Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ___ о назначении административного наказани... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ___
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-113/77-15
«02» марта 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол № А-7 от 16.02.2015 и материалы дела № 4-14.3-
113/77-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО
«Агентство печати Московский Запад», в связи с нарушением части 10.1 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении на
газетном киоске, расположенном по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект,
вл. 30/32, рекламы газеты «Спорт Экспресс», журнала «NUMERO
(НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ),
в присутствии ___________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Агентство печати Московский Запад» на газетном киоске,
расположенном по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 30/32,
разместило рекламу газеты «Спорт Экспресс», журнала «NUMERO
(НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ», без указания категории данной информационной продукции.
Решением Комиссии Московского УФАС России от 17.12.2014 по делу № 3-5-
75/77-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
при распространении рекламы газеты «Спорт Экспресс», журнала «NUMERO
(НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ», на газетном киоске, расположенном по адресу: г. Москва,
Кутузовский проспект, вл. 30/32 установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –
Закон о рекламе), выразившийся в распространении в размещении рекламы
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без
указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с представленными в материалах дела № 3-5-75/77-14
фотоматериалами от 10.04.2014, на рассматриваемом газетном киоске
размещена, в том числе, следующая реклама:
• газеты «Спорт Экспресс», содержащей изображение спортивных
мероприятий и спортсменов, а также сведения: «ЕЖЕДНЕВНО самые
свежие НОВОСТИ из мира СПОРТА»;
• журнала NUMERO, содержащего надпись «легендарный журнал о моде»;
• журнала «Футбол», содержащей изображения выпусков журнала, а также
сведения: «Играй в футбол, смотри футбол, читай «Футбол»;
• «Коммерсантъ. Инновационные медиа. www.kommersant.ru. Коммерсантъ
FM 93.6», содержащей изображения журналов «Огонек», «Коммерсантъ
Деньги», «Коммерсантъ Власть», «Коммерсантъ Секрет фирмы» и др., а
также изображение мобильного телефона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с
пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в
том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного
введения в оборот.
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор
практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о
рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с
определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя
ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение
внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама
этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о
товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с открытыми данными, содержащимися в Перечне
наименований зарегистрированных СМИ на официальном сайте Федеральной
службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/), «Спорт-
экспресс» является зарегистрированным печатным средством массовой
информации (газета), номер свидетельства № 0110581, территория
распространения, в том числе, Российская Федерация.
«NUMERO (НУМЕРО)» является зарегистрированным печатным
средством массовой информации (журнал), номер свидетельства ПИ № ФС 77 -
46182, территория распространения, в том числе, Российская Федерация.
«Футбол» является зарегистрированным печатным средством массовой
информации (журнал), номер свидетельства ПИ №ФС77-59459 (после
перерегистрации), территория распространения, в том числе, Российская
Федерация. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте
издания, журнал «Футбол» издается с 1960 года.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте
Издательского дома «Коммерсант», указанном, в том числе, в рекламе,
http://kommersant.ru, ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» выпускает, в том
числе, ежедневную газету «Коммерсантъ», а также ряд приложений к ней,
еженедельные журналы «Коммерсантъ ВЛАСТЬ», «Коммерсантъ ДЕНЬГИ»,
ежемесячный журнал «Коммерсантъ СЕКРЕТ ФИРМЫ», журнал «ОГОНЁК»,
журнал «АВТОПИЛОТ», ряд информационных приложений для мобильного
телефона, а также радиостанцию «Коммерсантъ FM» на волне FM 93.6.
Реклама газеты «Спорт Экспресс», журнала «NUMERO (НУМЕРО)»,
журнала «Футбол», средств массовой информации «Коммерсантъ» направлена
на привлечение внимания к указанным переодическим печатным изданиям и
радиостанции, содержит их средства индивидуализации и наименование (как на
самих товарах, так и отдельно), формирует и поддерживает интерес к товарам.
Указанная информация доводится до неопределенного круга лиц и
выделяет печатное издание на фоне аналогичных товаров, доступно
неопределенному кругу лиц, в том числе пешеходов, не собиравшихся посещать
рассматриваемый печатный киоск, формируя и поддерживая определенный
потребительский интерес, способствующий продвижению товара на рынке.
Представителем ОАО «Агентство печати Московский Запад» в протоколе
№ А-7 от 16.02.2015 заявлены доводы согласно которым, рассматриваемая
информация, размещенная на газетном киоске, расположенном по адресу:
г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 30/32, предназначена для ознакомления
покупателей с реализуемой в киоске продукцией в связи с чем, не является
рекламой.
Должностное лицо Московского УФАС России, оценив способ
распространения рассматриваемой рекламы в совокупности с иными
фактическими обстоятельствами дела, считает заявленный представителем
ОАО «Агентство печати Московский Запад» довод необоснованным в связи со
следующим.
В соответствии с положениями статьи 19 Закона о рекламе, реклама
может размещаться рекламораспространителем как с использованием
стационарных конструкций, предназначенных только для размещения рекламы,
так и с помощью, в том числе витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов
торговли, уличных зонтиков.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации
№ 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите
прав потребителей), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о
товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
Между тем, на части рассматриваемой рекламы отсутствуют изображения
товара — печатного издания (например, в рекламе «Спорт-экспресс»). Реклама
Издательского дома «Коммерсант» и журнала «NUMERO (НУМЕРО)» не
содержит изображения актуального номера издания (исходя из даты выявления
распространения рекламы).
Также, рассматриваемая реклама средств массовой информации
расположена на внешней стороне киоска, в связи с чем не может быть признана
направленной на восприятие исключительно потребителей, приобретающих
товары в газетном киоске.
Должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу, что
сообщение подобных сведений безусловно создает у заинтересованного
потребителя интерес к рекламируемому товару. По своему содержанию и
структуре такая информация преимущественно привлекает внимание читателя к
определенному товару, в ущерб информации об иных участниках рынка,
товарах, выделяет их на фоне остальных.
Такая реклама направлена на продвижение на рынке конкретных,
определенных товаров и не относится к информации, обязательной к
размещению, в том числе, в силу Закона о защите прав потребителей.
Потребитель воспринимает такие сведения как явную рекомендацию к
приобретению именно рекламируемых товаров.
Должностное лицо Московского УФАС России также отмечает, что в
материалы дела не представлено подтвержденных сведений о реализации в
газетном киоске, расположенном по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект,
вл. 30/32, рекламируемых товаров.
Резюмируя изложенное, исходя из способа подачи и содержания,
рассматриваемая реклама газеты «Спорт Экспресс», журнала «NUMERO
(НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ» направлена на привлечения внимания читателей к объекту
рекламирования, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о
рекламе.
Таким образом, установлен факт распространения на газетном киоске,
расположенном по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 30/32, рекламы:
• газеты «Спорт Экспресс», содержащей изображение спортивных
мероприятий и спортсменов, а также сведения: «ЕЖЕДНЕВНО самые
свежие НОВОСТИ из мира СПОРТА»;
• журнала NUMERO, содержащего надпись «легендарный журнал о моде»;
• журнала «Футбол», содержащей изображения выпусков журнала, а также
сведения: «Играй в футбол, смотри футбол, читай «Футбол»;
• «Коммерсантъ. Инновационные медиа. www.kommersant.ru. Коммерсантъ
FM93.6», содержащей изображения журналов «Огонек», «Коммерсантъ
Деньги», «Коммерсантъ Власть», «Коммерсантъ Секрет фирмы» и др., а
также изображение мобильного телефона.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
(далее — Закон о защите детей от информации), к информационной продукции
относятся, в том числе, предназначенные для оборота на территории
Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная
продукция.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без
указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 Закона о защите детей от информации выделяет классификацию
информационной продукции по пяти категориям: информационная продукция
для детей, не достигших возраста шести лет (0+); информационная продукция
для детей, достигших возраста шести лет (6+); информационная продукция для
детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); информационная продукция
для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); информационная
продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Закона о защите детей от информации,
категория информационной продукции обозначается знаком информационной
продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении
распространения информационной продукции среди детей.
Установлено, что рассматриваемая реклама газеты «Спорт Экспресс»,
журнала «NUMERO (НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой
информации «Коммерсантъ» является рекламой информационной продукции
(средств массовой информации, печатных изданий), что подтверждается
вышеуказанными сведениями, содержащимися в Перечне наименований
зарегистрированных СМИ.
На основании изложенного, при распространении ОАО «Агентство
печати Московский Запад» рекламы газеты «Спорт Экспресс», журнала
«NUMERO (НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ» установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о
рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Кутузовский проспект, вл. 30/32.
Время выявления административного правонарушения — 10.04.2014 (в
соответствии с материалами дела № 3-5-75/77-14, в том числе заявлением физического
лица, послужившего основанием для возбуждения указанного дела, дата выявления
распространения спорной рекламы на газетном киоске, расположенном по адресу:
г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 30/32).
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.
В соответствии с информацией, представленной Префектурой Западного
административного округа города Москвы, рассматриваемый газетный киоск
используется ОАО «Агентство печати Московский Запад» на основании
договора на размещение нестационарного торгового объекта от 31.05.2012.
На основании изложенного, рекламораспространителем указанной
рекламы является ОАО «Агентство печати Московский Запад».
Таким образом, ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона
о рекламе при распространении рекламы газеты «Спорт Экспресс», журнала
«NUMERO (НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ» на газетном киоске, расположенном по адресу: г. Москва,
Кутузовский проспект, вл. 30/32 несет ОАО «Агентство печати Московский
Запад».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «Агентство печати Московский Запад» состоит в
распространении рекламы газеты «Спорт Экспресс», журнала «NUMERO
(НУМЕРО)», журнала «Футбол», средств массовой информации
«Коммерсантъ» на газетном киоске, расположенном по адресу: г. Москва,
Кутузовский проспект, вл. 30/32, с нарушением требований части 10.1 статьи 5
Закона о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС России не
установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
ОАО «Агентство печати Московский Запад» заявлено ходатайство об
освобождении Общества от административной ответственности в связи с
малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с
характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие
малозначительности административного правонарушения является категорией
оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных
обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место
только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта
18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным
отношениям заключается в неисполнении ОАО «Агентство печати Московский
Запад» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями
Закона о рекламе, что посягает на установленный порядок в области
распространения рекламы.
Закон о рекламе, регулируя отношения, возникающие в процессе
производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью, в
том числе предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной
ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью
граждан.
Должностным лицом Московского УФАС России учтено, что дело № 3-5-75/77-
14 возбуждено Московским УФАС России на основании обращения физического
лица, что свидетельствует о нарушении ОАО «Агентство печати Московский
Запад» прав и законных интересов конкретного гражданина.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы представителя
ОАО «Агентство печати Московский Запад» относительно добровольного
устранения нарушения и тяжелого имущественного положения Общества, так
как данные обстоятельства не являются обстоятельствами, характеризующими
малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП
РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России считает
невозможным применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отклоняет
ходатайство ОАО «Агентство печати Московский Запад» об освобождении
Общества от административной ответственности в связи с
малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим
административную ответственность относится добровольное исполнение до
вынесения постановления по делу об административном правонарушении
лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об
устранении допущенного нарушения, выданного ему органом,
осуществляющим государственный контроль (надзор).
17.12.2014 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
по результатам рассмотрения дела № 3-5-75/77-14 ОАО «Агентство печати
Московский Запад» было выдано предписание № 90 о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении
распространения рекламы информационной продукции, в том числе газеты
«Спорт Экспресс», журнала «NUMERO (НУМЕРО)», журнала «Футбол»,
средств массовой информации «Коммерсантъ», на газетном киоске,
расположенном по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 30/32, с
нарушением требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
ОАО «Агентство печати Московский Запад» до вынесения настоящего
постановления в адрес Московского УФАС России представлены документы
подтверждающие исполнение предписания № 90 от 17.12.2014.
Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее
административную ответственность ОАО «Агентство печати Московский
Запад».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ОАО «Агентство печати Московский Запад», не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного
штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на
должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000
рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 ФЗ «О рекламе», ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить ОАО «Агентство печати
Московский Запад» административное наказание в виде административного
штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ОАО «Агентство печати Московский Запад», перечислением
через банк, обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному Федеральному округу г. Москва
(краткое: Отделение 1 Москва)
ИНН 7706096339
КПП 770601001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45384000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-
1137/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны