Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-1077/77-15
«05» ноября 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 08.10.2015 и материалы дела об
административном правонарушении, поступившие из Прокуратуры Северного
административного округа г. Москвы, возбужденного в отношении Общества с
ограниченной ответственностью «Скай Лайн» (далее — ООО «Скай Лайн»), в связи
с нарушением части 7 статьи 5, пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», при размещении в журнале Телепрограмма
(№20 (689) от 20.05.2015) рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого
ООО «Скай Лайн», в которой отсутствует часть существенной информации о
проводимом мероприятии, ответственность за которые предусмотрена частью 1
статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ),
в присутствии представителя ООО «Скай Лайн» по доверенности <...>,
в отсутствие представителя прокуратуры Северного административного округа
г. Москвы, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения настоящего дела.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Скай Лайн» (127287 , г. Москва,ул. 2-я Хуторская , д. 38А, стр. 8)
является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц 24.12.2014 за основным
государственным регистрационным номером 1147748147425, ИНН 7714324701,
КПП 771301001.
ООО «Скай Лайн» распространило в журнале Телепрограмма (№20 (689) от
20.05.2015) рекламу стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Скай
Лайн» следующего содержания: «Внимание: это не конкурс и не лотерея! Дата
Вашего рождения может помочь Вам получить один из трех ценных подарков!
Это видение посетило известную французскую ясновидящую Марию Дюваль
15 дней назад! Если по нумерологическим расчетам Марии Дюваль у вас
получится число 115, один из этих подарков может стать вашим! Если вы
получите число 115, один из этих подарков ждет вас! Мария Дюваль, всемирно
известная ясновидящая, 15 дней назад «увидела», что, если выполнить
изложенные ниже нумерологические расчеты на основании даты рождения и в
итоге получить число 115, она поможет получить один из этих трех ценных
1
призов. Как узнать, можете ли вы получить один из этих трех ценных
подарков...
1. Запишите две последние цифры года своего рождения (напрмер, если Вы
родились в 1963 году, запишите 63).
2. Запишите свой возраст, которого Вы достигли (достигнете) в 2015 году.
3. Сложите эти 2 числа (число из двух последних цифр года рождения и
свой возраст, достигнутый в 2015 году). Если в сумме у Вас получилось 115 —
примите поздравления! Один из этих трех подарков может стать Вашим!
У вас получилось число 115? Отлично! Вот что вы должны сделать прямо
сейчас — сложив число последних двух цифр года рождения и свой возраст,
достигнутый в 2015 году, Вы получили число 115? Замечательно! Это значит,
что Вы один из трех ценных подарков (см. справа)!
Поэтому не медлите: скорее заполните Бесплатный купон невероятных
открытий и немедленно отправьте его Марии Дюваль по указанному адресу.
Когда она получит Ваш купон, то сверит Ваши данные и отправит Вам особым
письмом ( без внешних пометок) важнейшую информацию о том, как Вы
сможете получить один из этих трех ценных подарков. Пожалуйста, не
присылайте денег! Ни за что платить не нужно. Если у вас получилось число
115, то, что откроет Вам Мария Дюваль, для Вас совершенно бесплатно!
Торопитесь! Если помощь нужна срочно, позвоните с Вашего городского
телефона по номеру 8 (800) 555-04-22 или с мобильного телефона по номеру
8(499) 750-14-57 и назовите код: 03.23301.1180.126.1.».
Размещение данной информации сопровождается дополнительными
сведениями (условиями акции), изложенными мелким шрифтом и
расположенными справа рассматриваемого макета. Данные сведения содержат,
в том числе, информацию об организаторе мероприятия — ООО «Скай Лайн».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в
рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Журнал «Телепрограмма» зарегистрирована в качестве печатного средства
массовой информации (свидетельство ПИ № ФС 77 — 50006 от 24.05.2015),
территорией распространения которого является вся территория Российской
2
Федерации и зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что журнал «Телепрограмма» является
общедоступной для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-
либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц-потребителей
рекламы не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект
рекламирования — товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование,
концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение
внимания к которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступает стимулирующее
мероприятие, проводимое ООО «Скай Лайн».
На основании изложенного, информация о стимулирующем мероприятии,
проводимом ООО «Скай Лайн», размещенная в журнале Телепрограмма (№20 (689)
от 20.05.2015), является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение
посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части
существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения
или использования.
Таким образом, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе
умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное
рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или
использования.
Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит
к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей,
имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).
Размещенная в журнале Телепрограмма (№20 (689) от 20.05.2015) реклама
стимулирующего мероприятия следующего содержания: «Внимание: это не
конкурс и не лотерея! Дата Вашего рождения может помочь Вам получить один
из трех ценных подарков! Это видение посетило известную французскую
ясновидящую Марию Дюваль 15 дней назад! Если по нумерологическим
расчетам Марии Дюваль у вас получится число 115, один из этих подарков
может стать вашим! Если вы получите число 115, один из этих подарков ждет
вас! Мария Дюваль, всемирно известная ясновидящая, 15 дней назад «увидела»,
что, если выполнить изложенные ниже нумерологические расчеты на
основании даты рождения и в итоге получить число 115, она поможет получить
3
один из этих трех ценных призов. Как узнать, можете ли вы получить один из
этих трех ценных подарков...
4. Запишите две последние цифры года своего рождения (напрмер, если Вы
родились в 1963 году, запишите 63).
5. Запишите свой возраст, которого Вы достигли (достигнете) в 2015 году.
6. Сложите эти 2 числа (число из двух последних цифр года рождения и
свой возраст, достигнутый в 2015 году). Если в сумме у Вас получилось 115 —
примите поздравления! Один из этих трех подарков может стать Вашим!
У вас получилось число 115? Отлично! Вот что вы должны сделать прямо
сейчас — сложив число последних двух цифр года рождения и свой возраст,
достигнутый в 2015 году, Вы получили число 115? Замечательно! Это значит,
что Вы один из трех ценных подарков (см. справа)!
Поэтому не медлите: скорее заполните Бесплатный купон невероятных
открытий и немедленно отправьте его Марии Дюваль по указанному адресу.
Когда она получит Ваш купон, то сверит Ваши данные и отправит Вам особым
письмом ( без внешних пометок) важнейшую информацию о том, как Вы
сможете получить один из этих трех ценных подарков. Пожалуйста, не
присылайте денег! Ни за что платить не нужно. Если у вас получилось число
115, то, что откроет Вам Мария Дюваль, для Вас совершенно бесплатно!
Торопитесь! Если помощь нужна срочно, позвоните с Вашего городского
телефона по номеру 8 (800) 555-04-22 или с мобильного телефона по номеру
8(499) 750-14-57 и назовите код: 03.23301.1180.126.1.», занимает большую часть
газетной страницы.
При этом, вышеуказанный текст рекламы выполнен крупным, хорошо
читаемым контрастным шрифтом, размещенном на ярком фоне, в результате чего
внимание потребителей рекламы привлекается именно к данной части рекламы.
Вместе с тем, размещение данной информации сопровождается
дополнительными сведениями, изложенными мелким, трудночитаемым
шрифтом и расположенными в правом нижнем углу рассматриваемого макета.
Дополнительные сведения содержат следующую информацию:
« Настоящим я даю согласие на передачу моих персональных данных
Оператору — ООО «Скай Лайн» (далее - «Фирма») (ОГРН 1147748147425,
127422, Москва, ул. Костякова, д. 10) в целях продвижения товаров и услуг
Фирмы и ее партнеров на обработку данных (автоматизированную и
неавтоматизированную) с возможностью сбора, записи, систематизации,
накопления, хранения, уточнения, извлечения, использования, передачи третьим
лицам, обезличивания. Блокирования, удаления, а также уничтожения до отзыва
настоящего согласия. Потдтверждаю согласие на получение от Фирмы и ее
партнеров на мой почтовый, электронный адрес, в т.ч. на номер моб. телефона
информации о проводимых Фирмой или ее партнерами
рекламных/стимулирующих мероприятиях и услугах. Согласие может быть
4
отозвано мной путем направления письменного заявления в Фирму. Только
клиенты, выполнившие условия, указанные в макете и получившие при расчете
число 115, получают возможность стать участником стимулирующих
мероприятий компании ООО «Скай Лайн» и выиграть денежные призы.
Помощь М.Дюваль оказывается бесплатно для клиентов Фирмы и не
гарантирует 100%-ный результат. Чтобы стать клиентом, нужно заполнить и
направить Купон в адрес Фирмы или позвонить по указанному телефону.
Направив Купон или позвонив, клиент соглашается на получение каталогов и
коммерческих предложений. Только для граждан РФ старше 18 лет. Стоимость
звонка с моб. Телефона уточняйте у оператора. ООО «Скай Лайн» с целью
продвижения новых товаров по почтовым каталогам проводит с 01.02.2015 по
30.06.2015 маркетинговую акцию с вручением денежных призов. Настоящая
акция не является онкурсом, игрой или лотереей, т. к. не основана на риске.
Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве
призов по результатам акции, сроках, метсе и порядке вруяения призов можно
получить по телефону 8 (495) 380-35-83 (понедельник — пятница с 9.00 до
21.00, выходные с 9:00 до 19:00). предложение действительно до 28.06.2015».
Все вышеуказанные дополнительные сведения занимают не более 10 % от
общей площади рекламного макета и расположены отдельным блоком, визуально не
ассоциирующимся с рекламным макетом.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет
потребителю рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения,
а также их содержания.
При оценке содержания спорной рекламы, необходимо отметить следующее.
Основной блок спорной рекламы содержит следующую информацию:
«Внимание: это не конкурс и не лотерея! Дата Вашего рождения может помочь
Вам получить один из трех ценных подарков! Это видение посетило известную
французскую ясновидящую Марию Дюваль 15 дней назад! Если по
нумерологическим расчетам Марии Дюваль у вас получится число 115, один из
этих подарков может стать вашим! Если вы получите число 115, один из этих
подарков ждет вас! Мария Дюваль, всемирно известная ясновидящая, 15 дней
назад «увидела», что, если выполнить изложенные ниже нумерологические
расчеты на основании даты рождения и в итоге получить число 115, она
поможет получить один из этих трех ценных призов. Как узнать, можете ли вы
получить один из этих трех ценных подарков...
7. Запишите две последние цифры года своего рождения (напрмер, если Вы
родились в 1963 году, запишите 63).
8. Запишите свой возраст, которого Вы достигли (достигнете) в 2015 году.
9. Сложите эти 2 числа (число из двух последних цифр года рождения и
свой возраст, достигнутый в 2015 году). Если в сумме у Вас получилось 115 —
примите поздравления! Один из этих трех подарков может стать Вашим!
5
У вас получилось число 115? Отлично! Вот что вы должны сделать прямо
сейчас — сложив число последних двух цифр года рождения и свой возраст,
достигнутый в 2015 году, Вы получили число 115? Замечательно! Это значит,
что Вы один из трех ценных подарков (см. справа)!
Поэтому не медлите: скорее заполните Бесплатный купон невероятных
открытий и немедленно отправьте его Марии Дюваль по указанному адресу.
Когда она получит Ваш купон, то сверит Ваши данные и отправит Вам особым
письмом ( без внешних пометок) важнейшую информацию о том, как Вы
сможете получить один из этих трех ценных подарков. Пожалуйста, не
присылайте денег! Ни за что платить не нужно. Если у вас получилось число
115, то, что откроет Вам Мария Дюваль, для Вас совершенно бесплатно!
Торопитесь! Если помощь нужна срочно, позвоните с Вашего городского
телефона по номеру 8 (800) 555-04-22 или с мобильного телефона по номеру
8(499) 750-14-57 и назовите код: 03.23301.1180.126.1.».
Из буквального прочтения указанного текста рекламы следует, что лицо,
получившее путем расчетов одно из указанных чисел получит один из
указанных призов.
Вместе с тем, согласно Правилам проведения маркетинговых акций,
определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным
директором ООО «Скай Лайн» (далее — Правила), стать обладателем главного
приза в результате совершения вышеописанных действий невозможно.
В соответствии с Условиями проведения маркетинговой акции, а также
положениями Правил, для того, чтобы принять участие в рекламируемом
стимулирующем мероприятии, необходимо заказать и оплатить товар из
каталога ООО «Скай Лайн».
Установлено, что лицо, выполнившее указанные в рекламе действия,
фактически получает только право выразить свое согласие на получение
товарного каталога и набора документов информационного характера,
позволяющих принять участие в акции.
Таким образом, лицо, получившее в результате расчетов число 115,
фактически не совершает никаких действий, направленных на участие в
стимулирующем мероприятии ООО «Скай Лайн».
Все вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том,
что ООО «Скай Лайн» проявило недобросовестность при определении
содержания рекламы, что привело к искажению смысла рекламы и ввело в
заблуждение ее потребителей.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах
практики применения арбитражными судами Федерального закона «О
рекламе», если в рекламе информация изображена таким образом, что она не
воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль),
6
цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению
ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная
информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама
ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной
информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или
использования.
Принимая во внимание наличие в спорной рекламе противоречивых сведений о
правилах определения обладателя указанных призов, должностное лицо Московского
УФАС России приходит к выводу о том, что данная информация в рекламе фактически
отсутствует.
Таким образом, при распространении в журнале Телепрограмма (№ 20 (689) от
20.05.2015) рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено
нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем,
количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке
их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Из содержания информации, размещенной как в тексте самого рекламного
объявления, так и на купоне подлежащем отправке, следует, что каждый у кого
в результате нумерологического расчета получится число 115, может стать
обладателем одного из трех подарков: чек на сумму 500 000 рублей, новый
автомобиль, 500 купюр по 1 000 рублей.
Между тем, установлено, что в заголовке рекламного объявления после
фразы «Дата Вашего рождения может помочь Вам получить один из трех
ценных подарков!» размещена сноска, согласно которой выиграть возможно
только денежные призы.
Согласно пункту 3 Решения комиссии № СЛ-1/2015 о проведении
маркетинговой акции с 01.02.2015 по 30.06.2015 от 26.01.2015, главный
денежный приз может быть представлен в информационных документах или
рекламных макетах для СМИ в виде автомобиля или иного крупного вещного
приза.
Таким образом, ООО «Скай Лайн» сознательно указывая в качестве
одного из главных призов стимулирующего мероприятия новый автомобиль,
путем размещения изображения такого автомобиля в рекламе, неоднократном
словесного упоминания о нем, фактически не имело намерения вручать
указанный подарок в натуральном виде.
Данный способ преподнесения информации относительно главного приза акции
нарушает права потребителей на получений достоверной рекламной информации
относительно призов стимулирующего мероприятия, а равно является нарушением
7
пункта 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о рекламе, реклама о проведении
стимулирующих мероприятий должна содержать указание на сроки проведения
такого мероприятия.
Установлено, что в блоке информации, размещенной мелким шрифтом,
содержится указание на сроки проведения стимулирующего мероприятия, а
именно «с 01.02.2015 по 30.06.2015».
Таким образом, ООО «Скай Лайн» исполнены требования пункта 1 статьи
9 Закона о рекламе.
Действия ООО «Скай Лайн» по размещению в рекламе сведений о сроках
проведения стимулирующего мероприятия способом, затрудняющим
восприятие такой информации потребителями (мелкий шрифт и т.д.), являются
нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе и сами по себе не могут быть
признаны не указанием сроков проведения стимулирующего мероприятия, а
равно нарушением пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве,
размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования
законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского
законодательства, законодательства о государственном языке Российской
Федерации.
Необходимо отметить, что указанная норма не является способом защиты
исключительных прав. Защита исключительных прав осуществляется лицом,
владеющим такими правами, в общем порядке, предусмотренном гражданским
законодательством, в том числе в судебном порядке.
Вместе с тем, в случае если в рекламе содержится информация, которая
может быть расценена как не соответствующие действительности сведения об
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара, такая реклама может быть признана нарушающей
пункт 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Установлено, что ООО «Скай Лайн» использовало средства
индивидуализации «Мария Дюваль» на основании лицензионного соглашения
от 01.02.2015, заключенного между компанией «ВОРЛД ОФ КОНЦЕПТ АГ» и
ООО «Скайлайн» (далее — Соглашение).
Согласно пункту 1.2. Соглашения, лицензия, предоставленная Лицензиату,
дает Лицензиату исключительное право печатать, публиковать и распространять
конкретные Рекламные концепции на Территории (здесь и далее — Территория
Российской Федерации).
Согласно пункту 1.3. Соглашения, лицензиар гарантирует, что Рекламные
Концепции являются оригинальными произведениями и не содержат ничего,
что могло бы служить причиной обвинения Лицензиата в плагиате или
8
пиратстве.
Согласно пункту 3.1. Соглашения, все лицензии на Рекламные Концепции,
Произведения, изображения, фотографии, аудиозаписи голосов, пресс-
портфолио и письменные мтериалы предоставляются Лицензиату на
эксклюзивной основе в пределах Территории.
Таким образом, ООО «Скай Лайн» представлены доказательства,
подтверждающие правомерность использования средств индивидуализации
«Мария Дюваль» на территории Российской Федерации.
Резюмируя изложенное при распространении рассматриваемой рекламы
признаков нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе, пункта 7 части 3
статьи 5 Закона о рекламе не выявлено.
Размещение в журнале Телепрограмма, (№ 20 (689) от 20.05.2015) рекламы
стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Скай Лайн»,
осуществлялось в рамках договора № 04-384 от 14.01.2015 между ООО «Скай
Лайн» и ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда».
В соответствии с пунктом 1.1 данного договора, ЗАО «Издательский дом
«Комсомольская правда» оказывает услуги по размещению рекламно-
информационных материалов ООО «Скай Лайн» в Изданиях Редакции. Согласно
пункту 2.1.1. ООО «Скай Лайн» обязуется «предоставлять Редакции полную
информацию необходимую для подготовки рекламы...».
Согласно пункту 4.1 договора № 04-306 от 10.02.2015, ЗАО Издательский Дом
«Комсомольская правда» не несет ответственности перед третьими лицами за
содержание размещаемой ООО «Скай Лайн» рекламы действующему
законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании представленных в материалах настоящего дела документов
установлено, что ООО «Скай Лайн» осуществляет деятельность, связанную с
розничной торговлей товарами дистанционным способом.
В целях поддержания интереса к своим товарам и способствованию их
реализации, ООО «Скай Лайн» проводит стимулирующие мероприятия
(маркетинговые акции с вручением ценных призов), информация об одном из которых
была размещена в газете «Комсомольская правда» (№ 15-т (26366-т) от 08.04.2015).
Данный факт подтверждается письменными пояснениями Общества.
На основании изложенного и учитывая то обстоятельство, что размещение
спорной рекламы в журнале Телепрограмма (№ 20 (689) от 20.05.2015)
осуществлялось в интересах и по заказу ООО «Скай Лайн», должностное лицо
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем
спорной рекламы является ООО «Скай Лайн».
Ответственность за нарушение пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5
9
Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет
рекламодатель.
Таким образом, в действиях ООО «Скай Лайн», при размещении в
журнале Телепрограмма (№ 20 (689) от 20.05.2015) рекламы рассматриваемого
стимулирующего мероприятия, установлено нарушение пункта 15 части 3
статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является
территория распространения журнала Телепрограмма, в том числе г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 20.05.2015
(первый день распространения журнала Телепрограмма, (№ 20 (689) от 20.05.2015).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Скай Лайн» состоит в распространении в журнале
Телепрограмма (№ 20 (689) от 20.05.2015) рекламы стимулирующего мероприятия,
проводимого ООО «Почта Сервис», с нарушением требований пункта 15 части 3
статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Должностным лицом Московского
УФАС России не установлено объективных обстоятельств, делающих
невозможным соблюдение указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных пунктом 15
части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1
статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
10
ООО «Скай Лайн», а также обстоятельств, отягчающих административную
ответственность, должностным лицом административного органа не установлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000
рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 7 статьи 5, пункта 15 части 3 статьи 5 Закона о
рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3
КоАП РФ, назначить ООО «Скай Лайн» (адрес: 127287 , г. Москва,ул. 2-я
Хуторская, д. 38А, стр. 8, дата регистрации — 24.12.2014, ОГРН 1147748147425,
ИНН 7714324701, КПП 771301001) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Скай Лайн», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
11
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-1077/77-15.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
12

Связанные организации

Связанные организации не указаны