Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАУ МО РФ «ЦСКА»
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, корпус 29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-908/77-15

27 октября 2015 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) , рассмотрев Протокол от 20.10.2015 по делу № 4-00-908/77-15 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (ОГРН 1037714063078; ИНН 7714317863; КПП 771401001; юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, корпус 29) (далее - ФАУ МО РФ «ЦСКА»),
в присутствии защитников ФАУ МО РФ «ЦСКА»  (по доверенности), Бережнова А.В. (по
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России при рассмотрении обращения Московской городской военной прокуратуры (исх. от 12.02.2015 № КР-117) (далее - Обращение) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в действиях ФАУ МО РФ «ЦСКА» при проведении закупочной деятельности, а также при изучении информации, размещённой на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), было установлено, что 26.12.2014 ФАУ МО РФ «ЦСКА» размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий, казарменно-жилищного фонда и прилегающей территории ФАУ МО РФ ЦСКА (реестровый № 31401881022) (далее - Закупка)
Согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте в разделе «Сведения о лоте» предмет договора - оказание услуг по санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий, казарменно-жилищного фонда и прилегающей территории ФАУ МО РФ ЦСКА; классификация по ОКДП - 9319000 Услуги жилищно - коммунальные прочие, не включенные в другие группировки.
В соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 № 17 «Об утверждении общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее - Постановление Госстандарта РФ № 17) к коду ОКДП 9319000 (Услуги жилищно - коммунальные прочие, не включенные в другие группировки) относится подгруппа 9319 (Деятельность по предоставлению жилищно - коммунальных и индивидуальных услуг прочих, не включенных в другие группировки), которая включает виды деятельности, связанные с обеспечением хорошего физического состояния и комфорта в результате пользования турецкими банями, саунами и парными отделениями бань, соляриями, минеральными источниками, салонами для сбавления веса тела или похудения, массажными кабинетами, кабинетами для снятия стрессовых состояний и комнат отдыха и тому подобное; деятельностью астрологов и спиритов; предоставлением услуг, таких как обеспечение сопровождения, служба знакомств, услуги брачных бюро, услуги организаций, занимающихся исследованием родословных, услуги рассыльных, чистильщиков обуви, носильщиков, персонала, обслуживающего автомобильные стоянки, услуги по оборудованию, уборке и обмену квартир, обрядовые услуги и тому подобные.
В то же время, согласно Техническому заданию Закупочной документации оказанию подлежат услуги по санитарному содержанию внутренних помещений административных зданий и объектов и прилегающих территорий ФАУ МО РФ ЦСКА, включающие в себя работы связанные с уборкой зданий ФАУ МО РФ ЦСКА, в том числе по уборке: входных зон, лестниц, холлов, коридоров, лифтов; служебных помещений (влажная уборка, комплексная уборка, удаление пыли и т. д.); санитарных зон служебных помещений; наружная уборка территорий (уборка лестничных площадок, ступеней, ограждений, подметание тротуаров и площадок, обработка проезжей части дорог тротуаров противогололедными материалами); механизированная уборка; уборка спортивных объектов и учебных заведений; санитарных зон; прилегающих территорий; работы по дезинфекции спортивных комплексов.
На основании вышеизложенного, представляется возможным сделать вывод о том, работы/услуги предусмотренные Техническим заданием Закупочной документации не соответствует коду ОКДП 9319000, указанному на Официальном сайте в разделе «Сведения о лоте».
Между тем, в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ № 17 деятельность, связанная с уборкой зданий всех типов, в том числе офисов, фабрик, магазинов, учреждений, а также прочих коммерческих и профессиональных помещений и многоквартирных жилых домов, включающая уборку внутренних помещений здания, например, мытье и натирку полов, очистку внутренних стен, натирку мебели и т.п., а также мытье окон как внутри, так и снаружи, для офисов, промышленных предприятий, фабрик и многоэтажных жилых домов, чистку печных труб и каминов, печей мусоросжигателей, бойлеров, вентиляционных шахт и вытяжных вентиляторов и т.п. включающая также услуги по дезинфекции и дезинсекции, относится к подгруппе 7493 (Деятельность по чистке и уборке зданий), к коду ОКДП 7493000 (Услуги по уборке зданий).
Таким образом, Техническим заданием Закупочной документации предусмотрены работы, услуги, соответствующие коду ОКДП 7493000 (Услуги по уборке зданий). В связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о некорректном указании на Официальном сайте информации о работе, услуге, являющейся предметом Закупки, выразившемся в указании кода ОКДП 9319000 (Услуги жилищно-коммунальные прочие, не включенные в другие группировки), вместо необходимого кода ОКДП 7493000 (Услуги по уборке зданий), включающего работы, предусмотренные Техническим заданием Закупочной документации.
Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее - Перечень товаров, работ и услуг), в частности определены наименования товаров, работ и услуг и соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
Согласно Перечню товаров, работ и услуг в электронной форме осуществляется закупка товаров, работ и услуг, согласно следующим кодам по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее — ОКДП), в том числе: ОКДП 7493000 (Услуги по уборке зданий).
Таким образом, закупка на оказание услуг по уборке зданий, которые, как было установлено ранее, и являются предметом Закупки (реестровый № 31401881022), подлежит осуществлению в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФАУ МО РФ ЦСКА, утвержденного протоколом наблюдательного совета ФАУ МО РФ ЦСКА от 02.02.2012, редакции от 12.03.2013 (далее — Положение о закупках) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 закупки товаров работ и услуг, входящих в утверждённый перечень, способами запроса котировок, запроса предложений, квалификационного отбора, производятся в электронной форме, путём размещения на официальном сайте информации о проведении закупки. Котировочные заявки, предложения, и т.п., подаются участниками закупки на адрес электронной почты Заказчика в форме электронных документов. Документы и сведения, направляемые участниками вформе электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника. Наличие электронной цифровой подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени участника, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Согласно пункту 7.2 Положения о закупках Заказчик может принять решение об использовании электронных торговых площадок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в электронной форме (в том числе закупок товаров, работ и услуг, не предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства).
Таким образом, из вышеизложенных норм Положения о закупках следует, что при закупке, осуществляемой в электронной форме, котировочные заявки, предложения, и т.п., подаются участниками закупки на адрес электронной почты Заказчика в форме электронных документов или посредством использования электронных торговых площадок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации обмен всей корреспонденцией производится курьером участника и за счет участника.
В соответствии с пунктом 7.3 Закупочной документации все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника (для юридических лиц) и подписана участником или лицом, уполномоченным таким участником. Опись входящих в состав заявки документов должна соответствовать форме, установленной настоящей документацией, должна быть заполнена по все пунктам, быть скреплена печатью участника и подписана лицом, уполномоченным таким участником.
Согласно пункту 16 Закупочной документации место подачи и окончание срока подачи предложений - г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 29, кабинет 304 (Управление ЦСКА), окончание подачи 31.12.2014 года 10 часов 00 мин.
Таким образом, прием заявок на участие в Закупке осуществляется путем направления претендентами на участие в Закупке заявок на бумажных носителях по указанному в документации о Закупке адресу.
На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу о неприменении ФАУ МО РФ ЦСКА пунктов 7.1, 7.2 Положения о закупках и приеме заявок участников в бумажной форме, что в свою очередь противоречит требованию части 4 статьи 3 Закона о закупках, ввиду того, что услуги (ОКДП 7493000 (Услуги по уборке зданий)), являющиеся фактически предметом Закупки, входят в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых подлежит осуществлению в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.
В связи с чем, в действиях ФАУ МО РФ ЦСКА установлено нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, действия ФАУ МО РФ ЦСКА, выразившиеся в осуществлении Закупки (реестровый № 31401881022) в бумажной форме, которая, в свою очередь, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, путем подачи участниками закупки заявок на адрес электронной почты Заказчика в форме электронных документов или посредством использования электронных торговых площадок, как это утверждено в Положении о закупках ФАУ МО РФ ЦСКА, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Согласно тексту извещения при проведении запроса предложений (реестровый № 31401881022), его заказчиком является ФАУ МО РФ ЦСКА.
Учитывая данное обстоятельство, а также факт осуществления закупки (реестровый № 31401881022) в бумажной форме, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ФАУ МО РФ ЦСКА (ОГРН 1037714063078; ИНН 7714317863; КПП 771401001; юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, корпус 29) события административного правонарушения.
Таким образом, ФАУ МО РФ ЦСКА является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения — город Москва, Ленинградский проспект, дом 39, корпус 29 (по месту нахождения заказчика — ФАУ МО РФ ЦСКА).
Временем совершения административного правонарушения является 26.12.2014 (дата публикации извещения о проведении Закупки).
При составлении протокола от 20.10.2015 об административном правонарушении по делу № 4-00-908/77-15 защитником ФАУ МО РФ ЦСКА даны письменные пояснения, согласно которым юридическое лицо отрицает наличие вины, считает, что в составе предмета Закупки и Технического задания включены работы (услуги), закупка которых может проводиться не в электронном виде.
Должностное лицо отклоняет названные доводы по следующим правовым основаниям.
Так, материалами административного дела подтверждается, и защитниками ФАУ МО РФ ЦСКА в свою очередь не опровергается наличие в Техническом задании Закупочной документации работ/услуг по выполнению работ по уборке зданий, относящейся к подгруппе 7493 (Деятельность по чистке и уборке зданий), относящейся к коду ОКДП 7493000 (Услуги по уборке зданий), включенному в перечень товаров, работ и услуг.
Данное обстоятельство накладывает на ФАУ МО РФ ЦСКА обязанность по проведению Закупки в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках и утвержденным Положением о закупках. При этом, включение в предмет Закупки работ/услуг, не включенных в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 перечень товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме, совместно с работами/услугами, включенными в ранее названный перечень, не освобождает ФАУ МО РФ ЦСКА от обязанности по проведению соответствующей закупочной процедуры в электронной форме в соответствии с требованиями пункта 7.1 Положения о закупках ФАУ МО РФ ЦСКА.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ФАУ МО РФ ЦСКА (ОГРН 1037714063078; ИНН 7714317863; КПП 771401001; юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, корпус 29) в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований части 4 статьи 3 Закона о закупках, и в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в бумажной форме, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.
С учетом наличия у ФАУ МО РФ ЦСКА возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия учреждением мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФАУ МО РФ ЦСКА указанных требований, не установлено.
Таким образом, установлено нарушение ФАУ МО РФ ЦСКА части 4 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 7 ч. 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное ФАУ МО РФ ЦСКА административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках назначить ФАУ МО РФ ЦСКА (ОГРН 1037714063078; ИНН 7714317863; КПП 771401001) административное наказание по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляются в Федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению № 4-00-908/77-15 от 27.10.2015.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны