Постановление №4-00-696/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 696.pdf (107.86 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-696/77-16

 

«10» июня 2016 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2016, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-00-696/77-16, возбужденного в отношении «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя 231 военной прокуратуры гарнизона «...», в присутствии представителей «...», «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 27.05.2016 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 25.05.2016 заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции «...» в отношении «...» по факту нарушения части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-00-696/77-16 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом «...» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг «...» (в ред. от 13.05.2015) (далее — Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, и содержащее требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая выбор способа закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

В соответствии с подпунктом 4.2.2 статьи 4 Положения о закупках, в рамках осуществления закупочной деятельности Организатор закупок ответственен за своевременное размещение на Официальном сайте плана закупок и сведений о закупках.

231 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения должностными лицами «...» требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг при проведении закупочных процедур для обеспечения работ на космодроме «Восточный», в результате которой выявлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.05.2015 Заказчиком размещена информация о проведении запроса котировок цен на право заключение договора на поставку семян (реестровый № 31502387033).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок № 46-4 от 03.06.2015, до даты и времени окончания подачи заявок, а именно, до 18 часов 00 минут 02.06.2015, не поступило ни одной заявки.

В этой связи, Единая закупочная комиссия, на основании подпункта 31.15 статьи 31 Положения о закупках признала запрос котировок цен в электронной форме несостоявшимся.

Вместе с тем, Заказчиком 18.06.2015 размещено Извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку семян газонных трав (травосмесь газонная) Стандарт (реестровый № 31502479699), с начальной (максимальной) ценой 863 692,50 рублей.

В соответствии с Решением о заключении договора с единственным поставщиком № 247 от 16.06.2015, Единая закупочная комиссия «...», на основании подпункта 34.1 статьи 34 Положения о закупках, приняла решение выбрать Общество с ограниченной ответственностью «Аграрная Торговая Группа» (далее — ООО «АТГ») единственным поставщиком семян газонных трав (травосмесь газонная) Стандарт.

Во исполнение вышеупомянутого Решения, между «...» и ООО «АТГ» 01.07.2015 заключен Договор поставки № 358/ГУСДА/15, предметом которого является поставка семян газонных трав (травосмесь газонная) Стандарт в количестве 6061 кг. на сумму 863 692,50 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Постановление Правительства № 1132) утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, устанавливающие порядок ведения реестра договоров (далее — Правила ведения реестра договоров).

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров, которые в соответствии с положением части 2 стать 4.1 Закона о закупках подлежат опубликованию в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

Применительно к пункту 3 Постановления Правительства № 1132 с 01.01.2015 в реестр договоров включается информация и документы, поименованные в пункте 2, а именно:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

Вместе с тем, в ходе проведения проверки 231 военной прокуратурой гарнизона установлено, что в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках Договор № 358/ГУСДА/15 от 01.07.2015 размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в реестре договоров только 05.11.2015, то есть спустя более трех рабочих дней со дня заключения рассматриваемого Договора.

При рассмотрения дела об административном правонарушении представители «...» не согласились с вменяемым Предприятию административным правонарушением представив следующие доводы и объяснения.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте определен Постановлением Правительства № 908 от 10.09.2012, утверждающим Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке. Согласно пункту 39 раздела VII данного Положения, по окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала сайта при необходимости может сформировать документ, содержащий сведения о договоре. Таким образом, по мнению представителей «...», размещение данных сведений является правом, а не обязаностью Предприятия.

Должностное лицо административного органа критически оценивает вышеизложенный довод Заказчика в связи со следующим.

Порядок размещения информации в реестре договоров регламентируется Правилами ведения реестра договоров, а не Постановлением Правительства № 908 от 10.09.2012, как указывает Заказчик.

Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров устанавливается перечень сведений, которые в обязательном порядке подлежат размещению в единой информационной системе.

Необходимость размещения сведений о заключенном договоре также прямо указана в части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, выводы Заказчика о том, что размещение информации о заключении договора являются его правом, а не обязанностью основаны на неверном применении норм материального права и являются ошибочными.

Также, по мнению представителей «...», Предприятие не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, так как оно не размещает сведения в реестре договоров на официальном сайте, а лишь предоставляет Федеральному казначейству информацию и документы для включения их в реестр, используя при этом интегрированную систему «Электронный бюджет».

Указанный вывод Предприятие делает исходя из следующего.

Пунктом 10 Правил ведения реестра договоров устанавливается обязанность заказчика с 01.01.2015 формировать и направлять в Федеральное казначейство информацию и документы, включаемые в реестр закупок. Порядок формирования информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, определен Приказом Минфина № 173н от 29.12.2014.

В соответствии с пунктом 2 указанного приказа заказчик/Предприятие формирует информацию и документы, используя интегрированную информационную систему «Электронный бюджет», которые Федеральное казначейство включает в реестр договор.

На основании вышеизложенного, представители «...» ходатайствуют о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Московского УФАС России отклоняет указанный довод в связи со следующим.

В соответствии с Правилами ведения реестра договоров, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора подлежащую к размещению информацию и документы.

Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку наличия информации и документов, указанных в пункте 2 Правил ведения реестра договоров, формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 Правил ведения реестра договоров.

В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 Правил ведения реестра договоров, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

Таким образом, функции Федерального казначейства сводятся лишь к проверке соответствия представленных сведений требованиям законодательства. Именно в связи с необходимостью указанной проверки фактическое размещение в единой информационной системе осуществляется казначейством, а не Заказчиком.

Между тем, представление необходимых сведений в установленные законом сроки является исключительно обязанностью Заказчика. Предприятие самостоятельно определяет объем сведений для последующего размещения и дату их представления.

Таким образом, законодательство о закупках предусматривает обязанность Заказчика по предоставлению в Федеральное казначейство сведений о заключении договоров на Официальном сайте, что для Заказчика является тождественным размещению таких сведений, в том числе в связи с тем, что такая обязанность Заказчика считается исполненной в момент отправки сведений в Федеральное казначейство.

Неисполнение указанной обязанности Заказчиком, влечет не опубликование Федеральным казначейство необходимой информации и как следствие нарушение требований статьи 4.1 Закона о закупках.

Иное понимание указанной нормы фактически исключает ответственность Заказчиков за несоблюдение обязанности по размещению информации о заключенных договорах, установленную статье 4.1 Закона о закупках.

Вместе с тем, представителями «...» заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения, учитывая, что правонарущение совершенно впервые и не является общественно опасным деянияем.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части требований к размещению информации в Единой информационной системе в сфере закупок.

В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Таким образом, на основании вышеизложенного, действия «...», выразившиеся в размещении сведений относительно заключения Договора поставки № 358/ГУСДА/15 от 01.07.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в реестре договоров с нарушением части 1 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению Договора поставки № 358/ГУСДА/15 от 01.07.2015 на официальном сайте Единой информационной системы— 07.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно, в нарушении сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в реестре договоров сведений о заключении Договора поставки № 358/ГУСДА/15 от 01.07.2015.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения «...» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у «...» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность «...» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицо — «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-696/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны