Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-616/77-16
«01» августа 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-
616/77-16 в отношении должностного лица — директора Казенного
предприятия «Московская энергетическая дирекция» (далее — КП «МЭД»)
<...>, по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10
статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в
отсутствие в Документации о закупке порядка оценки по критериям «Качество
предложения участника», «Квалификация участника», в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 14.09.2015 жалобы ООО «АртКо» (далее —
Заявитель) на действия КП «МЭД» (далее — Заказчик) при проведении
открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на
оказание услуг по временной эксплуатации оборудования на объекте ГТЭС
«Внуково», расположенном по адресу: город Москва, поселок Внуково,
ул. Советская, д.17 (реестровый № 31502633013) (далее — Закупка), вынесено
решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1514/77-15 о
нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о
закупке является документом, который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том
числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 04.08.2015
Заказчиком размещено Извещение о проведении закупки, с начальной
(максимальной) ценой договора — 41 900 000,00 рублей.
Согласно Извещению о проведении закупки, дата окончания подачи
заявок — 02.09.2015, дата рассмотрения заявок — 04.09.2015, дата подведения
итогов — 07.09.2015.
25.05.2015 директором КП «МЭД» <...> утверждено Положение о закупке
товаров, работ, услуг для нужд КП «МЭД» (далее — Положение о закупках),
регулирующее отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд
Заказчика.
В соответствии с пунктом 18.1 Положения о закупках, Конкурсная
документация разрабатывается Заказчиком и утверждается руководителем
Заказчика.
Директором КП «МЭД» <...> утверждена Документация об открытом
конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по временной эксплуатации оборудования на объекте ГТЭС «Внуково»,
расположенном по адресу: город Москва, поселок Внуково, ул. Советская, д. 17
(далее — Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 5.3.2 Документации о закупке, оценка и
сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной
комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в
соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением и
документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.3 Документации о закупке, на основании
результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной
комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере
уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения
договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в
которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается
первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе
содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый
номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее
других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно пункту 5.3.4 Документации о закупке, победителем конкурса
признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения
договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктом 8.16 Информационной карты конкусра
Докуметации о закупке, установлены следующие критерии оценки и
сопоставления заявок на участие в закупке:
1. Цена договора – 50%
Содержание: определяется исходя из сравнения и оценки предложений
2
участников о цене договора.
2. Качество предложения участника – 20%
Содержание: определяется исходя из сравнения качественных
составляющих выполнения работ, оказания услуг предлагаемых участниками
размещения заказа, соответствующих требованиям технического задания.
Предложение о качественных, технических, функциональных
характеристиках (потребительских свойствах) оказываемых услуг (по Форме 4):
3. Квалификация участника – 30%
3.1. Деловая репутация – 5 %
Содержание: определяется исходя из сравнения
– Наличия рекомендательных писем, копии отзывов, благодарственных
писем от Заказчиков по реализованным проектам и иные документы, которые по
мнению Участника подтверждают деловую репутацию участника.
3.2. Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и
квалификация) – 10%
- Справка о кадровых ресурсах (по Форме 7)
Содержание: определяется исходя из сравнения:
наличие квалифицированных и аттестованных специалистов по
эксплуатации и обслуживанию систем:
- на базе ABB IIT 800xA;
- на базе Siemens PCS7, WinCC, S7-200, S7-300, S7-400;
- на базе Siemens SGT-800
- на базе Allen Bradley PowerFlex 700, PowerFlex 7000.
3.3. Наличие материальных ресурсов – 5%
- справка о материально-технических ресурсах (по Форме 11)
Содержание: определяется исходя из сравнения количества и наличия
необходимого:
- диагностическое оборудования;
- специального инструмента и оснасток;
- специализированных программаторов ABB IIT 800xA и Siemens Field PG
M2;
- средств измерений;
- Специальной документации, в том числе: RT GRP 96/04, HG2101 2421983,
HG2101 2423004, HG2101 2421512, сервисные бюллетени;
3.4. Опыт работы, связанный с предметом договора – 10 %
Содержание: определяется исходя из сравнения
–Опыта работы указанного в справке о перечне и годовых объемах поставки
аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных
услуг (по Форме 5) Договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти
3
дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на
участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного
протокола.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими
принципами, в частности, информационная открытость закупки; равноправие,
справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений
конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о
закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в
том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, исходя из содержания Документации о закупке, не следует, в
каком порядке Заказчиком будут оцениваться предложения участников Закупки
по критериям «Качество предложения участника», «Квалификация участника»,
а также, что конкретно подразумевается под «лучшими условиями исполнения
договора» и каким образом будет осуществляться «сравнение» заявок
участников Закупки. Кроме того, отсутствие в Документации о закупке порядка
оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения
договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей
Конкурсная комиссия производит оценку заявок по указанным в Документации
о закупке критериям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне
между минимальным и максимальным баллами.
Данное обстоятельство ведет к недостижению таких целей закупочной
процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических
лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной
конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, а также приводит к
нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает
ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки,
что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников
гражданских правоотношений и оставляет разрешение данного вопроса
исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России отмечает,
что отсутствие в Документации о закупке порядка оценки по критериям
«Качество предложения участника», «Квалификация участника» приводит к
субъективному начислению баллов членами Конкурсной комиссии, вследствие
чего невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального
количества будет присвоено той или иной заявке участников Закупки, в
зависимости от тех или иных представленных документов.
На основании изложенного, должностное лицо административного органа
приходит к выводу о том, что КП «МЭД», не публикуя ни в Извещении о
проведении Закупки, ни в Конкурсной документации процедуры начисления
баллов по рассматриваемым критериям, имело возможность изменять порядок
определения победителя и критерии оценки заявок участников с целью создания
4
преимущественных условий участия в конкурентной процедуре тем или иным
участникам.
В соответствии с ответом КП «МЭД» на запрос № ИШ/18010 от 04.05.2016,
должностным лицом КП «МЭД», ответственным на утверждение Документации
о закупке является директор КП «МЭД» — <...>
Согласно Приказу № 181-к от 07.10.2014 <...> назначен на должность
директора КП «МЭД».
Таким образом, действия должностного лица — директора КП «МЭД» <...>,
выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной
документации, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13
части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. 4-я Парковая, д. 27, корп. 1 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является —
04.08.2015 (дата опубликования Извещения о проведении закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия должностного лица — директора КП «МЭД» <...> в
настоящем случае состоят в несоблюдении предусмотренных Законом о закупках
требований к содержанию Документации о закупке, что образует признаки
состава административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о
закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ,
услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти
тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом административного органа установлено обстоятельство,
5
смягчающее административную ответственность за совершенное должностным
лицом — директором КП «МЭД» <...> административное правонарушение —
исполнение КП «МЭД» Предписания по делу № 1-00-1514/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за
совершенное должностным лицом — директором КП «МЭД» <...>
административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — директора КП «МЭД» <...>
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — директору КП «МЭД» <...>
административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000
(двух тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-616/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
6
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны