Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-77/77-17
«08» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол и материалы дела об административном правонарушении в
отношении должностного лица — члена Единой комиссии Государственного
унитарного предприятия города Москвы «РЭМ» (далее — ГУП «РЭМ») <...> по
факту нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в предъявлении
требований к участнику Закупки (реестровый № 31603688538), не указанных в
Конкурсной документации, в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении в
отсутствие),
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Департамента городского имущества
г. Москвы от 05.12.2016 № 36101 измененено наименование Государственного
унитарного предприятия города Москвы «Московское имущесво» на
Государственное унитарное предприятие города Москвы «РЭМ».
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 06.07.2016 жалобы ООО «Строй ресурс плюс» (далее
— Заявитель, Общество) на действия ГУП «РЭМ» (далее — Заказчик) при
проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения
договора на оказание услуг по технической эксплуатации гостиничного
комплекса многофункционального центра трудовой миграции, расположенного
по адресу: г. Москва, п. Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км,
домовладение 1 (реестровый № 31603688538) (далее — Закупка, Конкурс),
вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу
№ 1-00-1167/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров.
В результате рассмотрения материалов настоящего дела должностным
лицом Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями Закона о
закупках являются обеспечение единства экономического пространства,
создание условий для своевременного и полного удовлетворения
потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о
закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми
показателями цены, качества и надежности, эффективное использование
1
денежных средств, расширение возможностей участия юридических и
физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для
нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной
конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)
23.05.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении конкурса, с
начальной (максимальной) ценой договора — 49 683 333,70 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в
электронной форме № 31603688538-2от 15.06.2016, заявка ООО «Строй ресурс
плюс» с ценовым предложением 37 000 000,00 рублей признана
несоответствующей требованиям подпункта 7.2 Раздела 7 Конкурсной
документации ввиду непредоставления участником конкурентной процедуры
обоснования снижения цены договора более чем на 25 (двадцать пять)
процентов от начальной (максимальной) цены договора.
Исходя из материалов дела установлено, что заявка, поданная
ООО «Строй ресурс плюс», содержала ценовое предложение со снижением от
начальной (максимальной) цены закупки на 25,53%.
Согласно пункту 7.2.1 Конкурсной документации, в случае, если по
результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником
закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более
процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой
участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора
в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
Пункт 3.4.1 Конкурсной документации, пункт 19 Информационной карты
Конкурсной документации устанавливают требования к перечню документов и
сведений, необходимых к представлению в составе заявки на участие в
конкурентной закупке.
Вместе с тем, обязанность по предоставлению обоснования снижения
цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета,
к числу указанных требований не относится.
В соответствии с пунктом 1.9.1 Конкурсной документации, при
рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается Закупочной
комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при
проведении конкурса к участию в конкурсе, в частности, в случае
непредставления обязательных документов, определенных извещением и
Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных
2
сведений об участнике конкурса либо несоответствия участника процедуры
закупки, а также субподрядчиков (соисполнителей), если таковые указаны в
заявке участника, а требования к субподрядчикам (соисполнителям) были
установлены в Конкурсной документации обязательным требованиям,
установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, должностным лицом административного органа
устанвлено отсутствие в Конкурсной документации требования о
предоставлении обоснования снижения цены договора в перечне необходимых к
предоставлению документов в составе заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как
информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к
участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к
условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и
сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не
указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко
всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к
условиям исполнения договора.
Должностным лицом адинистративного органа установлено, что
пункт 7.2.1 Конкурсной документации возлагает обязанность по предоставлению
обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета
или сметного расчета на участника, который по итогам рассмотрения, оценке и
сопоставления заявок признан Единой комиссией ГУП «РЭМ» победителем
конкурса.
Таким образом, Единая комиссия ГУП «РЭМ» необоснованно отклонила
заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным требованиями
действующего законодательства о закупках и положениями Конкурсной
документации.
Данный вывод подтверждается, в числе прочего, не обжалованным
Заказчиком в установленном порядке и вступившим в законную силу
решением комиссии уполномоченного государственного контрольного органа
по делу № 1-00-1167/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной
ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им
административного правонарушения в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
3
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом генерального директора ГУП «РЭМ» № 126-03
от 03.07.2015 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ и услуг, связанных с эксплуатацией объектов недвижимого имущества»
<...> назначен членом Единой комиссии ГУП «РЭМ».
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме
№ 31603688538-2 от 15.06.2016 подписан должностным лицом — членом
Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...>
При составлении протокола об административном правонарушении <...> не
представлено каких-либо доводов и объяснений по существу вменяемого
административного правонарушения.
Ввиду вышеизложенного, действия должностного лица — члена Единой
комиссии ГУП «РЭМ» <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки
ООО «Строй ресурс плюс» по основаниям, не предусмотренным требованиями
Конкурсной документации, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6
статьи 3 Закона о закупках.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Кржижановского, д. 14, корп. 1 (место нахождения ГУП «РЭМ»).
Время совершения административного правонарушения — 15.06.2016
(дата составления Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в
электронной форме№ 31603688538-2).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно
как и привлечение к административной или уголовной ответственности
физического лица не освобождает от административной ответственности за
данное правонарушение юридическое лицо.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...> в
настоящем случае состоит в предъявлении требований к участнику Закупки,
которые не указаны в Конкурсной документации (реестровый № 31603688538),
что образует состав административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к
участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо
оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в
порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
4
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное <...> административное правонарушение, не
выявлены.
Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии
ГУП «РЭМ» <...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии
ГУП «РЭМ» <...> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-77/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
5
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны