Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-1373/77-17
«08» ноября 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <...>, рассмотрев Протокол от 25.10.2017 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-1373/77-17, возбужденного в отношении
юридического лица — АО «МегаЛабс» (место нахождения: г. Москва, Оружейный
пер., д. 41, офис 157; дата регистрации — 25.05.2005; ОГРН 1057747083767; ИНН
7713556058; КПП 770601001) по факту распространения 22.11.2016 в 15:46 на
телефонный номер <...> -925-865-24-32 посредством смс-сообщения рекламы следующего
содержания: «30000 rub. Bez 15 minut Vashi! Neobhodim tol'ko Pasport RF I SNILS.
Individual'noe predlozhenie deistvuet do 01.01.2017 Podrobnee 88001005555,
+7-495-332-26-10, +7-499-744-63-30. Promokod: KH2022006. OTP Bank» с
нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее - Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы посредством
использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение
рекламы, в отсутствие законного представителя АО «МегаЛабс», надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Московского УФАС России от 28.03.2017 по делу
№ 3-18-41/77-17 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, в
действиях юридического лица — АО «МегаЛабс», на основании обращения физического
лица по факту распространения на телефонный номер <...> -925-865-24-32 посредством смс-
сообщения рекламы следующего содержания: «30000 rub. Bez 15 minut Vashi!
Neobhodim tol'ko Pasport RF I SNILS. Individual'noe predlozhenie deistvuet do
01.01.2017 Podrobnee 88001005555, +7-495-332-26-10, +7-499-744-63-30. Promokod:
KH2022006. OTP Bank», поступившей 22.11.2016 в 15:46, установлен факт нарушения
части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее —
Закон о рекламе), выразившееся в распространении рекламы посредством
использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на
получение рекламы.
Согласно материалам дела № 4-14.3-1373/77-17 рассматриваемая реклама
поступила на номер телефона +7-925-865-24-32 22.11.2016 в 15:46 от отправителя
«ОТР Bank».
Поступление указанной рекламы на номер телефона +7-925-865-24-32
подтверждается фотографиями экрана мобильного телефона, содержащими текст
рассматриваемых сообщений, а также детализированной выпиской от оператора
связи, представленной заявителем в материалы дела.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
2
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ
«О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об
оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или
уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или
прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений,
звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и
другим электромагнитным системам.
Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи,
является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется
определенным абонентам.
В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая
индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица,
предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является
обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-
сообщения.
Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о
рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в
качестве получателей рекламной информации.
При этом исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует,
что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее
адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного
доведения названной информации до ее получателей.
В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той
или иной информации необходимо исходить, в том числе из наличия либо
отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.
Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства
индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет
говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц,
вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.
В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие
которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе
указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по
распространению исходя из ее содержания.
В материалы дела не представлено доказательств направления спорного смс-
сообщения исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена
реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт
3
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
Исходя из текста сообщения, в котором содержатся информация о
возможности воспользоваться финансовой услугой банка, следует, что спорная
информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к
объекту рекламирования.
Таким образом, информация, распространенная посредством отправки смс-
сообщений на номер телефона +7-925-865-24-32, отвечает всем признакам рекламы:
распространена посредством смс-сообщения; адресована неопределенному кругу
лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется
возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие
кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту
рекламирования.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение
рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования
телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только
при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение
рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного
согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что
такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно
прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким
требованием.
Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом
надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило
соответствующее рекламное сообщение.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения
предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых
вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона
«О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной
для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от
конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от
конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды,
курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого
лица рекламы.
Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том,
что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а
обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на
рекламораспространителя.
Исходя из материалов дела № 3-18-41/77-17, указанная реклама
распространялась на основании последовательно заключенных договоров:
• договор № 60/16 от 01.02.2016, заключенный между ООО «СМС Трафик» и
АО «ОТП Банк», (далее — Договор 1);
4
• договор № ДМИ-СМСТРФК-01072016 от 01.06.2016, заключенный между
ООО «СМС Трафик» и АО «МегаЛабс» (далее — Договор 2);
• дополнительное соглашение № 6 к Генеральному соглашению № 2
от 01.10.2016, заключенное между АО «МегаЛабс» и ПАО «Мегафон» (далее-
Соглашение).
В соответствии с пунктом 2.1 Договора 2, АО «МегаЛабс» (Исполнитель)
обязуется оказывать ООО «СМС Трафик» (Заказчик) за вознаграждение услуги, а
ООО «СМС Трафик» обязуется оплачивать их в порядке и в сроки, предусмотренные
Договором 2, приложениями к нему и заявками.
Согласно пункту 1.1 Договора 2, под услугой понимается услуга по
размещению посредством каналов коммуникаций рекламно-информационных
материалов ООО «СМС Трафик» среди абонентов, по предоставлению доступа к
интерфейсу и поддержке функционирования интерфейса.
В соответствии с пунктом 3.9 Договора 2, в случае размещения рекламно-
информационных материалов среди абонентов из базы абонентов ООО «СМС
Трафик», ООО «СМС Трафик» обязуется до размещения рекламно-
информационных материалов получить согласие абонентов на получение рекламы,
использование их абонентских номеров, а также персональных данных (в случае из
упоминания в SMS-сообщении) для целей размещения рекламно-информационных
материалов. Письменное согласие должно в обязательном порядке содержать
абонентский номер <...> по которому абонент дал согласие на получение sms-сообщений.
Согласно пункту 4.3 Договора 2, АО «МегаЛабс» вправе осуществлять
проверку размещаемых посредством Интерфейса sms-сообщений на предмет их
соответствия действующему законодательству Российской Федерации, в том числе
на основании требований уполномоченных государственных органов или оператора,
и условиям Договора. АО «МегаЛабс» вправе осуществлять проверку надлежащего
исполнения ООО «СМС Трафик» условий Договора 2.
В соответствии с пунктом 4.4 Договора 2, АО «МегаЛабс» имеет право
незамедлительно прекращать размещение среди абонентов sms-сообщений
ООО «СМС Трафик», в том числе, если:
• они не соответствуют действительности, требованиям действующего
законодательства Российской Федерации, внутренним стандартам
АО «МегаЛабс» и/или оператора, могут нанести ущерб деловой репутации
АО «МегаЛабс» и/или Опреатора;
• у АО «МегаЛабс» имеются сведения об отзыве абонентом согласия на
получение рекламы при размещении рекламно-информационных материалов
среди абонентов из базы абонентов ООО «СМС Трафик»;
• они не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе.
Согласно пункту 4.7 Договора 2, ООО «СМС Трафик» гарантирует
соответствие размещаемых рекламно-информационных материалов требованиям
Закона о рекламе, иным требованиям законодательства Российской Федерации,
точность, полноту и достоверность информации, содержащейся в рекламно-
информационных материалах, соответствие такой информации требованиям Закона
о рекламе, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
5
В соответствии с пунктом 4.8 Договора 2, ООО «СМС Трафик» при
размещении рекламно-информационных материалов среди абонентов из базы
абонентов ООО «СМС Трафик», гарантирует наличие надлежащим образом
оформленных согласий таких абонентов на получение рекламы.
Согласно пункту 4.11 Договора 2, ООО «СМС Трафик» обязуется использовать
в интерфейсе только те абонентские номера, по которым ООО «СМС Трафик»
получено предварительное согласие абонента на получение рекламы. В случае
неподтверждения либо отзыва согласия абонента на получение рекламно-
информационных материалов от ООО «СМС Трафик», ООО «СМС Трафик»
обязуется незамедлительно прекратить размещение sms- сообщений посредством
интерфейса, в том числе при поступлении сведений об отсутствии либо отзыве
согласия от АО «МегаЛабс».
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения, ПАО «Мегафон» (Оператор)
обязуется оказывать АО «МегаЛабс» (Партнер) за вознаграждение услуги, а
АО «МегаЛабс» обязуется оплачивать их в порядке и в сроки, предусмотренные
Соглашением и приложениями к нему.
Согласно пункту 1.1 Соглашения, под услугой понимается услуга по
размещению посредством каналов коммуникации рекламно-информационных
материалов АО «МегаЛабс» (клиента АО «МегаЛабс») среди абонентов, а также по
предоставлению доступа к интерфейсу и поддержке функционирования интерфейса.
В соответствии с пунктом 3.6 Соглашения, в случае размещения рекламно-
информационных материалов среди абонентов из базы абонентов АО «МегаЛабс»,
АО «МегаЛабс» обязуется до размещения рекламно-информационных материалов
получить согласие абонентов на получение рекламы, использование их абонентских
номеров, а также персональных данных (в случае их использование в рекламно-
информационных материалах).
Согласно пункту 4.6 Соглашения, АО «МегаЛабс» гарантирует соответствие
размещаемых рекламно-информационных материалов требованиям Закона о
рекламе, иным требованиям законодательства Российской Федерации, точность,
полноту и достоверность информации, содержащейся в рекламно-информационных
материалах, соответствие такой информации требованиям Закона о рекламе, иным
требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.7 Соглашения, АО «МегаЛабс» при размещении
рекламно-информационных материалов среди абонентов из базы абонентов
АО «МегаЛабс», гарантирует наличие надлежащим образом оформленных согласий
таких абонентов на получение рекламы.
Согласно пункту 4.10 Соглашения, АО «МегаЛабс» обязуется использовать в
интерфейсе только те абонентские номера, по которым АО «МегаЛабс» получено
предварительное согласие абонента на получение рекламы. В случае
неподтверждения либо отзыва согласия абонента на получение рекламно-
информационных материалов от АО «МегаЛабс», АО «МегаЛабс» обязуется
незамедлительно прекратить размещение SMS/MMS/USSD-сообщений посредством
интерфейса, в том числе при поступлении сведений об отсутствии либо отзыве
согласия от ПАО «Мегафон».
Таким образом, у АО «МегаЛабс» имелась возможность блокировать отправку
6
смс-сообщений в случае возникновения такой необходимости и соответственно,
АО «МегаЛабс» обладало возможностью осуществления контроля за действиями
ООО «СМС Трафик». При этом у АО «МегаЛабс» в соответствии с п. 3.6
Соглашения имелось обязательство предварительно удостовериться в наличии
согласия абонента на получение рекламы посредством смс-сообщений, содержащих
рекламную информацию.
Наличие в договоре № ДМИ-СМСТРФК-01072016 от 01.06.2016 положений, в
силу которых обязанность не распространять смс-сообщения, без наличия согласия
абонентов на получение смс-сообщений, содержащих рекламную информацию,
возложена на ООО «СМС Трафик», оценивается должностным лицом Московского
УФАС России критически, поскольку достигнутые в рамках гражданско-правовых
договоренностей соглашения не освобождают участников таких соглашений от исполнения
возложенных на них публично-правовых обязанностей.
Таким образом, АО «МегаЛабс» осуществляло фактическое распространение
рассматриваемой рекламы с целью дальнейшего доведения до сведения абонента.
Таким образом, из упомянутых положений договоров представляется
возможным сделать вывод о том, что распространение смс-сообщений
осуществляется путем их передачи последовательно от АО «ОТП Банк» к
ООО «СМС Трафик», АО «МегаЛабс», ПАО «Мегафон» в целях непосредственного
доведения таких сообщений до их конечных получателей.
Таким образом, АО «МегаЛабс» является субъектом правоотношений,
складывающихся в процессе передачи смс-сообщений конечным потребителям.
Отсутствие АО «МегаЛабс» в этих правоотношениях сделает распространение
указанных сообщений невозможным.
Доказательств получения согласия абонента на получение рекламы
АО «МегаЛабс» не представлено.
Каких-либо документов, свидетельствующих об объективной невозможности
получения АО «МегаЛабс» информации о наличии либо отсутствии согласия
гражданина, подавшего обращение в Московское УФАС России, на распространение
рекламы, лицами, участвующими в деле, также не представлено.
Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим
образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных
правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с
обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
АО «МегаЛабс» в настоящем случае не предприняло достаточных мер,
направленных на соблюдение требований действующего законодательства о
рекламе.
Исходя из положений договоров, следует, что АО «МегаЛабс» приняло на себя
обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в
том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламных сообщений,
а также по осуществлению отправки сообщений только тем пользователям, которые
выразили свое согласие на их получение со всеми вытекающими правовыми
последствиями их исполнения, в том числе и в случае, когда исполнение этих
обязательств нарушает требования законодательства Российской Федерации о
рекламе.
7
Обратного АО «МегаЛабс» не доказано, в связи с чем не представляется
возможным говорить о том, что на АО «МегаЛабс» не могут быть возложены
обязанности, предъявляемые к рекламораспространителям.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса
частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту
граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от
получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за
соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в
передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.
Желание лиц получать обусловленную договором плату за оказание услуг по
передаче смс-сообщений, в том числе, рекламного характера и при этом избегать
ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче
представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу части
2 статьи 10 ГК РФ не подлежит защите.
Кроме того, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской
Федерации, предпринимательская деятельность направленная на систематическое
извлечение прибыли осуществляется субъектом на свой риск. Право общества на
осуществление предпринимательской деятельности не должно нарушать права и
интересы лица, не изъявившего желание получать рекламные сообщения.
В этой связи, заключив вышеупомянутые договоры АО «МегаЛабс» приняло
на себя все обязательства по указанным договорам (в том числе по направлению
сообщений только лицам, изъявившим согласие на их получение) со всеми
вытекающими правовыми последствиями их исполнения, в том числе и в случае,
когда исполнение этих обязательств нарушает требования законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее
фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.
При этом законодательно установленное определенное распространителя
рекламы не поставлено в зависимость от обязательной осведомленности им
относительно ее содержания.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия по
непосредственному доведению смс-сообщений до их конечных получателей
осуществлены АО «МегаЛабс», в данном случае имеются все основания считать
АО «МегаЛабс» рекламораспространителем в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о
рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, распространение на телефонный номер <...> -925-865-24-32
посредством смс-сообщений рекламы, поступившей 22.11.2016 в 15:46 от
отправителя «ОТР Bank» с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является
ненадлежащим.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение
требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несут рекламораспространители.
В силу части 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо,
осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
8
использованием любых средств.
Таким образом, ответственным за распространение рассматриваемой рекламы с
нарушением статьи 18 Закона о рекламе является АО «МегаЛабс».
Местом совершения административного правонарушения — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 22.11.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что
у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их
соблюдению.
Виновные действия АО «МегаЛабс» состоят в распространении рекламы на
телефонный номер <...> -925-865-24-32 посредством смс-сообщения рекламы следующего
содержания: «30000 rub. Bez 15 minut Vashi! Neobhodim tol'ko Pasport RF I SNILS.
Individual'noe predlozhenie deistvuet do 01.01.2017 Podrobnee 88001005555,
+7-495-332-26-10, +7-499-744-63-30. Promokod: KH2022006. OTP Bank», с
нарушением требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Должностным лицом УФАС
России не установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
Вина АО «МегаЛабс» в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим
административную ответственность относится добровольное исполнение до вынесения
постановления по делу об административном правонарушении лицом,
совершившим административное правонарушение, предписания об устранении
допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим
государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
08.09.2017 АО «МегаЛабс» представлена информация об исполнении предписания
по делу № 3-18-41/77-17.
Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее административную
ответственность АО «МегаЛабс».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим
административную ответственность является повторное совершение однородного
административного правонарушения, то есть совершение административного
9
правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного
административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено
административное наказание за совершение административного правонарушения,
считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу
постановления о назначении административного наказания до истечения одного
года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по
Московской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 08-28/А412-15 от 25.01.2016 АО «МегаЛабс» привлечено к административной
ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в
соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (дата оплаты штрафа — 15.02.2016).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по
Московской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 08-28/А434-15 от 27.01.2016 АО «МегаЛабс» привлечено к административной
ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в
соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (дата оплаты штрафа — 15.02.2016).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по
Московской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 08-28/А413-15 от 29.02.2016 АО «МегаЛабс» привлечено к административной
ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в
соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (дата оплаты штрафа — 25.03.2016).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по
Московской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 08-28/А51-16 от 13.04.2016 АО «МегаЛабс» привлечено к административной
ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в
соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (дата оплаты штрафа — 30.05.2016).
Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную
ответственность АО «МегаЛабс».
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 2.9
КоАП РФ, должностным лицом административного органа не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию составляет
250 000,00 рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48,
29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — АО «МегаЛабс» (место нахождения:
10
г. Москва, Оружейный пер., д. 41, офис 157; дата регистрации — 25.05.2005;
ОГРН 1057747083767; ИНН 7713556058; КПП 770601001) виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — АО «МегаЛабс» (место нахождения:
г. Москва, Оружейный пер., д. 41, офис 157; дата регистрации — 25.05.2005;
ОГРН 1057747083767; ИНН 7713556058; КПП 770601001) наказание в виде
административного штрафа в размере — 250 000,00 (Двухсот пятидесяти тысяч
рублей) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
• 40% в Федеральный бюджет;
• 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано АО «МегаЛабс», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-14.3-1373/77-17
11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны