Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 994.pdf (88.55 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-994/77-16
«21» сентября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 04.08.2016, поступившее из Военной
прокуратуры Волгоградского гарнизона и материалы дела
№ 4-00-994/77-16, возбужденного в отношении Акционерного общества
«Главное управление обустройства войск» (далее — АО «ГУОВ») (место
нахождения: 119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 18, стр. 3;
ИНН 7703702341; КПП: 770401001; ОГРН 1097746390224) по факту
совершения действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ГУОВ»
Морозова В.Н. (доверенность № А-871 от 22.12.2015), в отсутствие
представителя Военной прокуратуры Волгоградского гарнизона (заявлено
ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в
отсутствие представителя прокуратуры),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России 11.08.2016 поступило постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении (далее —
Постановление прокуратуры), вынесенное 04.08.2016 военным прокурором
Волгоградского гарнизона полковником юстиции Лейко Ф.В. в отношении
АО «ГУОВ» по факту нарушения части 2 статьи 4.1 Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее — Закон о закупках), образуя состав
1
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС
России материалов дела № 4-00-994/77-16 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями
регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение
единства экономического пространства, создание условий для своевременного
и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части
2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми
показателями цены, качества и надежности, эффективное использование
денежных средств, расширение возможностей участия юридических и
физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и
стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции,
обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и
других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование
денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при
необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и
реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие
ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых
требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Военной прокуратурой Волгоградского гарнизона проведена проверка
соблюдения АО «ГУОВ» требований законодательства при проведении
открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего
предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по
капитальному ремонту зданий войсковой части 73420, военный городок № 88,
г. Волжский Волгоградской области (реестровый № 31603577478), в результате
которой выявлено следующее.
20.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении
открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего
предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по
капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт зданий в/ч 73420,
военный городок №88, г. Волжский Волгоградской обл.» (шифр объекта
Ю-11/16-25), с начальной (максимальной) ценой 43 788 509,00 рублей.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №31603577478-П3
от 04.05.2016 Закупочная комиссия, оценив и сопоставив заявки на участие в
открытом запросе предложений в электронной форме в соответствии с
2
критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении открытого
запроса предложений в электронной форме и закупочной документации
приняла следующее решение: признать победителем и присвоить первый
номер заявке №1: ООО «СМС-Девелопмент» (ИНН 2320201711, КПП
230401001, 354054, Краснодарский край, Сочи, Курортный пр., 92/5, оф. 21) с
ценой договора 43 569 566,00 (сорок три миллиона пятьсот шестьдесят девять
тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС.
В соответствии с вышеупомянутым Протоколом, между АО «ГУОВ» и
ООО «СМС-Девелопмент» заключен Договор на выполнение работ по
капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт зданий в/ч 73420,
военный городок № 88, г. Волжский Волгоградской обл.» (шифр объекта
Ю-11/16-25) № 2016/2-295 от 12.05.2016 (далее — Договор № 2016/2-295
от 12.05.2016).
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех
рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и
документы, установленные Правительством Российской Федерации в
соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в
договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие
информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр
договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения
договора.
В ходе проведения проверки военной прокуратурой Волгоградского
гарнизона установлено, что Договор № 2016/2-295 от 12.05.2016 по состоянию
на 14.06.2016 не был размещен Заказчиком в ЕИС.
Таким образом, в соответствии с Постановление прокуратуры
установлено нарушение АО «ГУОВ» части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, что
образует состав административного правонарушения, ответственность за
который предусмотренна частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, ответственность за совершение административного
правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена только за
неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации
о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц.
Должностным лицом административного органа установлено, что на
момент вынесения Постановления прокуратуры от 04.08.2016 сведения о
Договоре № 2016/2-295 от 12.05.2016 были размещены Заказчиком в ЕИС
15.06.2016.
В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что
размещение рассматриваемой информации произошло вследствие действий
контролирующего органа.
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России приходит к
выводу, что АО «ГУОВ» самостоятельно и в добровольном порядке, хоть и с
нарушением сроков, установленных законодательством о закупках, разместило
спорную информацию в реестре договоров. Доказательств обратного в
материалах дела не представлено.
Учитывая вышеизложенное, действия АО «ГУОВ» надлежит
3
квалифицировать как несвоевременное размещение информации в ЕИС в
соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Также, должностное лицо административного органа отмечает, что
данная переквалификация улучшает положение лица, в отношении которого
ведется административное производство, по сравнению с квалификацией
Военной прокуратуры Волгоградского гарнизона по части 5 статьи 7.32.3
КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,
услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи
7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от
десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Комсомольский пр-т, д. 18, стр. 3 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
размещению Договора № 2016/2-295 от 12.05.2016 в ЕИС — 17.05.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО
«ГУОВ» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у АО «ГУОВ» возможности исполнить установленные
Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер,
направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава
административного правонарушения.
Вина АО «ГУОВ» (место нахождения: 119021, г. Москва, Комсомольский
пр-т, д. 18, стр. 3; ИНН 7703702341; КПП: 770401001; ОГРН 1097746390224) в
настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер,
направленных на исполнение требований действующего законодательства о
закупках, а именно, в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о
заключении Договора № 2016/2-295 от 12.05.2016.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
4
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
смягчающих административную ответственность АО «ГУОВ» должностным
лицом административного органа не установлено.
Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — АО «ГУОВ» (место нахождения:
119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 18, стр. 3; ИНН 7703702341;
КПП: 770401001; ОГРН 1097746390224) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — АО «ГУОВ» (место нахождения:
119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 18, стр. 3; ИНН 7703702341;
КПП: 770401001; ОГРН 1097746390224) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-994/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
5
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны