Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 822.pdf (102.62 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-822/77-16
«16» сентября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 18.08.2016 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении Акционерного общества «Интер РАО-
Электрогенерация» (ОГРН 1117746460358; ИНН 7704784450; КПП 770401001;
дата регистрации: 15.06.2011; место нахождения: 119435, г. Москва,
ул. Пироговская Б., д. 27, стр.1) (далее — АО «Интер РАО-Электрогенерация»)
по факту нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», выразившегося в предъявлении требований к участникам
открытого запроса цен в электронной форме № 31502904457 (Лот № 3), не
указанных в Документации о закупке, в присутствии представителя АО «Интер
РАО-Электрогенерация» <...> (доверенность № 110 от 11.08.2016),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 21.01.2016 жалобы Общества с ограниченной
ответственностью «МЕГАОПТТОРГ» (далее — Заявитель) на действия
АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении
открытого запроса цен в электронной форме на право заключения
договора на поставку ионообменных смол для нужд филиалов
АО «Интер РАО-Электрогенерация» в 2016 году (Лот № 3) (далее — Закупка),
вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу
№ 1-00-80/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров в части довода относительно необоснованного отклонения заявки
Заявителя от участия в закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
1
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.10.2015
Заказчиком размещена Закупочная документация по открытому запросу цен,
участниками которого являются только субъекты малого и среднего
предпринимательства на право заключения договора на поставку
ионообменных смол для нужд филиалов АО «Интер РАО –
Электрогенерация» в 2016 году по лотам: лот № 1 – Поставка анионита АВ-
17-8 для нужд Костромской ГРЭС; лот № 2 – Поставка катионита КУ-2-8 для
нужд Костромской ГРЭС; лот № 3 – Поставка катионита КУ-2 для нужд
Каширской ГРЭС (далее — Закупочная документация).
В соответствии с пунктом 5.2.2. Закупочной документации участник
закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к
финансовой устойчивости:
• показатели финансово-хозяйственной деятельности участника
закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой
устойчивости.
Пунктом 5.4. Закупочной документации установлены следующие
требования к деловой репутации участника закупки:
Стоп-факторы:
участник закупки должен соответствовать следующим обязательным
требованиям к деловой репутации участника закупки:
• непроведение ликвидации Участника закупки — юридического
лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника
закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя
банкротом;
• отсутствие информации о реорганизации Участника закупки, в
случае если реорганизация приведет к прекращению деятельности
Участника закупки;
• непредоставление Участником закупки заведомо ложных
сведений;
• отсутствие у Участника закупки 3 (трех) и более Риск-факторов,
оценка по которым составляет 0 баллов;
• отсутствие информации об Участнике закупки в реестре
недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от
21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд», и /или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном
Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», и /или в реестре недобросовестных поставщиков,
2
предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Риск-факторы:
Участник закупки должен соответствовать следующим
квалификационным требованиям к деловой репутации участника закупки:
1. отсутствие у участника закупки ненадлежащим образом исполненных
договорных обязательств перед компаниями Группы «Интер РАО»;
2. отсутствие у Участника закупки негативной арбитражной практики за
последние 3 года;
3. отсутствие факта регистрации контрагента в списке адресов,
указанных при государственной регистрации в качестве места
нахождения несколькими юридическими лицами;
4. отсутствие информации о том, что физическое лицо, являющееся
единоличным исполнительным органом или участником/ учредителем/
акционером Участника закупки, является единоличным
исполнительным органом и/ или участником/ учредителем/ акционером
более чем в 20 организациях;
5. регистрация в качестве юридического лица или индивидуального
предпринимателя не позднее, чем за один год до даты размещения
Извещения;
6. отсутствие негативных сведений о деловой репутации субподрядчика
Участника закупки (при наличии);
7. отсутствие негативной информации о единоличном исполнительном
органе Участника закупки;
8. отсутствие негативной информации о деловой репутации Участника
закупки, полученной из открытых источников законным путем
(включая СМИ);
9. отсутствие информации об Участнике закупки в списке юридических
лиц, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения),
внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц,
отсутствует;
10. наличие у Участника закупки признаков ведения хозяйственной
деятельности.
Указанные риск-факторы не являются отборочными критериями, но
наличие у одного участника закупки 3 (трех) и более риск-факторов может
являться причиной его отклонения.
Вместе с тем, из Протокола заседания Закупочной комиссии о выборе
победителя Закупки от 14.12.2015 № 7636_ПВП/Лот3 следует, что заявка
Заявителя была отклонена на основании несоответствия участника Методики
проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников
закупочных процедур бизнес-дивизиона «Электрогенерация» (далее —
Методика), в частности, отдельные финансовые показатели выходят за рамки
3
нормальных диапазонов, в частности уровень заемного капитала недопустимо
высок. Отрицательное значение 3-го раздела баланса на последнюю отчетную
дату является стоп-фактором. Непокрытый убыток в балансе на последнюю
отчетную дату является риск-фактором, что не соответствует пункту 5.2.2
Закупочной документации.
При этом, рассматриваемая методика отсутствовала в составе
Документации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ,
оказание услуг.
В связи с изложенным, действия Заказчика по предъявлению требований к
участнику Закупки, которые не указаны в Документации о закупке были
квалифицированы в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Между тем, данная Методика включена в состав Документации о закупке,
утверждена Председателем Закупочной комиссии и согласована членами
Закупочной комиссии до даты размещения Извещения о проведении Закупки
(реестровый № 31502904457), что подтверждается подписями всех членов
Закупочной комиссии на бланке Листа согласования Документации о закупке.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемое административное
правонарушение совершено АО «Интер РАО – Электрогенерация» вследствие
неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок
информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой
предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что нарушает
положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в частности, принципом
информационной открытости закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной
системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе
извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся
неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке,
изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения
такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная
информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за
исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о
закупках.
Из письменных объяснений АО «Интер РАО – Электрогенерация»
следует, что Методика отсутствовала на официальном сайте вследствие
ненадлежащего исполнения должностных обязанностей по размещению
спорной информации ответственным лицом ООО «Интер-РАО — Центр
4
управления закупками».
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств настоящего дела,
должностное лицо административного органа переквалифицирует действия АО
«Интер РАО-Электрогенерация», выразившиеся в неразмещении на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости
участников закупочных процедур бизнес-дивизиона «Электрогенерация»,
явялющейся неотъемлемой частью Документации о закупке, в соответствии с
частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,
услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на
юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Пироговская Б., д. 27, стр.1 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является
день размещения Извещения о проведении закупки — 29.10.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН 1117746460358;
ИНН 7704784450; КПП 770401001; дата регистрации: 15.06.2011; место
нахождения: 119435, г. Москва, ул. Пироговская Б., д. 27, стр.1) в настоящем
случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на
исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно в
неразмещении Методики проведения экспертизы финансово-экономической
устойчивости участников закупочных процедур бизнес-дивизиона
«Электрогенерация», являлющейся неотъемлемой частью Документации о
закупке, на Официальном сайте.
5
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО
«Интер РАО-Электрогенерация» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у АО «Интер РАО-Электрогенерация» возможности
исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия
предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм
законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в
действиях общества состава административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении
представителем АО «Интер РАО-Электрогенерация» заявлено ходатайство о
признании совершенного административного правонарушения
малозначительным ввиду следующих обстоятельств.
После выявления факта неразмещения на Официальном сайте в составе
закупочной документации рассматриваемой Методики, Заказчиком были
осуществлены все возможные действия во избежание нарушения
законодательства о закупках, в частности, было принято решение об отмене
проведения конкурентной процедуры по Лотам № 1 и 2.
Кроме того, как отмечает представитель АО «Интер РАО-
Электрогенерация», ранее Заказчик не привлекался к административной
ответственности за нарушение
В случае рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к
административной ответственности, представитель Заказчика также
ходатайствует о возможности применения наказания в виде административного
штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа,
предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Должностное лицо административного органа, рассмотрев
представленные доводы и доказательства, отклоняет заявленые ходатайства
по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь
место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
6
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы
несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3
КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам
факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров,
работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
В правонарушениях с формальными составами существенная угроза
охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-
либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном
отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых
обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-
правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе
правоохраняемым интересам.
Кроме того, в рассматриваемом случае негативные последствия
выразились в нарушении прав Заявителя, подавшего заявку, что, в свою очередь,
повлекло необходимость обращения данного лица с жалобой в
антимонопольный орган, собственно рассмотрении соответствующей жалобы, а
также в недостижении в запланированный срок результата закупки —
удовлетворения потребности Ззаказчика.
Также, должностное лицо административного органа отмечает, что
самостоятельная отмена Заказчиком проведения конкуретной процедуры по
Лотам № 1 и 2 не отменяет факт допущенного АО «Интер РАО –
Электрогенерация» административного правонарушения выразившегося в
неразмещении Методики, являющейся неотъемлемой частью Документации о
закупке (Лот № 3) на Официальном сайте.
На основе всестороннего исследования, оценки фактических
обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для
освобождения АО «Интер РАО – Электрогенерация» от административной
ответственности в связи с малозначительностью совершенного
правонарушения и назначении наказание в виде административного штрафа
в размере менее минимального размера административного штрафа ввиду
отсутствия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с
совершением рассматриваемого административномго правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
7
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
смягчающих административную ответственность АО «Интер РАО-
Электрогенерация» должностным лицом административного органа не
установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — АО «Интер РАО-
Электрогенерация» (ОГРН 1117746460358; ИНН 7704784450; КПП 770401001;
дата регистрации: 15.06.2011; место нахождения: 119435, г. Москва,
ул. Пироговская Б., д. 27, стр.1) виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — АО «Интер РАО-
Электрогенерация» (ОГРН 1117746460358; ИНН 7704784450; КПП 770401001;
дата регистрации: 15.06.2011; место нахождения: 119435, г. Москва,
ул. Пироговская Б., д. 27, стр.1) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
8
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-822/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны