Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-863/77-17
«28» июня 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
от 08.06.2017 б/н, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за
исполнением законов на особо режимных объектах, и материалы дела
№ 4-00-863/77-17, возбужденного в отношении должностного лица - директора по
закупкам Акционерного общества «Концерн «Моринформсистема-Агат» <...> по
факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -
Закон о закупках), в присутствии <...>, представителя Московской прокуратуры
по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проверки исполнения Акционерным обществом «Концерн
«Моринформсистема-Агат» (далее - АО «Концерн «Моринсис-Агат»),
расположенного по адресу: 105275. г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 29,
законодательства о закупках Московской прокуратурой по надзору за
исполнением законов на особо режимных объектах было выявлено нарушение
ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с
учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках заказчик в течение трех
рабочих дней со дня заключения договора вносит информацию и документы,
установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1
настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения,
заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении
которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора
вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
Согласно пп. а п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) заказчик в
2
целях ведения реестра формирует и направляет в Федеральное казначейство в
течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы,
указанные в пп. «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с
субподрядчиками), «м» и «н» п. 2 настоящих Правил;
Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и
документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в
электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование
(при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и
(или) среднего предпринимательства и идентификационный номер
налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Законом о закупках
условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы,
подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в
том числе оплаты договора;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его
исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров
(далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование,
фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его
идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с
субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его
расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от
имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
В результате прокурорской проверки установлено, что сведения о
заключенных договорах от 18.01.2017 № 57720544208170001590000, от 18.01.2017
№ 57720544208170001610000, от 30.01.2017 № 57720544208170001600000
размещены на официальном сайте с нарушением требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о
закупках, а именно 31.05.2017.
3
Таким образом, на основании вышеизложенного, действия АО «Концерн
«Моринсис-Агат», выразившиеся в нарушении сроков размещения информации о
заключенных договорах, образуют признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно постановлению прокуратуры от 07.06.2017 б/н о возбуждении дела
об административном правонарушении должностным лицом, ответственным за
нарушение АО «Концерн «Моринсис-Агат» требований, установленных Законом о
закупках является директор по закупкам АО «Концерн «Моринсис-Агат»
<...>.
В соответствии с п. 2.10 Должностной инструкции директора по закупкам
(61000-1) в трудовые функции (обязанности) <...> входит осуществление контроля за
соблюдением порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг АО
«Концерн «Моринсис-Агат», размещение информации о закупках в Единой
информационной системе.
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном
правонарушении от 07.06.2017 <...> с вменяемым правонарушением согласился.
Таким образом, действия должностного лица - директора по закупках
АО «Концерн «Моринсис-Агат» <...>, выразившиеся в нарушении срока
размещения информации о заключенных договорах, влекут за собой нарушение
законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной
системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение
которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев,
предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на
юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
4
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
заказчика - г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 29.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению
сведений в федеральный орган исполнительной власти - 24.01.2017 (размещение
копии договоров от 18.01.2017 № 57720544208170001590000, от 18.01.2017
№ 57720544208170001610000), 03.02.2017 (размещение копии договора от 30.01.2017
№ 57720544208170001600000).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Виновные действия должностного лица - директора по закупках АО «Концерн
«Моринсис-Агат» <...>, в настоящем случае состоят в несоблюдении требований
предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих о принятии директором по закупках АО
«Концерн «Моринсис-Агат» <...> каких-либо мер по соблюдению законодательства
Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований
установленных Законом о закупках, при рассмотрении дела, не установлены.
Вина должностного лица - директора по закупках АО «Концерн «Моринсис-
Агат» <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотренна ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих
административную ответственность <...> должностным лицом административного
органа, не установлено.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного правонарушения,
должностным лицом административного органа не установлено.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет Две тысячи
рублей.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - директора по закупкам АО «Концерн
«Моринсис-Агат» <...> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - директору по закупкам АО «Концерн
«Моринсис-Агат» <...> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 2 000, 00 (Двух тысяч рублей) рублей.
5
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-863/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ,
в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
6
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны