Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 858.pdf (106.03 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-858/77-16
«09» сентября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 29.08.2016 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении должностного лица — секретаря закупочной
комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения
«Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-
лицевой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(далее — ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России) <...> по факту нарушения
пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
выразившегося в предъявлении требований к участникам Закупки (реестровый
№ 31603211202), не указанных в Закупочной документации, в присутствии <...>,
в присутствии представителя <...> (доверенность № 90 от 15.08.2016),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 10.02.2016 жалобы ООО «Спецэлектропоставка»
(далее — Заявитель) на действия ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России
(далее — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения
договора на поставку ламп осветительных (реестровый № 31603211202)
(далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по
делу № 1-00-224/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения
договоров.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая
информационная система) 18.01.2016 Заказчиком размещено Извещение о
проведении закупки, с начальной (максимальной) ценой договора —
163 881,00 рублей.
Согласно Извещению о проведении закупки, дата окончания подачи
1
заявок — 25.01.2016, дата рассмотрения заявок — 26.01.2016, дата подведения
итогов — 26.01.2016.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в
запросе цен «Поставка осветительых ламп» (№ извещения 31603211202), заявка
Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:
«Декларация о соответствии участника представлена в соответствии с
нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд», что не соответствует документации запроса цен, которая составлена в
соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
18.01.2016 в Единой информационной системе Заказчиком размещена
Документация запроса цен на право заключения договора на поставку ламп
осветительных (далее — Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 3.5.2 Документации о закупке, при проведении
запроса цен устанавливаются следующие требования к его участникам:
соответствие участника запроса цен требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
являющихся предметом запроса цен;
правомочность участника закупки заключать договор;
непроведение ликвидации участника запроса цен — юридического лица и
отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса цен —
юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника запроса цен в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
отсутствие у участника запроса цен недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые
предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившая в законную силу решение суда о
признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или
которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший
календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов
балансовой стоимости активов участника запроса цен по данным бухгалтерской
отчетности за последний отчетный период;
отсутствие сведений об участнике запроса цен в реестре
недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»;
отсутствие сведений об участнике запроса цен в реестре
недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5
2
апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе
информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа,
лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участники
закупки.
Пунктом 3.6.4 Документации о закупке установлен перечень документов,
входящих в состав заявки на участие в запросе цен, в который, в частности,
включаются иные документы, доказывающие соответствие требованиям,
установленным в пункте 3.5.2 Документации о закупке.
Согласно пункту 3.7.2 Документации о закупке, Комиссия по
осуществлению закупки не рассматривает и отклоняет заявки на участие в
запросе цен в случае:
– несоответствия участника закупки требованиям, установленным
действующим законодательством и документацией;
– непредставления определенных документацией документов либо
наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или
о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;
– несоответствия оформления заявки на участие в запросе цен
требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках ценового
предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.
Документация о закупке не содержит каких-либо требований к порядку
оформления документа, декларирующего соответствие участника требованиям,
установленным Документацией о закупке.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что в
составе заявки Заявителя присутствует Декларация о соответствии № б/н от
21.01.2016, содержащая следующие пункты:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и
отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые
предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о
признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или
которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший
календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов
балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской
отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается
соответствующим установленному требованию в случае, если им в
3
установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки,
задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера
юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере
экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или
снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания
в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением
работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и
административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов,
под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член
комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы
заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами,
являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом
хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим,
президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа
хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным
директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами
управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в
том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, -
участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками
по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой,
бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих
отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными
указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей
статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через
юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью
процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей,
превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества
обладание участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик
приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения
контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на
финансирование проката или показа национального фильма;
участник закупки не является офшорной компанией;
участник закупки не состоит в реестре недобросовестных поставщиков,
предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Федеральным
законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и
Федеральных законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд».
Должностное лицо административного органа, сопоставив требования,
4
указанные в Документации о закупке содержанию Декларации, представленной
Заявителем, приходит к выводу о соответствии ООО «Спецэлектропоставка»
требованиям Заказчика.
Ссылка в рассматриваемой Декларации на соответствие Заявителя
требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» не отменяет факт соответствия Заявителя требованиям,
установленым Заказчиком в Закупочной документации.
Должностное лицо также отмечает недопустимость приоритета формы
заявки на участие в конкурентной процедуре над ее содержанием.
Ввиду изложенного, отклонение заявки Заявителя как несоответствующей
требованиям Документации о закупке по основанию, указанному в Протоколе
рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен «Поставка
осветительных ламп» (№ извещения 31603211202), не обосновано.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как
информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается
предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а
также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и
сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не
указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам
закупки, к закупаемы товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
Таким образом, Закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку
Заявителя по основаниям, не предусмотренным требованиями действующего
законодательства о закупках и положениями Документации о закупке.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом № 284 от 29.10.2014 «О единой комиссии по
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального
государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-
исследовательский институт стоматологии и целюстно-лицевой хирургии»
Министерства здравоохранения Российской Федерации» <...> является секретарем
комиссии.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен
«Поставка ламп осветительных» (№ извещения 31603211202) подписан
5
должностным лицом — секретарем Закупочной комиссии ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ»
Минздрава России <...>
При составлении протокола об административном правонарушении <...> не
согласилась с вменяемым ей административным правонарушением, при этом
каких-либо доказательств, опровергающих выводы антимонопольного органа,
<...> представлено не было.
Таким образом, действия должностного лица — секретаря закупочной
комиссии ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России <...>, выразившиеся в
предъявлении требований к участникам Закупки, которые не указаны в
Документации о закупке, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6
статьи 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8
статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к
участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо
оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в
порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Тимура Фрунзе, д. 16 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является —
26.01.2016 (дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок на
участие в запросе цен «Поставка осветительных ламп» (№ извещения
31603211202).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно
как и привлечение к административной или уголовной ответственности
физического лица не освобождает от административной ответственности за
данное правонарушение юридическое лицо.
Виновные действия должностного лица — секретаря закупочной
комиссии ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России <...> в настоящем случае
состоят в предъявлении требований к участникам Закупки, неустановленных
действующим законодательством о закупках и Закупочной документацией
(реестровый № 31603211202).
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
6
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное <...> административное правонарушение, не
выявлены.
Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — секретаря закупочной комиссии
ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — секретарю закупочной комиссии
ФГБУ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России <...> административное наказание в
виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-858/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
7
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны