Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 638.pdf (83.48 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-638/77-16
«05» сентября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-
638/77-16 в отношении Государственного бюджетного учреждения города
Москвы «Жилищник Рязанского района» (ОГРН 1157746494982; ИНН
7721313620; КПП 772101001; дата регистрации: 02.06.2015; место нахождения:
109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10) (далее — ГБУ «Жилищник
Рязанского района») по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 12 и
13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о
закупках), выразившегося в отсутствии в Закупочной документации
(реестровый № 31603232502) критериев, порядка оценки и сопоставления заявок
на участие в Закупке, в присутствии представителя по доверенности № б/н от
05.09.2016 <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 25.02.2016 жалобы ООО «Ресурс» (далее —
Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Рязанского района» (далее —
Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения
договора на поставку оборудования и расходных материалов для ремонта
подъездов в МКД Рязанского района (среди СМП) (далее — Закупка),
вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу
№ 1-00-303/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере
1
закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая
информационная система) 22.01.2016 Заказчиком размещена Закупочная
документация по проведению запроса предложений на поставку оборудования
и расходных материалов для ремонта подъездов в МКД Рязанского района
(среди СМП) (далее — Закупочная документация).
Согласно подпункту 5.3.1 Закупочной документации, заявки на участие в
запросе предложений участников запроса предложений оцениваются исходя из
критериев:
цена договора;
критерии, установленные в Приложении 1 к части III «Информационная
карта запроса предложений» (неценовые критерии).
В соответствии с подпунктом 5.4.2 Закупочной документации, оценка и
сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются
непосредственно закупочной комиссией, исходя из критериев оценки заявок на
участие в запросе предложений, их содержания и значимости, указанных в
приложении 1 части III «Информационная карта запроса предложений».
Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений также указан в
части III «Информационная карта запроса предложений» (приложение 1).
В соответствии с пунктом 8.24 Информационной карты Закупочной
документации, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их
содержание и значимость указаны в Приложении 1 к данной карте.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено
отсутствие в разделе «Документы закупки» Единой информационной системы
Приложения № 1 Информационной карты Закупочной документации.
Так, отсутствие сведений относительно критериев и порядка оценки и
сопоставления заявок не позволяет участникам закупки формулировать либо
корректировать свои заявки в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы
повысить предпочтительность этих заявок.
Данное обстоятельство ведет к недостижению таких целей закупочной
процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических
лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной
конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, а также приводит к
нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает
ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки,
что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников
гражданских правоотношений и оставляет разрешение данного вопроса
исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России отмечает,
ввиду отсутствия критериев и порядка оценки и сопоставления заявок,
невозможно определить какое количество баллов будет присвоено той или иной
заявке участников Закупки, в зависимости от тех или иных представленных
документов.
На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу о том,
что ГБУ «Жилищник Рязанского района», не публикуя ни в Извещении о
2
проведении Закупки, ни в Документации о закупке критериев и порядка
начисления баллов имело возможность создания преимущественных условий
участия в квалификационном отборе тем или иным участникам.
Действия ГБУ «Жилищник Рязанского района», выразившиеся в
несоблюдении требований к содержанию Документации о закупке, а именно, в
отсутствие критериев и порядка оценки и сопоставления заявок нарушают
положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о
закупках.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. 1-я Новокузьминская, д. 10 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является —
22.01.2016 (дата опубликования Извещения о проведении закупки).
При рассмотрении настоящего дела представитель ГБУ «Жилищник
Рязанского района» согласился с вменяемым Учреждению административным
правонарушением.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ГБУ «Жилищник Рязанского района» (ОГРН 1157746494982; ИНН
7721313620; КПП 772101001; дата регистрации: 02.06.2015; место нахождения:
109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10) в настоящем случае состоит в
непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение
требований к содержанию Закупочной документации (реестровый
№ 31603232502), что образует признаки состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи
7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о
закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ,
услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти
тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ
«Жилищник Рязанского района» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у ГБУ «Жилищник Рязанского района» возможности
3
исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия
предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм
законодательства о закупках, должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного
правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное ГБУ «Жилищник Рязанского района»
административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — ГБУ «Жилищник Рязанского района»
(ОГРН 1157746494982; ИНН 7721313620; КПП 772101001; дата регистрации:
02.06.2015; место нахождения: 109377, г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ГБУ «Жилищник Рязанского
района» (ОГРН 1157746494982; ИНН 7721313620; КПП 772101001; дата
регистрации: 02.06.2015; место нахождения: 109377, г. Москва,
ул. 1-я Новокузьминская, д. 10) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
4
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-638/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны