Постановление №4-00-584/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 584.pdf (96.68 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-584/77-16

 

«27» июня 2016 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев протокол и материалы дела 4-00-584/77-16 об административном правонарушении в отношении «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии представителя «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 29.02.2016 жалобы ООО «Сириустрейд» (далее — Заявитель) на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельно-генераторной установки (ДГУ) (совместные торги) (реестровый № 31603243609) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-315/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-584/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заместителем префекта ЮЗАО г. Москвы утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд «...» (далее — Положение о закупках), отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Целями регулирования данного Положения являются:

обеспечение единства экономического пространства; обеспечение эффективного использования денежных средств;

расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;

развитие добросовестной конкуренции;

обеспечение гласности и прозрачности осушествления закупок; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осушествления закупок;

создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с Положением о закупках, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения о закупках, информация о закупках подлежит размещению в ЕИС с использованием функционала ЕАИСТ.

В соответствии с пунктами 22.8, 23.7, 24.9 Положения о закупках, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписываются всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и размещается Заказчиком в течение трех дней, следующих после дня подписания таких протоколов в ЕИС.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 26.01.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельно-генераторной установки (ДГУ) (совместные торги), с начальной (максимальной) ценой договора — 30 000 000,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса (в ред. № 3 от 03.02.2016), дата окончания подачи заявок — 19.02.2016, дата вскрытия конвертов — 19.02.2016, дата рассмотрения заявок — 19.02.2016, дата подведения итогов — 19.02.2016.

26.01.2016 «...» размещена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, специализированной организацией в течение трех дней, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с частью 5.2 Конкурсной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение трех дней, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, размещается заказчиком, организатором осуществления закупок, специализированной организацией на официальном сайте

Согласно части 5.4 Конкурсной документации, решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передают победителю конкурса один экземпляр протокола.

Указанный протокол размещается заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с представленными материалами дела, должностным лицом Московского УФАС России установлено, что в ходе проведения Закупки составлены следующие протоколы:

  • Протокол вскрытия конвертов с заявками № 1 от 19.02.2016;

  • Протокол рассмотрения заявок № 2 от 19.02.2016;

  • Протокол оценки и сопоставления заявок № 3 от 19.02.2016.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчик обязан был разместить рассматриваемые протоколы в течение трех дней со дня подписания таких протоколов, а именно — до 25.02.2016.

Вместе с тем, должностным лицом Московского УФАС России установлено, что вышеуказанные протоколы размещены Заказчиком по истечении предельного срока исполнения обязанности по опубликованию протоколов — 03.03.2016.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «...» представил скриншот с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, который, по мнению представителя «...», доказывает невозможность размещения рассматриваемых Протоколов вследствие технического сбоя работы сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, должностное лицо административного органа критически оценивает представленный скриншот, так как не представляется возможным сопоставить его с Закупкой № 31603243609, по которой не были размещены рассматриваемые Протоколы в Единой информационной системе.

Каких-либо других доводов и объяснений по поводу вменяемого «...» административного правонарушения представителем Учреждения представлено не было.

Таким образом, действия «...», выраженные в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протоколов, составленных в ходе проведения конкурентной процедуры нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренно частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Кржижановского, д. 8, к. 2 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию разъяснений Документации о закупке — 25.02.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения«...» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у «...» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность «...» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо«...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-584/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны