Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-714/77-16
«01» августа 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-
714/77-16 в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы
«Литейно-прокатный завод» (ОГРН 1037721026760; ИНН 7721261080;
КПП 772101001; дата регистрации: 05.08.2003; место нахождения: 109428, г. Москва,
Рязанский пр-кт, д. 8А, стр. 45) (далее — ГУП «ЛПЗ») по факту нарушения пунктов 1,
2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), выразившегося в отсутствии в Извещении о закупке
(реестровый № 31502628782) критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке, в отсутствие представителя ГУП «ЛПЗ», надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном
правонарушении в отсутствие представителя ГУП «ЛПЗ»),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 16.09.2015 жалобы Межрегиональной общественной
организации «Общество защиты прав собственников и арендаторов
недвижимости» (далее — Заявитель) на действия Государственного
унитарного предприятия города Москвы «Литейно-прокатный завод» (далее —
Заказчик, ГУП «ЛПЗ») при проведении открытого запроса предложений на
право заключения договора на оказание коллекторских услуг (реестровый
№ 31502628782) (далее — Закупка), вынесено решение по делу
№ 1-00-1522/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров о признании жалобы обоснованной.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о
1
закупке является документом, который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том
числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 03.08.2015
Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса предложений на
право заключения договора на оказание коллекторских услуг, с начальной
(максимальной) ценой договора — 2 170 771,00 рублей.
Согласно Извещению о проведении запроса предложений, дата
окончания приема предложений — 17.08.2015, дата рассмотрения предложений
— 18.08.2015, дата подведения итогов — 28.09.2015.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений в
конкурентной процедуре № 0110/2015 от 07.09.2015 Закупочная комиссия,
оценив и сопоставив предложения на участие в Закупке на соответствие
требованиям, установленным в Извещении, Документации о проведении запроса
предложений присвоила участникам закупки следующие баллы:
Места
участников
Наименование
участника
Критерии оценки и сопоставления заявок (предложений) на
участие в закупке
Цена
договора
(цена
единицы
продукции)
Сроки
выполнения
работ
(оказания
услуг,
поставки
товара)
Опыт
участника
закупки
Сумма
значимости и
критериев оценки
заявки
1 ООО «Унисон-
сервис» 0,95 1,5 0,6 3,05
2 МОО
«Общество
защиты прав
собственников и
арендаторов
недвижимости»
1,9 0,75 0,2 2,85
3 ООО
«Агентство
Р.О.С.долгЪ»
0 0,75 0,2 0,95
Таким образом, в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления
предложений в конкурентной процедуре № 0110/2015 от 07.09.2015
победителем признано ООО «Унисон-сервис»; МОО «Общество защиты прав
собственников и арендаторов недвижимости» присвоено второе место.
Согласно пункту 10 Извещения о проведении запроса предложений,
2
основными критериями при выборе поставщика, являются критерии
отраженные в «Положении о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ЛПЗ»,
которое размещено на Официальном сайте, a также на официальном сайте
предприятия www.guplpz.ru.
Генеральным директором ГУП «ЛПЗ» 13.05.2015 утверждено
Положение о закупах товаров, работ, услуг ГУП «ЛПЗ» (далее —
Положение о закупках), регулирующее отношения в сфере закупок товаров,
работ, услуг для нужд Заказчика.
Целью регулирования данного положения являются:
обеспечение единства экономического пространства;
обеспечение эффективного использования денежных средств;
расширение возможностей участия юридических и физических лиц в
закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;
развитие добросовестной конкуренции;
обеспечение гластности и прозрачности осуществления закупок;
предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере
осуществления закупок;
создание условий для своевременного и полного удовлетворения
потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными
показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 41.3 Положения о закупках, Документация
запроса предложений должна содержать проект договора, требования и
условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену
договора, требования к оформлению и содержанию предложения участника
закупки, срок и место проведения запроса предложений, критерии и порядок
оценки и сопоставления предложений участников закупки, а также иные
условия, определенные Заказчиком.
В соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках, критериями
оценки заявок на участие в запросе предложений являются:
цена договора;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов
работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики
товаров, работ, услуг;
квалификация участников закупки, в том числе:
наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или
ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы,
связанный с предметом договора;
деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или
квалификация).
В соответствии с пунктом 43.3 Положения о закупках, совокупная
значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость
критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики
объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может
3
составлять в сумме более 50 процентов.
Согласно пункту 43.4 Положения о закупках, в рамках оценки и
сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет
предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности
по критериям и порядку, установленным в документации о проведении
запроса предложений в соответствии с Положением о закупках.
Таким образом, основные критерии, используемые для оценки и
сопоставления заявок участников Закупки и совокупная значимость критериев
определены Положением о закупках.
Вместе с тем, Извещением о проведении запроса предложения
уставнолены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

п/п
Тип критерия Значимость, %
1 Качественные характеристики объекта закупки 20
2 Цена договора
3 Квалификация участников закупки (наличие
положительного опыта взыскания в других компаниях)
30
4 Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров,
использование результатов работ
5 Срок поставки товаров
6 Срок выполнения работ (min до 12 мес.) 50
7 Объем предоставления гарантии
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе
принципами информационной открытости закупки; равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений
конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в
документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные
положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также
расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия,
развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности
закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком
оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий,
подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях
определения победителя проводимой закупки.
При анализе вышеназванных критериев, должностным лицом
административного органа установлено, что совокупность значимости
4
критериев «Качественные характеристики объекта закупки», «Квалификация
участников закупки (наличие положительного опыта взыскания в других
компаниях)» и «Срок выполнения работ (min до 12 мес.)» составляет 100 %, из
чего следует, что Заказчик включил в состав критерия «Качественные,
функциональные и экологические характеристики объекта закупки»
подкритерий «Цена договора», в состав критерия «Квалификация участников
закупки (наличие положительного опыта взыскания в других компаниях)»
подкритерии «Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование
результатов работ» и «Срок поставки товаров», в критерий «Срок выполнения
работ (min до 12 мес.)» подкритерий «Объем предоставления гарантии», что
является недопустимым в соответствии с Положением о закупках, поскольку в
соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках такие критерии как «цена
договора», «Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование
результатов работ» должны выступать в качестве отдельно взятых критериев и
не входить в состав иных критериев.
Вместе с тем, установленные Заказчиком критерии «Срок поставки
товаров, «Срок выполнения работ (min до 12 мес.)» и «Объем предоставления
гарантии» не могут использоваться Заказчиком при оценке и сопоставлении
заявок участников на участие в конкурентных процедурах, так как в
соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках даные критерии в принципе
не предусмотрены Заказчиком.
Кроме того, должностным лицом Московского УФАС России
установлено, что в составе размещенного на Официальном сайте Извещения о
проведении запроса предложений отсутствует порядок оценки и сопоставления
заявок на участие в Закупке.
Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и
порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при
формировании закупочной документации соблюдать иные требования
действующего законодательства.
Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления
в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том,
что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами
торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в
закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для
оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших
условий исполнения договора.
Отсутствие порядка расчета баллов по одному из критериев в составе
закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к
злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение
лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на
субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).
Более того, порядок расчета баллов, является необходимыми для
участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только
соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при
определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче
5
заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование
споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их
итогов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, должностным лицом
административного органа установлено отсутствие в Извещении о проведении
запроса предложений критериев и порядка начисления баллов участникам
Закупки, что не обеспечивает равные права и возможности для участников
закупки и равные условия для участия в закупке.
На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу о том,
что ГУП «ЛПЗ», нарушив порядок использования критериев, а также
не опубликовав порядок начисления баллов участникам закупки в Извещении о
проведении запроса предложений, имело возможность изменять порядок
определения победителя и критерии оценки заявок участников с целью создания
преимущественных условий участия в квалификационном отборе тем или иным
участникам.
Действия ГУП «ЛПЗ», выразившиеся в несоблюдении требований к
содержанию Извещения о закупке, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1
статьи 3, пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что
содержит признаки состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о
закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ,
услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти
тысяч до десяти тысяч рублей.
До рассмотрения дела ГУП «ЛПЗ» было заявлено ходатайство о
прекращении административного производства ввиду малозначительности
допущенного административного правонарушения ввиду того, что оно не
представило существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений, так как нарушенные права Заявителя были восстановлены.
Между тем, должностное лицо административного органа поясняет
следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с
характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие
малозначительности административного правонарушения является категорией
оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных
обстоятельств.
6
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь
место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В рассматриваемом случае негативные последствия выразились в
нарушении прав Заявителя, подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло
необходимость обращения данного лица с жалобой в антимонопольный орган,
рассмотрения соответствующей жалобы, а также недостижение в
запланированный срок результата закупки — удовлетворения потребности
Заказчика.
С учетом вышеизложенного, ходатайство о прекращении производства по
делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью
совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Рязанский пр-кт, д. 8А, стр. 45 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является —
03.08.2015 (дата опубликования Извещения о проведении запроса
предложений).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ГУП «ЛПЗ» (ОГРН 1037721026760; ИНН 7721261080;
КПП 772101001; дата регистрации: 05.08.2003; место нахождения: 109428,
г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 8А, стр. 45) в рассматриваемом случае состоит в
непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение
требований действующего законодательства о закупках к содержанию
Извещении о закупке, а именно в отсутствии в Извещении о проведении запроса
предложений критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в
закупке.
7
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГУП
«ЛПЗ» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у ГУП «ЛПЗ» возможности исполнить установленные
Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер,
направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в
действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство,
смягчающее административную ответственность за совершенное ГУП «ЛПЗ»
административное правонарушение — исполнение предписания по делу
№ 1-00-1522/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за
совершенное ГУП «ЛПЗ» административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — ГУП «ЛПЗ» (ОГРН 1037721026760;
ИНН 7721261080; КПП 772101001; дата регистрации: 05.08.2003; место нахождения:
109428, г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 8А, стр. 45), виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ГУП «ЛПЗ» (ОГРН
1037721026760; ИНН 7721261080; КПП 772101001; дата регистрации: 05.08.2003;
место нахождения: 109428, г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 8А, стр. 45)
административное наказание в виде административного штрафа в размере
5 000 (пяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
8
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-714/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны