Постановление №4-00-668/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 668.pdf (100.45 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-668/77-16

 

«10» июня 2016 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...» , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2016, поступившее из Мещанской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа, и материалы дела 4-00-668/77-16, возбужденного в отношении должностного лица — начальника «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии «...» , в присутствии представителя Мещанской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа Рощупкина «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 19.05.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 13.05.2016 Мещанским межрайонным прокурором г. Москвы старшим советником юстиции «...» в отношении «...» по факту нарушения части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-00-668/77-16 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Мещанской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы проведена проверка информации о нарушении руководством «...» требований федерального законодательства в связи с публикацией в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http:/scandaly.ru/2016/03/25/himik-v-klounade статьи «Химик в клоунаде».

В ходе данной проверки установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.02.2016 Заказчиком размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика о заключении договора по оказанию услуг на размещение участников 4-го Международного культурного форума в г. Санкт-Петербурге (реестровый № 31603291246), с начальной (максимальной) ценой 469 050,00 рублей.

По результатам данной Закупки между Заказчиком и ООО «Три МостА» заключен Договор об оказании услуг № 7/15 от 01.12.2015 о предоставлении 24 (двадцати четырех) номеров для проживания в помещениях Отеля с «05» декабря 2015 года по «20» декабря 2015 года на сумму 474 900,00 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках, не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии со сведениями, представленными представителем «...» , годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый 2014 год составляет менее чем пять миллиардов рублей.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчик обязан был разместить протоколы по рассматриваемой Закупке, внести информацию о заключении Договора об оказании услуг № 7/15 от 01.12.2015 в реестр договоров в течение трех дней со дня подписания таких протоколов, заключении рассматриваемого договора, а именно — до 07.12.2015.

Вместе с тем, установлено, что сведения о закупке № 31603291246 и рассматриваемый Договор опубликованы в Единой информационной системе в сфере закупок и, соответственно, в реестре договоров лишь 08.02.2016.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом «...» от 15.09.2014 № 1208/п ответственность за соблюдение «...» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц возложена на начальника правового департамента.

Согласно приказу «...» от 15.04.2014 № 1183/к Моряков Ю.П. переведен на должность начальника Правового департамента «...»

Таким образом, виновные действия должностного лица — «...» , выразившиеся в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и в реестре договоров сведений о закупке у единственного поставщика и Договора об оказании услуг № 7/15 от 01.12.2015, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, 12 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренно частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр.1;3(место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению сведений о заключении Договора об оказании услуг № 7/15 от 01.12.2015 — 07.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вина должностного лица — «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно, в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупов и в реестре договоров сведений о проведении закупки № 31603291246 и, соответственно, Договора об оказании услуг № 7/15 от 01.12.2015

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Моряковым Ю.П. указанных требований, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность «...» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо — «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-668/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны