Постановление №4-00-821/77-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 821.pdf (86.71 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-821/77-16

 

«25» июля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...», рассмотрев протокол от 18.07.2016 и материалы дела об административном правонарушении в отношении «...» по факту нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в предъявлении требований к участникам Закупки (реестровый № 31502577674), не указанных в Закупочной документации, в присутствии представителя «...»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 19.08.2015 жалобы ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» (далее — Заявитель) на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку металлорукавов согласно документации о котировочной сессии в электронной форме (реестровый № 31502577674) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1363/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-821/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.07.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку металлорукавов согласно документации о котировочной сессии в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой договора — 3 826 091,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок, дата окончания подачи заявок — 28.07.2015, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 03.08.2015.

В соответствии с Протоколом рассмотрения котировочных заявок № 13 от 03.08.2015, до окончания срока подачи заявок 28.07.2015 поступило три заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме.

Закупочная комиссия, рассмотрев и оценив поступившие заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в Документации котировочной сессии в электронной форме, приняла решение признать заявку Заявителя несоотвествующей требованиям документации о котировочной сессии в электронной форме, а именно, не соответствие технических характеристик предлагаемого товара техническим характиристикам, установленным в документации о котировочной сессии в электронной форме.

17.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещена Документация о котировочной сессии в электронной форме на право заключить договор на поставку металлорукавов для нужд «...» (далее — Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 1.12.1 статьи 1.12 Закупочной документации, установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых услуг, к размерам, упаковке, и иные требования, связанные с определением поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям Заказчика приведены в Разделе 3 «Техническая часть» Закупочной документации о котировочной сессии в электронной форме.

Статья 3.3 Закупочной документации содержит перечень требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме, среди которых отсутствует требование о предоставление чертежа предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 5.1.1 Закупочной документации, Комиссия по проведению процедур закупок рассматривает поданные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме и документации о проведении котировочной сессии в электронной форме, оценивает заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме и подводит итоги котировочной сессии в электронной форме по адресу Заказчика, указанному в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.1).

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации, Комиссия по проведению процедур закупок отклоняет заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме в следующих случаях:

1) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке;

2) цена заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме и в документации о котировочной сессии в электронной форме;

3) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией о котировочной сессии в электронной форме;

4) документы, представленные в составе заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме, содержат недостоверную информацию об участнике закупки и/или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

5) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме при описании предлагаемых к поставке (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров, содержит слова «или эквивалент»;

6) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме;

Подраздел 3.2 Раздела 3 «Техническая часть» Закупочной документации устанавливает следующие требования:

качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать ОСТ 1 03712-74;

рукава должны иметь контровочные отверстия диаметром 1,0 мм, в количестве 2 (двух) штук на каждой накидной гайке металлорукавов.

Вместе с тем, исходя из содержания представленной в ходе проведения конкурентной процедуры заявки, Заявитель обязуется поставить металлорука в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В форме «Предложение о цене единицы» заявки Заявителя также указано, что ЗАО «Владимирский завод Металлорукавов» готово поставить металлорукова, являющиеся предметом закупки, соответствующие ОСТ 1 03712-74.

При этом, в соответствии с Закупочной документацией, чертежи поставляемого товара не входят в перечень обязательных к предоставлению в составе заявки документов и, следовательно, отклонение участника по наличию в документе, который не обязателен к предоставлению в составе заявки, сведений, противоречащих требованям Закупочной документации, неправомерен.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемы товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя по основаниям, которые не установлены Закупочной документацией.

Действия «...», выразившиеся в предъявлении требований к участникам Закупки, которые не указаны в Закупочной документации, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, пр-кт Буденного, д. 16, корп. 2 (место нахождения Заказчика).

Время совершения административного правонарушения — 03.08.2015 (дата составления Протокола рассмотрения котировочных заявок № 13).

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «...» согласился с вменяемым Обществу административным правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия «...» в настоящем случае состоят в предъявлении требований к участнику Закупки, которые не указаны в Закупочной документацией (реестровый 31502577674), образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения «...» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у «...» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность за совершенное «...» административное правонарушение — исполнение предписания по делу № 1-00-1363/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 19.08.2015.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершенное «...» административное правонарушение, не выявлены.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицо — «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — «...» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-821/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны