Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-796/77-17
«14» июня 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
от 24.05.2017, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением
законов на особо режимных объектах, и материалы дела № 4-00-796/77-17,
возбужденного в отношении должностного лица - начальника коммерческого отдела
Акционерного общества «Специальное конструкторско-технологическое бюро по
электрохимии с опытным заводом» <...> по факту нарушения ч. 19 ст. 4
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),в отсутствие
<...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения
дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> по
доверенности от 13.06.2017 б/н., в присутствии представителя Московской
прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
<...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проверки исполнения Акционерным обществом
«Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с
опытным заводом» (далее - АО «СКТБЭ») законодательства о закупках
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо
режимных объектах было выявлено нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с
учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го
числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой
информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных
2
заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную
тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской
Федерации в соответствии с ч. 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего
предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости
договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными
Правительством Российской Федерации, инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом
в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 настоящего Федерального закона.
В результате прокурорской проверки установлено, что информация о
договорах, заключенных АО «СКТБЭ» за декабрь 2016 года размещена на
официальном сайте - 11.01.2017; информация о договорах, заключенных АО
«СКТБЭ» за апрель 2017 года размещена на официальном сайте - 16.05.2017, что
нарушает требование ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.
Таким образом, на основании вышеизложенного, действия АО «СКТБЭ»,
выразившиеся в нарушении сроков размещения информации о заключенных договорах,
образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4
ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу руководителя АО «СКТБЭ» от 02.04.2015 № 064-к «О
переводе работника на другую работу» <...> назначен на должность начальника
коммерческого отдела АО «СКТБЭ».
В соответствии с п. 2.1 и п. 2.9 Должностной инструкции начальника
коммерческого отдела в функциональные обязанности <...> входит руководство
выполнения закупочной деятельности предприятия в соответствии с федеральным
законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», порядок проведения закупочной деятельности ОАО
«СКТБЭ», а также контроль обеспечения установленной отчетности о выполнении
плана материально-технического обеспечения предприятия.
3
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном
правонарушении от 23.05.2017 <...> по факту вменяемого ему административного
правонарушения пояснил, что сроки размещения сведений о заключенных договорах
были нарушены в связи с большим количеством праздничных, выходных дней, а
также в связи с подписанием договоров в другом месяце.
Должностное лицо административного органа отклоняет довод
<...>, что сроки размещения сведений о заключенных договорах были нарушены в
связи с большим количеством праздничных, выходных дней ввиду следующего.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)
установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом
срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который
исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ в случае, если последний день срока
приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший
следующий за ним рабочий день. Таким образом, момент исчисления сроков
законодателем регламентированы четко и определенно.
Ответственным за нарушение сроков размещения в Единой информационной
системе сведений о заключенных договорах за декабрь 2016 года и апрель 2017 года
о закупке является начальник коммерческого отдела АО «СКТБЭ» <...>.
Таким образом, действия должностного лица - начальника коммерческого
отдела АО «СКТБЭ» <...>, выразившиеся в нарушении срока размещения
информации о заключенных договорах, влекут за собой нарушение законодательства
об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной
системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение
которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев,
предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на
юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
заказчика - г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12.
Время совершения административного правонарушения - 11.01.2017
(размещение информации о заключенных договорах за декабрь 2016 года); 11.05.2017
(размещение информации о заключенных договорах за апрель 2017 года).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Виновные действия должностного лица - начальника коммерческого отдела АО
4
«СКТБЭ» <...>, в настоящем случае состоят в несоблюдении требований
предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих о принятии начальником коммерческого
отдела АО «СКТБЭ» <...> каких-либо мер по соблюдению законодательства
Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований
установленных Законом о закупках, при рассмотрении дела, не установлены.
Вина должностного лица - начальника коммерческого отдела АО «СКТБЭ»
<...> в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотренна ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания
юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих
административную ответственность <...> должностным лицом административного
органа, не установлено.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет две тысячи
рублей.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника коммерческого отдела
АО «СКТБЭ» <...> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику коммерческого отдела
АО «СКТБЭ» <...> административное наказание в виде административного штрафа
в размере 2 000, 00 (Двух тысяч рублей) рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы)
за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской
Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
5
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-796/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ,
в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП
России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны