Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-142/77-16
«18» февраля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <....>, рассмотрев протокол
от 08.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.3-
142/77-16, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Почта Сервис»
(ИНН 7714631212) – менеджера по работе с клиентами <....>, в связи с нарушением
части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закона
о рекламе), выразившимся в размещении в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230)
от 04.12.2015) рекламы стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует часть
существенной информации о проводимом мероприятии, а также в размещении рекламы,
которая содержит недостоверные сведения о правилах и сроках проведения указанного
мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках,
месте и порядке их получения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи
14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ),
в присутствии представителя <....>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Почта Сервис» (юридический адрес: 127015, г. Москва,
ул. Вятская, д. 27, стр. 16) является юридическим лицом, действующим на основании
Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.12.2005 за
основным государственным регистрационным номером 1057749621115,
ИНН 7714631212, КПП 771401001.
ООО «Почта Сервис» распространило в газете «Московский комсомолец» (№ 268
(230) от 04.12.2015) рекламу стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта
Сервис» следующего содержания: «Дата Вашего рождения может сделать Вас
миллионером! Мы разыскиваем Главного победителя Новогодней Юбилейной 260-й
акции, чтобы вручить ему суперприз: 1 500 000 рублей! За 7 лет мы провели 259
акций и вручили более 150 000 000 рублей. И сегодня мы разыскиваем нашего 260-го
Главного победителя и единственного получателя 1 500 000 рублей. Может быть, это
Вы? Проверьте прямо сейчас: возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа
260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется или исполнилось в 2015
году. Вычтите из получившегося числа 255. Припишите к получившемуся числу 3
нуля. Внимание! Если у Вас получилось 1 500 000 - поздравляем! Вы должны срочно
связаться с нами по телефону! Скорее позвоните нам по телефону и получите 1 500
000 рублей. 8-800-775-53-53 Звонок бесплатный с мобильного и городского
1
телефонов. Код акции 03.11137.623.12.1».
Размещение данной информации сопровождается дополнительными
сведениями (условиями акции), изложенными мелким шрифтом и расположенными
внизу рассматриваемого макета. Данные сведения содержат, в том числе, информацию
об организаторе мероприятия — ООО «Почта Сервис».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для
неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице
или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
направлена.
Газета «Московский комсомолец» зарегистрирована в качестве печатного средства
массовой информации (свидетельство ПИ № ФС77-45244), территорией распространения
которого является вся территория Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что газета «Московский комсомолец» является
общедоступной для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо
ограничений по территории ее распространения и кругу лиц-потребителей рекламы
не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования
— товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель
или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступает стимулирующее
мероприятие, проводимое ООО «Почта Сервис».
На основании изложенного, информация о стимулирующем мероприятии, проводимом
ООО «Почта Сервис», размещенная в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от
04.12.2015), является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях
его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и
вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение посредством
искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной
информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Таким образом, норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе
умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой
представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.
Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит к
искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей,
2
имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).
Размещенная в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015) реклама
стимулирующего мероприятия следующего содержания: «Дата Вашего рождения может
сделать Вас миллионером! Мы разыскиваем Главного победителя Новогодней
Юбилейной 260-й акции, чтобы вручить ему суперприз: 1 500 000 рублей! За 7 лет мы
провели 259 акций и вручили более 150 000 000 рублей. И сегодня мы разыскиваем
нашего 260-го Главного победителя и единственного получателя 1 500 000 рублей.
Может быть, это Вы? Проверьте прямо сейчас: возьмите Ваш год рождения и
отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется
или исполнилось в 2015 году. Вычтите из получившегося числа 255. Припишите к
получившемуся числу 3 нуля. Внимание! Если у Вас получилось 1 500 000 -
поздравляем! Вы должны срочно связаться с нами по телефону! Скорее позвоните нам
по телефону и получите 1 500 000 рублей. 8-800-775-53-53 Звонок бесплатный с
мобильного и городского телефонов. Код акции 03.11137.623.12.1», занимает
половину страницы газеты.
При этом, вышеуказанный текст рекламы выполнен крупным, хорошо читаемым
контрастным шрифтом, в результате чего внимание потребителей рекламы привлекается
именно к данной части рекламы.
Вместе с тем, размещение данной информации сопровождается дополнительными
сведениями, изложенными трудночитаемым шрифтом и расположенными снизу
рассматриваемого макета. Все слова набраны заглавными буквами, что значительно
ухудшает читаемость и восприятие текста.
Дополнительные сведения содержат следующую информацию: « ** ООО «Почта
Сервис» (127220, Москва, ул. Нижняя Масловка, д. 8, ОГРН 1057749621114) (далее -
«организатор») с целью продвижения новых товаров по каталогам проводит в срок с
01.12.15 по 20.02.15 маркетинговую акцию с главным призом в размере 1 500 000
рублей и второстепенными премиями и призами: приз за скорость 30 000 рублей,
приз за нижний мотивационный порог 50 000 рублей, приз за верхний мотивационный
порог 100 000 рублей. Призовой фонд маркетинговой акции сформирован за счет
собственных средств организатора. Указанная акция не является игрой, конкурсом,
лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием, основанным на
риске. Настоящая акция действует только для граждан РФ старше 18 лет. Носитель
данного объявления не является лотерейным билетом, договор на участие в акции не
заключается. Потенциальным участникам предлагается посчитать числа по
приведенной формуле так, чтобы в результате получит число 1 500 000.
Потенциальные участники, сообщившие свои данные по телефону организатора
получают по указанному ими адресу каталог с товарным предложением организатора.
При условии заказа товара по данному каталогу указанные лица становятся
участниками акции и вправе в финале акции 20.02.15 претендовать на главный приз
— 1 500 000 рублей. Участие в акции регистрируется до 15.02.15. Обладатель
главного приза будет определен в финале акции неслучайным образом специальной
комиссией согласно «Правилам проведения маркетинговых акций, определения
призеров и вручения призов» с учетом максимальной суммы заказа, факта
поступления в полном объеме оплаты по заказу. Информацию об организаторе акции,
правилах ее проведения, количестве призов по результатам акции, сроках, месте и
порядке их вручения можно получить по телефону 8-800-775-53-53 (ежедневно с 9:00
3
до 20:00). Направляя свои ответы или делая заказ по каталогу организатора, вы даете
свое согласие оператору ООО «Почта Сервис» (127220, Москва, ул. Нижняя
Масловка, д. 8, ОГРН 1057749621114) на обработку и использование ваших
персональных данных, в том числе на получение рекламных материалов организатора
и/или его партнеров по почте и сетям электросвязи».
Все вышеуказанные дополнительные сведения занимают не более 10% от общей
площади рекламного макета и расположены отдельным блоком, визуально не
ассоциирующимся с рекламным макетом.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет потребителю
рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения, а также их
содержания.
При оценке содержания спорной рекламы, необходимо отметить следующее.
Основной блок спорной рекламы содержит следующую информацию: «Дата Вашего
рождения может сделать Вас миллионером! Мы разыскиваем Главного победителя
Новогодней Юбилейной 260-й акции, чтобы вручить ему суперприз: 1 500 000
рублей! За 7 лет мы провели 259 акций и вручили более 150 000 000 рублей. И сегодня
мы разыскиваем нашего 260-го Главного победителя и единственного получателя
1 500 000 рублей. Может быть, это Вы? Проверьте прямо сейчас: возьмите Ваш год
рождения и отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам
исполняется или исполнилось в 2015 году. Вычтите из получившегося числа 255.
Припишите к получившемуся числу 3 нуля. Внимание! Если у Вас получилось 1 500
000 - поздравляем! Вы должны срочно связаться с нами по телефону! Скорее
позвоните нам по телефону и получите 1 500 000 рублей. 8-800-775-53-53 Звонок
бесплатный с мобильного и городского телефонов. Код акции 03.11137.623.12.1».
Из буквального прочтения указанного текста рекламы следует, что лицо,
получившее путем расчетов число 1 500 000 получит приз в виде денежной суммы в
размере 1 500 000 рублей.
Вместе с тем, согласно Правилам проведения маркетинговых акций, определения
призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО «Почта
Сервис» (далее — Правила), стать обладателем главного приза в результате
совершения вышеописанных действий невозможно.
В соответствии с пунктом 3.11 Правил, «главным победителем» признается
клиент, сделавший и оплативший заказы на наибольшую сумму, при условии полной
оплаты заказов и неполучения в прошлом главных призов в других акциях,
проводимых ООО «Почта Сервис».
В соответствии с Условиями проведения маркетинговой акции, а также
положениями Правил, для того, чтобы принять участие в рекламируемом
стимулирующем мероприятии, необходимо заказать и оплатить товар из каталога
ООО «Почта Сервис».
Установлено, что лицо, выполнившее указанные в рекламе действия, фактически
получает только право выразить свое согласие на получение товарного каталога и
набора документов информационного характера, позволяющих принять участие в
акции.
Также установлено, что элемент игры (вычисление «счастливого номера»)
использован в рассматриваемой рекламе с целью привлечения наибольшего
количества лиц к проводимому Обществом мероприятию и реализуемым в рамках
4
мероприятия товарам. При этом, фактически угадывать последнюю цифру
«счастливого номера» не требуется, при любых вычислениях лицо получит
«счастливый номер».
Между тем, наличие в рекламе следующих утверждений: Мы разыскиваем
Главного победителя Новогодней Юбилейной 260-й акции, чтобы вручить ему
суперприз: 1 500 000 рублей! И сегодня мы разыскиваем нашего 260-го Главного
победителя и единственного получателя 1 500 000 рублей», способно создать у
потребителей рекламы впечатление о том, что только один человек, с первого раза
угадавший последнюю цифру «счастливого номера», станет «главным победителем».
Однако, как было установлено ранее, данное впечатление является ложным.
Стоит также отметить, что приведенный в спорной рекламе термин «главный
победитель» использован в значении, не соответствующем общепринятому
толкованию значения данного слова.
Так, согласно толковому словарю Ушакова Д.Н., победитель — тот, кто
победил. Аналогичное толкование слова победитель содержится и в толковом словаре
Ожегова С.И., а именно, победитель — тот, кто победил, одержал победу.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если в рекламе
информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо
воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это
обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение
потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а
соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части
существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или
использования.
Так, как установлено ранее, блок рекламы, содержащий дополнительные условия
проведения стимулирующего мероприятия, находится снизу рассматриваемого макета и
визуально не ассоциируется с ним, что приводит к искажению восприятия потребителем
спорной рекламы.
Учитывая приемы размещения существенных условий проведения
маркетинговой акции относительно основного текста, в частности: большая
плотность напечатанного текста (текст набран шрифтом без засечек, очень маленький
интервал, благодаря чему текст сливается, при чтении возникает зрительное
утомление), длина строки, не позволяющая сконцентрироваться на содержании
текста, - рядовой потребитель фактически лишается возможности ознакомиться с
данной информацией и правильно ее воспринять, следовательно, искажается смысл
данной информации, напечатанной крупным шрифтом, а также оценка и решение
потребителя относительно рекламируемого стимулирующего мероприятия.
Все вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО
«Почта Сервис» проявило недобросовестность при определении содержания рекламы,
что привело к искажению смысла рекламы и ввело в заблуждение ее потребителей.
Принимая во внимание наличие в спорной рекламе противоречивых сведений о
правилах определения обладателя денежного приза в размере 1 500 000 рублей, должностное
лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что данная информация в рекламе
фактически отсутствует.
5
Таким образом, при распространении в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230)
от 04.12.2015) рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено
нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является территория
распространения газеты «Московский комсомолец», в том числе г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 04.12.2015 (первый
день распространения газеты «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015).
Размещение в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015) рекламы
стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис», осуществлялось в
рамках договора № PSR1-OMD/01-15 от 12.01.2015 между ООО «Почта Сервис» и
ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» (далее — Договор).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора, ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» совершает от
своего имени, но за счет и в интересах ООО «Почта Сервис» сделки по размещению
рекламно-информационных материалов ООО «Почта Сервис» в средствах массовой
информации.
Согласно приложению № 15-OMD-PSR-010 от 02.02.2015 к Договору, размещение
рассматриваемой рекламы стимулирующего мероприятия осуществлялось, в том числе, в
газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015).
Согласно пункту 2.3.1 Договора, содержание оригинал-макета спорной рекламы было
определено ООО «Почта Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что ООО «Почта Сервис» осуществляет деятельность, связанную с
розничной торговлей товарами дистанционным способом.
При этом, в целях поддержания интереса к своим товарам и способствованию их
реализации, ООО «Почта Сервис» проводит стимулирующие мероприятия (маркетинговые
акции с вручением ценных призов), информация об одном из которых была размещена в
газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015).
На основании изложенного и учитывая то обстоятельство, что размещение
спорной рекламы в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015)
осуществлялось в интересах и по заказу ООО «Почта Сервис», должностное лицо
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной
рекламы является ООО «Почта Сервис».
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии
с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
6
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ООО «Почта Сервис»
в адрес Московского УФАС России, менеджер по работе с клиентами ООО «Почта
Сервис» <....> является лицом, ответственным за распространение ООО «Почта
Сервис» в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230) от 04.12.2015) рекламы
стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис», с нарушением
части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно трудовому договору от 06.07.2009 между ООО «Почта Сервис» и <....>
является менеджером по работе с клиентами службы по работе с клиентами ООО
«Почта Сервис».
Согласно пункту 2.2 Должностной инструкции менеджера по работе с
клиентами (далее — Должностная инструкция), менеджер по работе с клиентами
осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их
текстового, цветового и музыкального оформления.
В соответствии с пунктом 2.3 Должностной инструкции, менеджер по работе с
клиентами определяет конкретные носители рекламы (газеты,журналы, рекламные
ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
Из пункта 2.4. Должностной инструкции следует, что менедждер по работе с
клииентами контролирует подготовку и финальное утверждение рекламных макетов
для их последующего размещения в СМИ.
Таким образом, менеджер по работе с клиентами ООО «Почта Сервис» <....>
является должностным лицом ООО «Почта Сервис», ответственным за
распространение ООО «Почта Сервис» в газете «Московский комсомолец» (№ 268 (230)
от 04.12.2015) рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта
Сервис», с нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного, установлено нарушение <....> требований
части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Вина <....> состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных
обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению
требований законодательства при распространении в газете «Московский комсомолец»
(№ 268 (230) от 04.12.2015) рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО
«Почта Сервис», с нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Должностным
лицом Московского УФАС России не установлено объективных обстоятельств,
делающих невозможным соблюдение указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 7 статьи
5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его
имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
7
обстоятельств, смягчающих административную ответственность <....>.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48,
29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <....> виновной в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. За нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначить должностному лицу
ООО «Почта Сервис» (ИНН 7714631212) – менеджеру по работе с клиентами
<....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000
(четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирована Полетаева М.А., перечислением через банк, обслуживающий
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
8
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-142/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня
вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны