Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-716/77-16
«03» августа 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 01.06.2016 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении правопреемника Государственного автономного
научного учреждения города Москвы «Институт гуманитарного развития
мегаполиса» (ОГРН 1127746114220; ИНН 7719803923; КПП 771901001; место
нахождения: 105318, г. Москва, Семеновская площадь, д. 4; дата присвоения
ОГРН 21.02.2012; дата внесения записи о прекращении деятельности
01.09.2015) (далее — ГАНУ «ИГРМ») — Государственного автономного
образовательного учреждения дополнительного профессионального
образования города Москвы «Московский центр технологической
модернизации образования» (ОГРН 1137746210161; ИНН 7718924940; КПП
771801001; дата регистрации: 12.03.2013; место нахождения: 107076, г. Москва,
1-й Зборовский переулок, д. 3) (далее — ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР»),
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее — ГК РФ), реорганизация юридического лица (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть
осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа
юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Согласно пунту 2 статьи 58 ГК РФ, при присоединении юридического
лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и
обязанности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 Приказа № 273 от 29.05.2015
«О реорганизации государственных организаций, подведомственных
Департаменту образования города Москвы» (далее — Приказ № 273),
Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский центр
технологической модернизации образования» реорганизовано в форме
присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения города
Москвы информационно-прокатного центра Северо-Восточного окружного
управления образования Департамента города Москвы и Государственного
автономного научного учреждения города Москвы «Институт гуманитарного
развития мегаполиса».
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 273, установлено, что
Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский центр
технологической модернизации образования» является правопреемником
1
Государственного бюджетного учреждения города Москвы информационно-
прокатного центра Северо-Восточного окружного управления образования
Департамента города Москвы и Государственного автономного научного
учреждения города Москвы «Институт гуманитарного развития мегаполиса».
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 24.08.2015 жалобы Общества с ограниченной
ответственностью «Консалтинговая Группа Лекич и Ко» (далее — Заявитель)
на действия ГАНУ «ИГРМ» (далее — Заказчик) при проведении запроса
предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и
реализации стратегии использования социальных медиа ресурсов в области
общественной оценки эффективности реализации воспитательной функции
школы в части патриотического воспитания (реестровый № 31502591307)
(далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по
делу № 1-00-1379/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров.
В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-716/77-16
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о
закупке является документом, который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том
числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая
информационная система) 22.07.2015 Заказчиком размещено Извещение о
проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание
услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных медиа
ресурсов в области общественной оценки эффективности реализации
воспитательной функции школы в части патриотического воспитания, с
начальной (максимальной) ценой договора — 2 988 000,00 рублей.
Согласно Извещению о проведении запроса предложений, дата
окончания подачи заявок — 03.08.2015, дата рассмотрения заявок —
03.08.2015, дата подведения итогов — 10.08.2015.
В соответствии с Протоколом № 2 определения победителя (оценки и
сопоставления заявок) открытого запроса предложений ЗП/2015/09 от 05.08.2015,
Закупочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки на участие в открытом
2
запросе предложений на предмет соответствия требованиям и условиям,
предусмотренным Закупочной документацией приняла следующее решение:
«Заявка ООО «Консалтинговая группа Лекич и Ко» не была допущена к
оценке согласно п. 47.1 Положения о закупках ГАНУ «ИГРМ» - «в случае, если
по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником
закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более
процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой
участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора
в виде технико-экономического расчета или сметного расчета». Указанное
обоснование не было предоставлено в составе заявки участника».
На официальном сайте 01.06.2015 Заказчиком размещено Положение о
закупках товаров, работ, услуг ГАНУ «ИГРМ» (далее — Положение о закупках),
регулирующее отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд
Заказчика.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, участник закупки,
подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в
случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких
документах недостоверных сведений.
Пункт 15.1 Положения о закупках устанавливает требования к перечню
документов и сведений, необходимых к представлению в составе заявки на
участие в конкурентной закупке. Обязанность по предоставлению обоснования
снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или
сметного расчета, к числу указанных требований не относится.
В соответствии с пунктом 41.3 Положения о закупках, документация
запроса предложений должна содержать проект договора, требования и
условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену
договора, требования к оформлению и содержанию предложения
участника закупки, срок и место проведения запроса предложений, критерии и
порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки, а также
иные условия, определенные Заказчиком.
Согласно пункту 47.1 Положения о закупках, в случае, если по
результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником
закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и
более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель
либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения
цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
22.07.2015 Заказчиком на официональной сайте размещена Документация
Запроса предложений № ЗП/2015/09 на право заключения Договора на оказание
услуг по разработке и реализации стратегии использования социальных
медиаресурсов в области общественной оценки эффективности реализации
воспитательной функции школы в части патриотического воспитания (далее —
Закупочная документация).
В соответствии с пунктом 2.6 Закупочной документации, для участия в
Запросе предложений любое лицо представляет организатору размещения заказа
(лично или через своего полномочного представителя) либо посредством
почтового отправления, курьерской службы в установленный срок свое
3
Предложение, оформленное согласно требованиям, указанным в извещении и
документации о проведении запроса предложений.
Пункт 2.7 Закупочной документации устанавливает требования к перечню
документов и сведений, необходимых к представлению к предложению.
Обязанность по предоставлению обоснования снижения цены договора в виде
технико-экономического расчета или сметного расчета, к числу указанных
требований также не относится.
В соответстии с пунктом 2.21 Закупочной документации, Заказчик в срок
не более 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в
Запросе предложений (не считая дня вскрытия) рассматривает заявки на участие
в Запросе предложений Участников размещения заказа, заявки на участие в
Запросе предложений которых вскрыты, с целью определения соответствия
каждого Участника размещения заказа требованиям, установленным
документацией, и соответствия заявки на участие в Запросе предложений,
поданной таким Участником, требованиям к заявкам на участие в Запросе
предложений, установленным документацией, а также осуществляет оценку и
сопоставление заявок на участие в Запросе предложений Участников
размещения заказа, признанных Участниками Запроса предложений, в
соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией, с
целью выявления лучшего сочетания условий исполнения Договора.
В соответствии с пунктом 2.22 Закупочной документации, Участнику
размещения заказа будет отказано в признании его Участником Запроса
предложений в случаях:
1. не предоставления оригиналов и копий документов, а также
сведений, требование о наличии которых установлено документацией, либо
наличие в таких документах недостоверных сведений, в том числе об
Участнике размещения заказа или об Услугах, на оказание которых
размещается заказ;
2. предоставление документов с нарушением требуемого порядка
и/или формы, в том числе предоставление не заверенных копий либо
заверенных организацией копий там, где требуется предоставление
нотариально заверенных копий документов; предоставление копии устава
организации без приложения последующих изменений и дополнений
(указанных в выписке ЕГРЮЛ) и т.п.;
3. несоответствие Участника размещения заказа требованиям к
Участникам Запроса предложений, установленным документацией;
4. несоответствия заявки на участие в Запросе предложений
требованиям к заявкам на участие в Запросе предложений и предложениям
Участников размещения заказа, установленным документацией.
Согласно пункту 2.36 Закупочной документации, в случае, если по
результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником
закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более
процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой
участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в
виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
4
Таким образом, должностным лицом административного органа
устанвлено отсутствие в Закупочной документации требования о предоставлении
обоснования снижения цены договора в перечне необходимых к предоставлению
документов в составе заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как
информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к
участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к
условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и
сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не
указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко
всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к
условиям исполнения договора.
Ввиду вышеизложенного, должностным лицом адинистративного органа
установлено, что пункт 41.7 Положения о закупках и дублирующий его
пункт 2.36 Закупочной документации возлагает обязанность по предоставлению
обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета
или сметного расчета на участника, который по итогам рассмотрения, оценке и
сопоставления заявок признан Закупочной комиссией победителем в данной
конкурентной процедуре.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчик необоснованно
отклонил заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным требованиями
Закупочной документации и Положением о закупках.
Действия ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР» как правопреемника ГАНУ «ИГРМ»,
выразившиеся в предъявлении требований к участникам Закупки, которые не
указаны в Закупочной документацией, нарушают положения пунктов 1, 2 части
1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 05.08.2015 (дата
составления Протоколом № 2 определения победителя (оценки и сопоставления
заявок) открыптого запроса предложений ЗП/2015/09 от 05.08.2015).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
5
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР» (ОГРН 1137746210161; ИНН
7718924940; КПП 771801001; дата регистрации: 12.03.2013; место нахождения:
107076, г. Москва, 1-й Зборовский переулок, д. 3) как правопреемника ГАНУ
«ИГРМ» (ОГРН 1127746114220; ИНН 7719803923; КПП 771901001; место
нахождения: 105318, г. Москва, Семеновская площадь, д. 4; дата присвоения
ОГРН 21.02.2012; дата внесения записи о прекращении деятельности
01.09.2015) в настоящем случае состоит в предъявлении требований к
участникам Закупки, которые не указаны в Закупочной документации
(реестровый № 31502591307), что образует признаки состава
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к
участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо
оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в
порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАОУ
ДПО «ТЕМОЦЕНТР» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР» возможности исполнить
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия
предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм
законодательства о закупках, должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного
правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР» административное
правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР»
(ОГРН 1137746210161; ИНН 7718924940; КПП 771801001; дата регистрации:
12.03.2013; место нахождения: 107076, г. Москва, 1-й Зборовский переулок,
д. 3) виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР»
(ОГРН 1137746210161; ИНН 7718924940; КПП 771801001; дата регистрации:
6
12.03.2013; место нахождения: 107076, г. Москва, 1-й Зборовский переулок,
д. 3) административное наказание в виде административного штрафа в размере
5 000 (пяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-716/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
7
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны