждено Положение о закупочной деятельности ФГУП «НПП «ТОРИЙ» (далее — Положение), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение устанавливает порядок проведения конкурсов, котировочных сессий и аукционов в электронной форме.

Целями данного Положения являются обеспечение единых подходов к закупочной деятельности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в Продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 9 Положения, информация о закупке продукции, предусмотренная Положением, и полученные в результате принятия решения о закупке продукции и в ходе закупки продукции сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении о проведении котировочной сессии, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе закупки продукции, размещаются на Официальном сайте.

В соответствии с пунктом 7 статьи 26 Положения, любой участник, подавший котировочную заявку, вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения котировочных заявок. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 29.04.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей изделия «Агуйя» для нужд ФГУП «НПП «Торий», с начальной (максимальной) ценой договора — 2 000 000,00 рублей.

Согласно Извещению проведении запроса котировок, дата окончания подачи заявок — 12.05.2015, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 15.05.2015.

Согласно Протоколу запроса котировок № 31502312101-01 от 15.05.2015 на участие в Закупке заявок не подано.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

28.04.2015 генеральным директором ФГУП «НПП «Торий» утверждена Документация об электронном запросе котировок на право заключения договора на поставку деталей изделия «Агуйя» для нужд ФГУП «НПП «Торий».

Согласно пункту 2.2.1 Документации о закупке любой аккредитованный на ЭТП участник закупки после размещения на официальном сайте и сайте ЭТП документации об электронном запросе котировок, и не позднее трех дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок, может направить на адрес Оператора запрос о разъяснении положений документации об электронном запросе котировок. При этом участнику закупки дается возможность прикрепления электронных документов. В течении двух дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном запросе котировок на Официальном сайте, сайте ЭТП (через Web кабинет Заказчика) без указания лица, задавшего запрос, в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки.

Согласно пункту 2.2.3 Документации о закупке, в течении двух дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном запросе котировок на Официальном сайте, сайте ЭТП (через Web кабинет Заказчика) без указания лица, задавшего запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном запросе котировок, указанного в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок».

В соответствие с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе разъяснения такой документации.

В соответствие с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно информации, представленной в материалах дела, в адрес Заказчика 06.05.2015 в 02 часа 19 минут направлен запрос № 15974 на разъяснение Документации о закупке через ЭТП. В данном запросе Заявитель просил Заказчика разъяснить разночтения в Документации о закупке и требования к составу заявки на участие в Закупке.

При рассмотрении жалобы 18.05.2015 Заказчик представил ответ на вышеуказанный запрос разъяснений, однако, документальное подтверждение того, что данный ответ был направлен в адрес Заявителя, не представлено.

При этом указанный ответ на запрос разъяснений положений Документации о закупке не размещен в обозначенные действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами и Документацией о закупке сроки в Единой информационной системе, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2.3.3 информационной карты Документации о закупке к заявке участником прилагаются, в том числе:

бухгалтерская отчетность за 3 кв. 2014 года;

официальный документ органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника прямо подтверждающий право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ).

В соответствии с требованиями Документации о закупке, в составе заявки на участие в Закупке необходимо представить, в том числе бухгалтерскую отчетность за 3 кв. 2014 года, а также официальный документ органа надзора за саморегулируемыми организациям.

В соответствии с представленным Заявителем запросом на разъяснение положений Документации о закупке ООО «РАЙФ» просил уточнить, какую именно отчетность по ведению бухгалтерии, а также какой официальный документ органа надзора за саморегулируемыми организациями необходимо представить в составе заявки.

Согласно пункту 2.2.4 Документации о закупке разъяснение положений документации об электронном запросе котировок не должно изменять ее суть.

Вместе с тем, при рассмотрении должностным лицом Московского УФАС России представленного Заказчиком ответа на запрос разъяснений Документации о закупке, установлено, что Заказчик просит не принимать во внимание указанные требования. Следовательно, исходя из ответа на запрос, должностное лицо Московского УФАС России представляется возможным сделать вывод об отсутствии необходимости предоставления данных документов в составе заявки на участие в Закупке.

Указанный ответ Заказчика на запрос разъяснений изменяет суть Документации о закупке, а именно изменяет требование Документации о закупке в части обязанности предоставления в составе заявки бухгалтерской отчетности за 3 кв. 2014 года, а также официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациям.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ФГУП «НПП «ТОРИЙ» не согласился с вменяемым Учреждению административным правонарушением, обосновав данную позицию тем, что соответствующее разъяснение было размещено Заказчиком на сайте ЭТП 18.05.2015.

В подтверждении своей позиции, представитель ФГУП «НПП «ТОРИЙ» представил скриншоты экрана с личного кабинета (АРМ) Заказчика.

Между тем, сведения, содержащиеся в указанных материалах противоречат фактическим обстоятельствам, а именно — по состоянию на 04.05.2016 необходимые разъяснения положений Документации о закупке на официальном сайте Единой информационной системы (реестровый № 31502312101) отсутствуют.

Таким образом, действия ФГУП «НПП «ТОРИЙ», выраженные в неразмещении ответа на запрос № 15974 на разъяснение Документации о закупке нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренно частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Обручева, д. 52 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию разъяснений Документации о закупке — 13.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ФГУП «НПП «ТОРИЙ» (ОГРН 1027739761488; ИНН 7728021062; КПП 772801001; дата регистрации: 11.12.2002; место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Обручева, д. 52) в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно в неразмещении ответа на запрос № 15974 (Закупка № 31502312101) на разъяснение Документации о закупке.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП «НПП «ТОРИЙ» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у ФГУП «НПП «ТОРИЙ» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность ФГУП «НПП «ТОРИЙ» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицоФГУП «НПП «ТОРИЙ» (ОГРН 1027739761488; ИНН 7728021062; КПП 772801001; дата регистрации: 11.12.2002; место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Обручева, д. 52) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — ФГУП «НПП «ТОРИЙ» (ОГРН 1027739761488; ИНН 7728021062; КПП 772801001; дата регистрации: 11.12.2002; место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Обручева, д. 52) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-435/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны