Постановление № № 4-00-597/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 597.pdf (102.41 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-597/77-16

 

«27» мая 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.03.2016, поступившее из Сахалинской транспортной прокуратуры и материалы дела № 4-00-597/77-16, возбужденного в отношении «...» по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок сведений об изменения срока исполнения договора, в присутствии представителя «...»,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 13.05.2016 поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное 21.03.2016 заместителем Сахалинского транспортного прокурора советником юстиции «...» в отношении «...» в связи с нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодексом об административной ответственности Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-00-597/77-16 установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.10.2013 приказом «...» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд «...» (далее — Положение о закупках в ред. от 12.08.2015), регламентирующее закупочную деятельность «...» и содержащее требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 5.8.1 Положения о закупках, в целях обеспечения принципа информационной открытости закупок, а также в целях развития добросовестной конкуренции, на официальном сайте, а также на сайте Заказчика размещается:

Положение о закупках;

изменения, вносимые в Положение о закупках;

годовой план закупки товаров, работ, услуг;

информация о закупке, в том числе:

  • извещение о закупке;

  • документация о закупке;

  • проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке;

  • изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке;

  • разъяснения документации о закупке;

  • протоколы, составляемые в ходе проведения закупки;

сведения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением или законодательством Российской Федерации;

информация о внесении изменений в договор (в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.11.2014 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 93-14) по выбору организации на право заключения договора на разработку предпроектных предложений по строительству пассажирского терминала в морском порту Корсаков (реестровый № 31401725437), с начальной (максимальной) ценой договора — 2 699 887,20 рублей (далее — Закупка).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии № ЦА 93-14/2 по рассмотрению, оценке сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 26.12.2014 победителем признано ООО «Балтморпроект», с ценовым предложением 2 200 000, 00 рублей.

10.02.2015 по результатам Закупки заключен Договор № 7/ДО-15/514 на разработку предпроектных предложений по строительству пассажирского терминала в морском порту Корсаков (далее — Договор).

Согласно пункту 2 статьи 5 Договора, дата завершения работ: через 75 (семьдесят пять) календарных дней с даты подписания Сторона Договора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Договора, в случае, если в ходе выполнения Работ возникает необходимость внесения изменений в Календарный план, такие изменения должны производиться по согласованию Сторон в письменной форме и оформляться дополнительным соглашением к Договору.

20.08.2015 между сторонами заключено Дополнительное соглашение № 1 к Договору, в соответствии с которым изменены сроки исполнения Договора, а именно — дата завершения работ: через 232 (двести тридцать два) календарных дня с даты подписания Сторонами Договора.

08.09.2015 подписан Акт сдачи-приемки работ № 514 по Договору № 7/ДО-15/514 от 10.02.2015 с дополнительным соглашением № 1 от 20.08.2015 о том, что генеральным проектировщиком выполнены в полном объеме и заказчиком приняты работы по Договору, которые удовлетворяют требования действующей нормативно-технической документации и у заказчика нет претензий по качеству и срокам выполнения работ.

В соответствии с платежным поручением № 03433 от 24.09.2015 Сахалинским филиалом «...» осуществлена оплата счета № 514 от 08.09.2015 за выполненные работы по разработке предпроектных предложений по строительству пассажирского терминала в МП Корсаков по Договору № 7/ДО-15/514 от 10.02.2015 в размере 2 200 000, 00 рублей.

Вместе с тем, Сахалинской транспортной прокуратурой установлено, что на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют сведения относительно изменений срока исполнения Договора.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «...» представил следующие объяснения и доводы.

В соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Постановление № 1132) договор от 10.02.2015 № 7/ДО-15/514 на разработку предпроектных предложений по строительству пассажирского терминала в морском порту Корсаков был своевременно размещен (10.02.2015) в Единой информационной системе в сфере закупок, а именно — в течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора.

Требование о размещении в Единой информационной системе в сфере закупок информации об изменениях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках, условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документов, подтверждающих такие изменения вступило в силу 01.01.2016, что указано в пункте 3 Постановления № 1132.

Данная закупка была завершена до вступления в силу Постановления № 1132, а именно — 26.12.2014 и возможность внесения изменений в ранее заключенный договор появилась только после введения в эксплуатацию Единой информационной системы в сфере закупок (с 01.01.2016).

Должностное лицо Московского УФАС России, оценив представленные объяснения и доводы, признает их несостоятельными исходя из следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в Разделе VII «Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора» (ред. № 2 от 24.07.2014) (далее — Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке).

В соответствии с пунктом 39 Раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, по окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 42 Раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в закрытой части официального сайта представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 43 Раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Так, данная статья закрепляет обязанность Заказчиков размещать на сайте Единой информационной системы в разделе «Сведения о договоре» Закупки, в частности, сведения об изменении сроков исполнения заключенного Договора по результатам закупки.

Довод представителя «...» относительно регулирования обязанности по размещению сведений об изменении сроков исполнения Договора Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» признаются должностным лицом административного органа несостоятельными ввиду неправильного толкования представителем норм материального права, так как реестр договоров и сведения о договоре, размещаемые непосредствено в разделе Закупки являются отдельными, самостоятельными подсистемами Единой информационной системы и, следовательно, регулируются отдельными положениями законодательства о закупках.

Таким образом, действия «...», выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок сведений об изменения срока исполнения договора, нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию сведений об изменений срока исполнения договора — 31.08.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно, в неразмещении сведений об изменении срока исполнения Договора.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения «...» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у «...» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность «...» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо«...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-597/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны