Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-308/77-16
«11» апреля 2016 года г. Москва
З аместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев Протокол от 07.04.2016 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-308/77-16, возбужденного в
отношении должностного лица — менеджера отдела по продажам рекламы ЗАО
«Издательский дом «Бурда» <...>, в связи с распространением на страницах 24-25
в статье «Джордж Райш» журнала «Playboy» № 6 за июнь 2015 года рекламы
алкогольной продукции, а именно пива торговой марки «BUD», с нарушением
пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившемся в распространении рекламы
алкогольной продукции, без соответствующего предупреждения о вреде
чрезмерного потребления алкоголя, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие <...>., надлежащим образом
уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Бурда Интерактив» (место нахождения: 127018, г. Москва,
ул. Полковая, д. 3, стр. 4; ОГРН: 5147746365256; ИНН: 9715005927; КПП: 771501001)
является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в
Единый государственный реестр юридических лиц 17.11.2014.
Должностным лицом Московского УФАС России в действиях ООО «Бурда
Интерактив» при распространении на страницах 24-25 в статье «Джордж Райш»
журнала «Playboy» № 6 за июнь 2015 года рекламы алкогольной продукции, а
именно пива торговой марки «BUD», установлен факт нарушения пункта 3
статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы
алкогольной продукции, без соответствующего предупреждения о вреде
чрезмерного потребления алкоголя.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности
либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,
фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно представленным в материалах дела документам и сведениям,
спорная реклама размещалась на страницах 24-25 журнала «Playboy» № 6 за июнь
2015.
Рассматриваемая реклама выполнена в виде статьи, расположенной на
страницах 24-25 и озаглавленной «Джордж Райш», а также содержащей под
заголовком пояснения «Род занятий: пивовар. Достижения: уже 36 лет
представляет по всему миру легендарный бренд BUD», а также иллюстрации к
статье, являющейся неотъемлемой частью статьи, на которой изображен мужчина,
держащий в руке стакан с нанесенным на него товарным знаком «BUD».
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя
ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение
внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама
этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о
товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с представленной в адрес Московского УФАС России
сведениями (вх. № 36437 от 09.10.2015), журнал «Plaуboy» является
зарегистрированным средством массовой информации (свидетельство
ПИ № ФС77-60303). Учредителем журнала «Plaуboy», в соответствии с данным
свидетельством, является ООО «Бурда Интерактив».  Территорией
распространения являются Российская Федерация и зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что печатное издание журнал «Plaуboy»
является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей
рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу
лиц-потребителей рекламы, не установлено.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как
предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
2
восприятие которых реклама направлена.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая информация
распространялась неопределенному кругу лиц, исходя из способа
распространения и содержания, направлена на привлечение внимания к объекту
рекламирования (пиво «BUD»), а следовательно является рекламой в
понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Кроме того, рекламный характер статьи «Джордж Райш» подтверждается
пометкой «реклама», размещенной на рассматриваемых материалах.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», под алкогольной
продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с
использованием или без использования этилового спирта, произведенного из
пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с
содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции,
за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным
Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция
подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка,
коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское),
винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре,
медовуха
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной
продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде
ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть
отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Исходя из вышеизложенного, реклама пива является алкогольной
продукцией, должна сопровождаться предупреждением о вреде его
чрезмерного употребления. Однако, в рассматриваемой спорной рекламе,
указанное предупреждение отсутствовало.
Согласно письменным пояснениям ООО «Бурда Интерактив» и ЗАО
«Издательский дом «Бурда», реклама алкогольной продукции «BUD» была размещена
на страницах 24-25 журнала «Plaуboy» № 6 за июнь 2015 года без указания
предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя размером 10%
рекламной площади (пространства), в результате технической ошибки
ответственного сотрудника ЗАО «Издательский дом «Бурда».
В соответствии с представленными в материалах дела документами и
сведениями, спорная реклама была распространена на страницах 24-25 журнала
«Plaуboy» № 6 за июнь 2015 года на основании последовательно заключенных
договоров: агентский договор № 5356/0511 от 01.01.2011, заключенный между
ООО «Бурда Интерактив» и ЗАО «Издательский дом «Бурда» (Договор 1), договор
на оказание услуг № 2800/0106 от 05.01.2006 года, заключенный между ЗАО
«Издательский дом «Бурда» и ФСГ Ферлагс Сервис Гезелльшафт АГ (Договор 2).
3
В соответствии с пунктом 1.1 Договора 1, ООО «Бурда Интерактив»
поручает, а ЗАО «Издательский дом «Бурда» берет на себя обязательство
организовать от своего имени, но за счет ООО «Бурда Интерактив», продажи
рекламных полос журнала «Plaуboy», начиная с выпуска № 2/2011.
Согласно параграфу 1 Договора 2 ЗАО «Издательский дом «Бурда»
оказывает в соответствии с положениями данного договора услуги ФСГ Ферлагс
Сервис Гезелльшафт АГ по размещению рекламы в журналах, перечисленных в
Приложении к данному договору. В соответствии с приложением № 42, одним из
журналов, в которых ЗАО «Издательский дом «Бурда» оказывает услуги по
размещению рекламы, является журнал «Plaуboy».
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с Договором 1, размещение рекламы в журнале «Plaуboy»
осуществлялось ЗАО «Издательский дом «Бурда» по поручению ООО «Бурда
Интерактив». Таким образом, заключение Договора 2 между ЗАО «Издательский
дом «Бурда» и ФСГ Ферлагс Сервис Гезелльшафт АГ осуществлено во исполнение
основного договора на распространение рекламы, а именно Договора 1.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой
информации" под распространением продукции средства массовой информации
понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания,
аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное
вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе
соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной
программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы
распространения.
Также, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О
средствах массовой информации» под распространителем понимается лицо,
осуществляющее распространение продукции средства массовой информации
по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
Таким образом, рекламораспространителем является лицо,
осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения
потребителя.
Следовательно, лицом, осуществившим доведение спорной рекламной
информации до потребителей, а равно непосредственным распространителем
рекламы, является ООО «Бурда Интерактив».
На основании вышеизложенного, должностным лицом Московского
УФАС России установлено, что лицом, осуществившим распространение
рекламы алкогольной продукции торговой марки «BUD» без соответствующего
предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя на страницах 24-25
журнала «Plaуboy» № 6  за июнь 2015 года, а равно ее
рекламораспространителем является ООО «Бурда Интерактив».
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
4
нарушение требований, установленных часть 3 статьи 21 Закона о рекламе
несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России в
действиях ООО «Бурда Интерактив» при распространении на страницах 24-25 в
статье «Джордж Райш» журнала «Playboy» № 6 за июнь 2015 года рекламу
алкогольной продукции, а именно пива торговой марки «BUD», установлено
нарушение пункта 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является
территория распространения журнала «Playboy» № 6 за июнь 2015 года, в том
числе город Москва.
Время совершения административного правонарушения — 29 мая
2015 года (первый день распространения журнала).
Согласно письменным пояснениям ООО «Бурда Интерактив» и ЗАО
«Издательский дом «Бурда», реклама алкогольной продукции «BUD» была размещена
на страницах 24-25 журнала «Plaуboy» № 6 за июнь 2015 года без указания
предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя размером 10%
рекламной площади (пространства), в результате технической ошибки
ответственного сотрудника ЗАО «Издательский дом «Бурда».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной
ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им
административного правонарушения в связи с неисполнением либо
ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций руководители и другие работники организаций несут
административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными в адрес Московского
УФАС России, менеджер отдела рекламы ЗАО «Издательский дом «Бурда» <...>
является лицом, ответственным за размещение ООО «Бурда Интерактив» на
страницах 24-25 в статье «Джордж Райш» журнала «Playboy» № 6 за июнь 2015
года рекламы алкогольной продукции, а именно пива торговой марки «BUD», с
нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 Должностных обязанностей менеджера
отдела по продажам рекламы Приложения к Трудовому договору № 091/2006 от
17.07.2006 г. <...> должна эффективно работать с фирмами-рекламодателями и
рекламными агентствами с целью размещения рекламы.
Таким образом, <...> является должностным лицом, ответственным за
распространение на страницах 24-25 в статье «Джордж Райш» журнала
5
«Playboy» № 6 за июнь 2015 года рекламы алкогольной продукции, а именно
пива торговой марки «BUD».
В представленных объяснениях, <...> признала вину за вменяемое
административное правонарушение.
На основании вышеизложенного установлено нарушение <...> требований
части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Вина <...> состоит в распространении на страницах 24-25 в статье
«Джордж Райш» журнала «Playboy» № 6 за июнь 2015 года рекламы
алкогольной продукции, а именно пива торговой марки «BUD» с нарушением
требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Московским УФАС России не установлено объективных обстоятельств,
делающих невозможным соблюдение указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 3
статьи 21 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до
двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — менеджера отдела по продажам
рекламы ЗАО «Издательский дом «Бурда» <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — менеджеру отдела по продажам
рекламы ЗАО «Издательский дом «Бурда» <...> административное наказание в
виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч рублей)
руб.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления
постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
6
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирована <...>,  перечислением через банк, обслуживающий
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-308/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны