Постановление №4-00-676/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении администрат... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 676.pdf (100.79 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-676/77-16

 

«15» июня 2016 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...» , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.05.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-00-676/77-16, возбужденного в отношении «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствие представителя 231 военной прокуратуры гарнизона, в отсутствие представителя «...» , надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 23.05.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 20.05.2016 заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции «...» в отношении «...» по факту нарушения части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-00-676/77-16 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом «...» № 158 от 19.05.2015 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых «...» (в ред. Приказа № 192 от 05.06.2015), регламентирующее закупучную деятельность Заказчика, и содержащее требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая выбор способа закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения должностными лицами «...» требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг при проведении закупочных процедур для нужд космодрома «Восточный» в результате которой выявлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2015 Заказчиком размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика на заключение договора на оказание комплекса услуг, связанных с предоставлением мест для проживания, организацией питания в пункте раздачи пищи, а также банно-прачечных услуг для работников (реестровый № 31502438055).

Согласно Протоколу заседания Центральной конкурсной комиссии «...» о проведении процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 35/4-6592 от 05.06.2015, Закупочная комиссия, рассмотрев вопрос о привлечении в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Общество с ограниченной ответственностью «Управление строительства инфраструктурных объектов» (далее — ООО «УСИО») для оказания комплекса услуг, связанных с предоставлением мест для проживания, организацией питания в пункте раздачи пищи, а также банно-прачечных услуг для сотрудников Заказчика по адресу: космодром «Восточный» Амурской области, поселок Углегорск (вахтовый поселок), на сумму 950 рублей в сутки за 1 человека приняла следующие решения:

признать ООО «УСИО» единственным поставщиком (подпрядчиком, исполнителем) для оказания комплекса услуг, связанных с предоставлением мест для проживания, организацией питания в пункте раздачи пищи, а также банно-прачечных услуг для сотрудников Заказчика;

рекомендовать заключить договор с ООО «УСИО» на следующих условиях:

 

 

 

Наименование показателя

Условия исполнения договора

1

Наименование товара

(работ, услуг)

Оказание комплекса услуг, связанных с предоставлением для проживания, организацией питания в пункте раздачи пищи, а также банно-прачечных услуг для сотрудников Заказчика

2

Объем товаров (работ, услуг)

В соответствии с Приложением № 3 — Проект договора

3

Цена Договора

950 рублей в сутки за 1 человека (девятьсот пятьдесят руб. в т.ч. НДС 18%)

4

Сроки исполнения договора

В соответствии с Приложением № 3 — Проект договора

 

Во исполнение вышеупомянутого Протокола, между «...» и ООО «УСИО» 10.06.2015 заключен Договор № 1506-55-У, предметом которого является оказание услуг по предоставлению мест для проживания, организации питания в пункте раздачи пищи работникам Заказчика.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки 231 военной прокуратурой гарнизона установлено, что сведения о Договоре № 1506-55у (реестровый №57706044549150001050001) от 10.06.2015 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в подразделе «Сведения о договоре» Закупки 19.06.2015, то есть спустя более трех рабочих дней.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Постановление Правительства № 1132) утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, устанавливающие порядок ведения реестра договоров (далее — Правила), заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включающего информацию и документы о закупках по договору (далее — информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров, которые в соответствии с положением части 2 стать 4.1 Закона о закупках подлежат опубликованию в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

Применительно к пункту 3 Постановления Правительства № 1132 с 01.01.2015 в реестр договоров включается информация и документы, поименованные в пункте 2, а именно:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок также размещается информация о закупке, предусмотренная положением о закупке.

Согласно пункту 37.2. Положения о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

Таким образом, действия «...» , выразившиеся в размещении сведений относительно заключения Договора № 1506-55у на оказание услуг от 10.06.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок с нарушением сроков, установленных действующим законодательством о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по опубликованию разъяснений Документации о закупке — 16.06.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно, в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупов сведений о заключении Договора № 1506-55у на оказание услуг от 10.06.2015.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения «...» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность «...» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицо«...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-676/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в

ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны