Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-1041/77-15
«26» октября 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 13.10.2015 и материалы дела № 4-14.3-1041/77-15 об
административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Абада Груп», в
связи с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-
ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившимся в распространении посредством
рекламных листовок рекламы «Открытое обращение», которая содержит не
соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце
рекламируемого товара, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП
РФ),
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Абада Груп» (адрес: 127247, г. Москва, Дмитровское ш., д. 107, стр. 1,
оф. 14 А) является юридическим лицом, действующим на основании Устава,
зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц
07.02.2007 за основным государственным номером 1077746308815, ИНН 7713609655,
КПП 771301001.
27.02.2015 ООО «Абада Груп» распространило посредством рекламных
листовок рекламу «Открытое обращение», которая содержащит не соответствующие
действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Решением Комиссии Московского УФАС России от 28.08.2015 по делу
№ 3-5-133/77-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе в действиях ООО «Абада Груп» при распространении посредством рекламных
листовок рекламы «Открытое обращение» установлен факт нарушения пункта 20 части 3
статьи 5 Закона о рекламе, выразившийся в распространении рекламы, которая
содержащит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о
продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
1
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемые листовки содержали сведения, индивидуализирующие
ООО «Абада Груп»: наименование Общества, его коммерческое обозначение, адрес
местонахождения, номер телефона, а также описание оказываемых услуг и слоган
«Сохраните деньги от инфляции, вложите их в свою квартиру. Примите решение
сейчас!».
Информация распространялась путем раскидки рекламных листовок по
почтовым ящикам на территории г. Москвы и ближнего Подмосковья, а следовательно
доводилась до неопределенного круга лиц.
При этом, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не
могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для
неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или
лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект
рекламирования (ООО «Абада Груп» и оказываемые им услуги), распространялась
неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение
внимания потребителей к объекту рекламирования, а следовательно, является
рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Рассматриваемая реклама содержала следующую информацию «Кто вам это
предлагает? Компания: Абада. Стаж: с 2004 года».
Согласно данным содержащимся в Едином государственном реестре
юридических лиц, ООО «Абада Груп» зарегистрировано 07.02.2007.
Таким образом, установлено что ООО «Абада Груп» не могло иметь стаж
осуществления хозяйственной деятельности с 2004 года.
Доказательств, подтверждающих факт правопреемства ООО «Абада Груп»
после реорганизации иного юридического лица, осуществлявшего деятельность по
ремонту и благоустройству квартир с 2004 года, ООО «Абада Груп» не представлено.
Учитывая изложенное, установлен факт нарушения пункта 20 части 3 статьи 5
Закона о рекламе при распространении рекламы «Открытое обращение».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе,
является ненадлежащей.
Таким образом, реклама «Открытое обращение», содержащая признаки
нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение
требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет
рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель
2
или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо.
Согласно письменным пояснениям ООО «Абада Груп», представленным в
материалы дела № 3-5-133/77-15, рекламодателем рассматриваемой рекламы является
ООО «Абада Груп».
Исходя из представленных ЗАО «РСИЦ» сведений, администратором домена в
сети Интернет является ООО «Абада Груп».
Таким образом, ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5
Закона о рекламе в рекламе «Открытое обращение» несет ООО «Абада Груп».
На основании изложенного, при распространении рекламы «Открытое
обращение» посредством рекламных листовок установлено нарушение ООО «Абада
Груп» пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении
рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об
изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Местом совершения административного правонарушения является территория
распространениярекламных листовок «Открытое обращение», в том числе город
Москва.
Время совершения административного правонарушения — 27.02.2015 (дата
распространения рекламы «Открытое обращение» посредством рекламных листовок
в почтовые ящики).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Абада Груп» состоит в распространении рекламы «Открытое
обращение» посредством рекламных листовок, с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5
Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, содержащей не
соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце
рекламируемого товара. Должностным лицом Московского УФАС России не
установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных пунктом 20 части
3 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, ООО «Абада Груп» представлены объяснения по факту нарушения,
в которых Общество указывает на малозначительность совершенного
административного правонарушения.
В обоснование заявленного ходатайства ООО «Абада Груп» приведены доводы об
отсутствии большого количества жалоб граждан по факту распростравнения спорной
рекламы, об отсутствии умысла и пренебрежительного отношения в действиях
3
виновного лица, а также обращает внимание на то, что оОбщество ранее не
привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о
рекламе.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером
и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда
личности, обществу или государству. Понятие малозначительности
административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в
каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к
обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с
учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера
вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного
нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям
заключается в неисполнении ООО «Абада Груп» своих обязанностей,
предусмотренных формальными требованиями Закона о рекламе, что посягает на
установленный порядок в области распространения рекламы.
Закон о рекламе, регулируя отношения, возникающие в процессе производства,
размещения и распространения рекламы, ставит своей целью предотвращение и
пресечение ненадлежащей рекламы.
Должностным лицом Московского УФАС России учтено, что дело № 3-5-133/77-15
возбуждено Московским УФАС России на основании обращения физического лица, что
свидетельствует о нарушении ООО «Абада Груп» прав и законных интересов конкретного
лица.
Относительно довода ООО «Абада Груп» о совершения правонарушения по
неосторожности необходимо отметить следующее. В соответствии с пунктом 2.2 КоАП РФ,
административное правонарушение признается совершенным по неосторожности,
если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных
последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований
самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не
предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло
их предвидеть.
Исходя из п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от
10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях» обстоятельства,
4
указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим
лицам установлению не подлежат. В отношении юридических лиц требуется лишь
установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для
соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная
ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению. Следовательно, данный довод не может быть принят во внимание при
решении вопроса о мере ответственности виновного лица.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы представителя
ООО «Абада Груп» относительно того факта, что Общество ранее не привлекалось к
ответственности за аналогичные правонарушения. Отсутствие административных
наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, назначенных ООО «Абада Груп» в период с
01.01.14 по настоящее время не является смягчающим обстоятельством согласно п. 1
ст. 4.2 КоАП РФ. Поэтому данное обстоятельство не может быть учтено как
смягчающее административную ответственность.
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России считает
невозможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, следовательно, Общество
не может быть освобождено от административной ответственности в связи с
малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Абада Груп».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность за
которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить ООО «Абада Груп» (адрес:
127247, г. Москва, Дмитровское ш., д. 107, стр. 1, оф. 14 А, дата регистрации —
07.02.2007, ОГРН 1077746308815, ИНН 7713609655, КПП 771301001)
административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000
(ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
5
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Абада Груп», перечислением через банк, обслуживающий
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-1041/77-15.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление
по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии
постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
6
Приложение на 1 листе.
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны