Постановление №4-00-709/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 709.pdf (104.70 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 4-00-709/77-16

 

«29» июня 2016 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев протокол и материалы дела 4-00-709/77-1616 об административном правонарушении в отношении «...» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей «...» , «...» ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 27.07.2015 жалобы ООО «ИС МЕНЕДЖМЕНТ» на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (реестровый № 31502410478) (далее — Закупка), установлено нарушение в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 и 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-709/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.05.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (реестровый № 31502410478), с начальной (максимальной) ценой договора — 4 260 000,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона (в ред. № 2 от 29.05.2015), дата окончания подачи заявок — 21.06.2015, дата рассмотрения заявок — 22.06.2015, дата подведения итогов — 25.06.2015.

Заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...», регламентирующее закупочную деятельность Заказчика, и содержащее требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с разделом 4 Положения о закупках, на официальном сайте размещается информация о закупке, подлежащая размещению на официальном сайте, в соответствии с Федеральным законом № 223-Ф3 от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением, в том числе протоколы, составляемые в ходе проведения закупок.

В соответствии с пунктом 4.9 Положения о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

В соответствии с пунктом 14.5 Положения о закупках, протоколы, составляемые в ходе аукциона, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

В соответствии с пунктом 14.10 Положения о закупках, после завершения аукциона комиссия составляет и подписывает протокол подведения итогов и направляет его посредством штатного интерфейса электронной площадки, торговой секции.

29.05.2015 «...» размещена Аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежедневной комплексной уборке помещений.

Согласно подпункту 5.2.11 Аукционной документации, протокол проведения аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке после окончания аукциона.

В ходе проведения конкурентной процедуры Заказчиком составлен Протокол подведения итогов  № 31502410478-2 на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключения договора «Оказания услуг по ежедневной комплексной уборке помещений» от 25.06.2015.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчик обязан был разместить рассматриваемый протокол в течение трех дней со дня подписания данного протокола, а именно, не позднее 30.06.2015.

Вместе с тем, должностным лицом Московского УФАС России установлено, что рассматриваемый протокол размещен Заказчиком на Официальном сайте по истечении предельного срока исполнения обязанности по опубликованию протокола — 21.07.2015.

При составлении протокола об административном правонарушении представителями «...» представлены следующие объяснения и доводы.

Причиной несвоевременного размещения отдельных протоколов явилось отсутствие взаимодействия и синхронизации в сфере электронной передачи информации и файлов между ЭТП Сбербанк-АСТ и официальном сайтом ЕИС Российской Федерации. Учреждение со своей стороны своевременно установило факт отсутствия отдельных протоколов на сайте ЕИС РФ и предприняло все возможные и зависящие от него меры воздействия для минимизации последствий административного правонарушения совершенного в отношении Учреждения третьими лицами, участвующими на основании законодательства РФ, в процессе организации государственных закупок по ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

Учреждение предприняло необходимые по КоАП РФ действия для установления факта технического сбоя или технической неисправности на ЭТП при несвоевременном размещении протоколов в ЕИС. Бездействия, способствовавшего совершению административного правонарушения у Учреждения не имеется.

После обнаружения отсутствия протоколов в ЕИС по закупке № 31502410478 «Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений», Учреждением своевременно были направлены письма на сайт, где была проведена данная закупка http://utp.sberbank-ast.ru с просьбой разместить данные протоколы и разъяснить как сложилась такая ситуация и почему отсутствует синхронизация.

В ходе электронной переписки Учреждению был дан ответ, что так как процедура закупки была переведена на этап «Определение поставщика завершена» (данная процедура осуществлена сотрудником Сбербанк-АСТ), Сотрудники Учреждения вручную перевели данную процедуру на этап «Работа комиссии», как просили сотрудники Сбербанк-АСТ, после чего протоколы силами Сбербанк-АСТ были размещены. В ходе разбирательства сотрудники Сбербанк-АСТ утверждали, что протоколы не были опубликованы на ООС своевременно по причине ошибки возникновения интеграции, но на площадке Сбербанк-АСТ все протоколы прошли интеграцию на ООС без ошибок. В итоге Учреждение обратилось в службу поддержки ЕИС и получило ответ: «Согласно открытой части сайта по закупке № 31502410478 на вкладке «Протоколы» корректно отображаются протоколы определения участников и подведения итогов».

На основной вопрос Учреждения по поводу несвоевременного размещения протоколов Сбербанк-АСТ, ответ получен не был, но все протоколы были размещены сотрудниками Сбербанк-АСТ и ими получена просьба следить за корректным отображением всех процедур в далнейшем на ООС.

На основании вышеизложенного, представителями «...» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения вследствие малозначительности деяния.

Вместе с тем, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, обязанность по размещению протоколов, составляемых в ходе закупки, в Единой информационной системе возлагается непосредственно на Заказчика.

В связи с чем, тот факт, что между Заказчиком и Сбербанк-АСТ заключен договор оказания услуг на универсальной торговой платформе не отменяет обязанность Заказчика контролировать своевременное размещение информации на официальном сайте.

Кроме того, ссылка представителей «...» на переписку Заказчика с сотрудниками Сбербанк-АСТ, свидетельствующая, по мнению представителей Учреждения, о своевременном принятие мер по размещению протоколов несостоятельна, так как представленная при составлении протокола об административном правонарушении данная переписка датированна 21.07.2015, то есть после направлении жалобы Заявителя в адрес Заказчика.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований по размещению информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Таким образом, действия «...», выраженные в нарушении сроков размещения на Официальном сайте Протокола подведения итогов № 31502410478-2 на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключения договора «Оказания услуг по ежедневной комплексной уборке помещений» от 25.06.2015 нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках, тем самым образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Старопанский пер., д. 3 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению Протокола подведения итогов  № 31502410478-2 на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключения договора «Оказания услуг по ежедневной комплексной уборке помещений» от 25.06.2015 — 01.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина «...» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения «...» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у «...» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность «...» должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицо — «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-709/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны