Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-793/77-17
«14» июня 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
от 24.05.2017, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением
законов на особо режимных объектах, и материалы дела № 4-00-793/77-17,
возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества
«Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с
опытным заводом» (место нахождение: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12,
дата регистрации - 10.12.2008, ОГРН 5087746576605; ИНН 7717633296;
КПП 771701001) по факту ненадлежащего размещения в единой информационной
системе информации о закупке № 31705028559, в отсутствие законного
представителя АО «СКТБЭ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте,
времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии защитника <...> по доверенности от 13.06.2017 б/н, в присутствии
представителя Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на
особо режимных объектах <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проверки исполнения Акционерным обществом
«Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с
опытным заводом» (далее - АО «СКТБЭ») законодательства о закупках при
проведении запроса цен на право заключения договора на изготовление и
поставку узлов и деталей для доработки блоков десорбции для заказа зав. № 206
с целью автоматической защиты от перегрева в соответствии с конструкторской
документацией (сборочные чертежи ВО.Б25.02.16.00.00, ВО.Б25.02.17.00.00,
ВО.Б25.02.18.00.00, ВО.Б25.02.19.00.00) (номер реестровой записи -
31705028559) (далее - закупка) Московской прокуратурой по надзору за
исполнением законов на особо режимных объектах были выявлены нарушения
п.п. 1, 4, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -
Закон о закупках).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом
положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
2
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения
процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением
закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при
закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,
документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью
извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое
извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы,
составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в
единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16
настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения
договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам
закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении
договора с указанием измененных условий.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в
сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная
система) 18.04.2017 заказчиком АО «СКТБЭ» было размещено извещение о
проведении запроса цен (реестровый номер <...> ) на право заключения
договора на изготовление и поставку узлов и деталей для доработки блоков
десорбции для заказа зав. № 206 с целью автоматической защиты от перегрева в
соответствии с конструкторской документацией (сборочные чертежи
ВО.Б25.02.16.00.00, ВО.Б25.02.17.00.00, ВО.Б25.02.18.00.00, ВО.Б25.02.19.00.00).
Согласно ч. 10 ст. 5 Закона о закупках в документации о закупке должны
быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам,
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,
услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные
заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,
документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе
стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не
используются установленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации
о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим
характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы,
3
в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости
использования иных требований, связанных с определением соответствия
поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям
заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в
закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который
является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских
свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к
описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые
являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета
расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других
обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие
в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых
участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным
требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления
участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения
итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно постановлению прокуратуры о возбуждении дела об
административном правонарушении от 24.05.2017 вопреки установленным
законом требованиям, в составе закупочной документации (номер реестровой
записи - 31705028559), размещенной в ЕИС 20.02.2017 отсутствует проект
договора, а также сведения, определенные п. 5.4.12 Положения о закупке, в том
числе: требование к безопасности, качеству, техническим характеристикам,
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,
услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара; место, условия и сроки (периоды)
поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; формы, порядок, дата
начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений
положений документации о закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия
4
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупок.
В целях применения названных норм права, а также расширения
возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ,
услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие
добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и
сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий,
подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях
определения победителя проводимой закупки.
В связи с этим, в документации о Закупке должны быть раскрыты сведения о
порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии
документации о Закупке и отклонения таких заявок, порядке определения
победителя закупки (с указанием всех осуществляемых организатором торгов в этих
целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в
случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения
договоров по результатам проведенной закупки.
Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов
торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства,
заключить контракты именно с заранее определенными лицами.
Необходимость полного раскрытия информации о торгах также следует как
из п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) с
учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам, так и из
недопустимости ограничения конкуренции (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Более того, в соответствии с объяснениями представителя АО «СКТБЭ»
<...>, закрепленными в постановлении прокуратуры о возбуждении дела об
административном правонарушении от 24.05.2017, АО «СКТБЭ» признает свою
вину в части ненадлежащего информационного обеспечения по закупке
№ 31705028559, отсутствие необходимой информации в составе закупочной
документации объясняется непредоставлением указанной информации
инициаторами закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдение
требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ и услуг и (или)
документации о закупке товаров, работ и услуг, предусмотренных Законом о
закупках, образуют признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о
закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
5
ул. Сельскохозяйственная, д. 12 (место нахождения Заказчика).
Время совершения административного правонарушения является - 18.04.2017
(дата опубликования Извещения о закупки).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП
РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по
их соблюдению.
Виновные действия АО «СКТБЭ», в настоящем случае состоят в
несоблюдении требований предусмотренных п.п. 1, 4, 10, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о
закупках к содержанию документации о закупке.
Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «СКТБЭ» каких-либо
мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в
данной части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению АО «СКТБЭ»,
требований установленных Законом о закупках, при рассмотрении дела, не
установлены.
Вина АО «СКТБЭ» в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотренна ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания
юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих
административную ответственность АО «СКТБЭ» должностным лицом
административного органа, не установлено.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет 5 000,00 рублей.
Руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - АО «СКТБЭ» (место нахождение:
г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12, дата регистрации - 10.12.2008, ОГРН
5087746576605; ИНН 7717633296; КПП 771701001) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7
ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - АО «СКТБЭ» (место нахождение:
6
г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12, дата регистрации - 10.12.2008, ОГРН
5087746576605; ИНН 7717633296; КПП 771701001) административное наказание в
виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч рублей) рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы)
за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской
Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-793/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ,
в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП
России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
7
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны