Постановление №4-00-722/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 722.pdf (121.11 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-722/77-16

 

«06» июля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...», рассмотрев протокол от 04.07.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении «...» по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в оценке и сопоставлении заявок в порядке, которые не предусмотрены Закупочной документацией (реестровый № 31502463507), в отсутствие представителя «...», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 28.09.2015 жалобы Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее — Заявитель) на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений № 011-НМ-ОЗП/15 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...» (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1578/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 15.06.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений № 011-НМ-ОЗП/15 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...», с начальной (максимальной) ценой договора — 997 920,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении открытого запроса предложений, дата окончания подачи заявок — 23.06.2015, дата рассмотрения заявок — 23.06.2015, дата подведения итогов — 03.07.2015.

В соответствии с Выпиской из протокола 011-НМ-ОЗП/15-1 вскрытия конвертов, поступивших на открытый запрос предложений № 011-НМ-ОЗП/15 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...», на момент окончания срока подачи заявок на участие в Закупке был предоставлено 2 (Два) конверта с заявками участников.

В соответствии с Выпиской из протокола № 011-НМ-ОЗП/15-2 рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя, открытого запроса предложений № 011-НМ-ОЗП/15 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...» от 07.07.2015, по итогам рассмотрения Закупочной комиссией заявки Заявителя путём голосования принято решение об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений участнику Акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» по следующим основаниям:

1)      п. 2.21, подпункт i) Закупочной документации: «отсутствие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6 Техническая часть», а именно:

а) отсутствие пункта дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москвы (несоответствие п. 3.3 Технического задания).

б) отсутствие необходимых профессионально-трудовых ресурсов (несоответствие п. 3.2 Технического задания).

2)      п. 2.21, подпункт k) Закупочной документации:

«не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика», а именно – несоответствие разделу 6 Технического задания «Сроки реагирования (выезд сил и средств на Объекты), поскольку исходя из информации, указанной в п.2 «Записка по организации выполнения работ», время прибытия аварийно-спасательного отделения на большую часть объектов «...» будет составлять более 60 минут.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявки участника и в соответствии с п. 9.8.12 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго», принято решение о заключении договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...» с Обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ТЕХНОСПАС» на условиях, указанных в документации об открытом запросе предложений и по цене, предложенной Победителем, составляющей 898 128 (Восемьсот девяноста восемь тысяч сто двадцать восемь) рублей 00 копеек, без учета НДС.

 Решением единственного участника ОАО «Мосэнерго» № 2 от 22.04.2015 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг «...» (далее — Положение о закупке), регулирующее отношения, связанные с осуществлением Обществом закупочной деятельности, в том числе данное Положение устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг, в целях соблюдения следующих принципов закупок:

создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

информационной открытости закупок;

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам процедур закупки;

приоритетности закупки товаров (работ, услуг) у непосредственных производителей (подрядчиков, исполнителей) при прочих равных условиях.

В соответствии с подпунктом 1.6.3 пункта 1.6 Положения о закупках, при проведении закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

Согласно подпункту 1.6.6 пункта 1.6 Положения о закупках, требования к участникам закупки, а также к привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), установленные Организатором, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и должны быть указаны в документации о закупке. Предъявление к участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией о закупке, не допускается.

В соответствии с подпунктом 9.3.1 пункта 9.3 Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно подпункту 9.8.9 пункта 9.8 Положения о закупках, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку

на участие в запросе предложений в следующих случаях:

несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах);

отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование.

несогласия участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений;

наличия предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную Организатором;

не представления участником запроса предложений Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество;

наличие сведений об участнике запроса предложений в реестрах недобросовестных поставщиков, если в документации о запросе предложений в соответствии с пунктом 1.6.2.2 Положения было установлено такое требование с указанием соответствующего реестра недобросовестных поставщиков;

в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки;

в документации о запросе предложений Организатором могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие Положению о закупках.

Первым заместителем генерального директора управляющей организации утверждена Документация об открытом запросе предложений № 011-НМ-ОЗП/15 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...» (далее — Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 2.1.3 Закупочной документации, Организатор вправе установить также следующие квалификационные требования к участникам:

наличие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

осуществление участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

В соответствии с пунктом 2.21 Закупочной документации, на этапе рассмотрения заявок организатор (с привлечением экспертов либо без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. По результатам рассмотрения и проверки информации организатор вправе отклонить заявку в следующих случаях:

a)         несоответствие предмета заявки предмету закупки, указанному в разделе 6 документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема, сроков поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг);

b)        отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделом 6 документации, недостоверность сведений в представленных участником документах;

c)         несогласие участника запроса предложений с условиями проекта договора (раздел 4 документации);

d)        наличие предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную организатором и указанную в извещении и разделе 3 документации: «Информационная карта»;

e)         отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование (раздел 3 документации: «Информационная карта»);

f)         наличие сведений об участниках и их субподрядчиках (соисполнителях) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном федеральным законом 223-ФЗ от 18.07.2011, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд»;

g)        непредставление (отказ от предоставления) информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 4 раздел 5);

h)        несоответствие участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным разделами 2.1 – 2.3 документации об открытом запросе предложений;

i)          отсутствие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть (заполняется в соответствии с пунктами 4 и 7 формы 4 раздела 5);

j)          отсутствие у участников положительного опыта поставки товаров, выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в соответствии с требованиями раздела 6. Техническая часть  (заполняется в соответствии с п.6 формы 4 раздела 5);

k)        не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика;

l)          отсутствие в составе заявки участника форм и документов, в соответствии с формой 4 раздел 5.

Согласно пункту 3 Информационной карты Закупочной документации, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 6.

В соответствии с разделом 6 «Техническое задание для заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...» Закупочной документации (Приложение № 3 Закупочной документации), предметом закупки является оказание ежемесячных улуг по поддержанию в постоянной готовности свих сил и средств к действиям, на опасных производственных объектах «...» по локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ, а также выполнение работ по локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устроиств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на опасных производственных объектах Заказчика.

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 6 Закупочной документации, к участникам Закупки устанавливаются следующие особые требования, в частности:

участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью и репутацией;

участник должен удовлетворять требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса предложений, а именно:

наличие действующего Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных в чрезвычайных ситуациях;

наличие лицензии на ведение газоспасательных работ в зонах ЧС, выданного Аварийно-спасательной службе Участника. Аварийно-спасательная служба должна иметь статус «Профессиональная»;

участник должен быть зарегистрирован на Электронной торговой площадке Системы взаимодействия с поставщиками ТСК «Мосэнерго»;

участник должен иметь практический опыт не менее 5 (пяти) лет оказания услуг по предотвращению (предупреждению) и ликивидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с авариями на газовом хозяйстве;

наличие у Участника аварийно-спасательного транспорта — аварийно-спасательных машин — в количестве не менее 3 ед. На автомобиле должны быть нанесены цветографические схемы в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002;

наличие у Участника необходимого гидравлического, пневматического и механического оборудования.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 раздела 6 Закупочной документации, также устанавливается требование о наличие у Участника пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москва.

Вместе с тем, при изучении заявок, представленных участниками Закупки на участие в открытом запросе предложений, должностным лицом Московского УФАС России установлено отсутствие в заявке ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС», являющейся победителем по итогам проведенной Закупки, указания на пункт постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москвы в нарушение пункта 3.3 Технического задания Закупочной документации (с учетом логики рассмотрения заявок, использованной Заказчиком в отношении заявки АО «ЦАСЭО»).

Между тем, в соответствии с Выпиской из протокола № 011-НМ-ОЗП/15-2 рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя, открытого запроса предложений № 011-НМ-ОЗП/15, в результате сопоставления заявок Заказчиком было отказано в допуске к участию в Закупке Заявителю, в том числе по основанию отсутствия пункта дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москвы (несоответствие пункт 3.3 Технического задания).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемы товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду вышеизложенного, действия «...», выразившиеся в оценке и сопоставлении заявок в порядке, которые не предусмотрены Закупочной документацией, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представителем «...» представлены следующие объяснения и доводы в обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке.

При комиссионном анализе логистической доступности обслуживаемых объектов Заказчика с пунктов дислокации аварийно-спасательных подразделений Участников конкурсных процедур была определена одинаковая способность выполнения участниками требований пункта 6 Технического задания.

При принятии решения было учтено, что база размещения победителя Закупки, в отличие от пункта дислокации АО «ЦАСЭО», расположенного в населенном пункте Бронницы Московской области, расположена на территории г. Москва, в состав которой территориально и административно входит ТиНАО.

Между тем, пункт 3.3 Технического задания устанавливает четкое требование о наличии у Участника пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения в пределах ТиНАО г. Москвы. В данном случае Заказчик трактовал указанное требование по своему усмотрению, а именно, признал участника ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС» победителем конкурентной процедуры, при наличии у участника пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения в Западном административном округе г. Москвы (г. Москва, Можайское шоссе, д. 29), что, учитывая требование Закупочной документации, является неправомерным.

Также представителем «...» указано на то, что в пункте 6 Технического задания Закупочной документации поэтапно указаны сроки на реагирование (выезд сил и средств на Объект). Срок в 60 минут определяет для исполнителя время, которое его аварийно-спасательное подразделение (далее — АСП) имеет право потратить на перемещение от места дислокации до места проведения аварийно-спасательных работ. В данный норматив не входит ни время на оповещение дежурной группы, ни время выезда АСП с территории базы, что составляет еще 7 минут 30 секунд. Следовательно, временные нормативы, определенные пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ», не нарушены. Никаких дискриминационных условий, по мнению представителя «...», не создавалось.

При оценке соответствия участников конкурсных процедур требования пункту 3.2 Технического задания Закупочной документации выявлено несоответствие данных, указанных в паспорте АСФ профессионального аварийно-спасательного формирования Центральный аварийно-спасательный отряд «ЭКОСПАС» (филиал) ОАО «Центра аварийно-спасательных и экологических операций». Указано, что аттестованных спасателей — 41, в том числе имеется 24 специалиста газоспасателя, специалисты по поисково-спасательным работам не указаны, вместе с тем в копиях книжек спасателей в пункте 5 стоят отметки о праве проведения поисково-спасательных работ только у 9 спасателей, о праве проведения газоспасательных работ только у 5 спасателей. Таким образом, в нарушение Квалификационных требований и методических рекомендаций по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных МАК МЧС России (протокол № 4 от 18 декабря 1997 г.) книжки спасателей должным образом не оформлены.

В пункте 2 Технического предложения (форма 5) участника АО «ЦАСЭО» указано, что в 1-й эшелон реагирования планируется применить 2 группы реагирования (4 газоспасателя в каждой). При 5 (пяти) аттестованных на право проведения газоспасательных работ сотрудниках это невозможно.

По мнению представителя «...», в данном случае Заявитель не обладает необходимыми профессиональными трудовыми ресурсами, что является невыполнением пункта 3.2 Технического задания Закупочной документации и противоречит требованиям подпункта «в» пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 г. Москва «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», который определяет, что обязательным требованием, предъявляемым при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), является укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование). В рассматриваемом вопросе, по мнению представителя «...», данные специалисты должны быть аттестованы как газоспасатели.

Таким образом, каких-либо иных доводов по поводу вменяемого «...» административного правонарушения, обосновывающих признание участника ООО «Группа компаний «ТЕХНОСПАС» победителем Закупки в отсутствие в его заявке требуемого Заказчиком предложения в части наличия пункта постоянной дислокации аварийно-спасательного подразделения на территории ТиНАО г. Москвы, и соответственно, осуществление оценки и сопоставления заявок в порядке, не указанных в Закупочной документации, представителем Общества не представлено.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Терешково, д. 3 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола протокола № 011-НМ-ОЗП/15-2 рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя, открытого запроса предложений № 011-нм-озп/15 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию, локализации и ликвидации последствий разрушений сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемых взрывов и (или) выбросов опасных веществ на опасных производственных объектах, ликвидации (локализации) на внутренних водах и суше разливов нефти и нефтепродуктов на объектов «...» — 07.07.2015.

Таким образом, виновные действия «...» в настоящем случае состоит в оценке и сопоставлении заявок в порядке, которые не предусмотрены Закупочной документацией (реестровый № 31502463507), образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения «...»указанных требований, не установлено.

С учетом наличия «...» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное «...» административное правонарушение, не выявлены.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицо — «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-722/77-16 об административном правонарушении

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны