Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-336/77-15
«04» июня 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от
22.05.2015 и материалы дела № 4-14.3-336/77-15 об административном
правонарушении, возбужденном в отношении ООО «СПОРТС.РУ» (адрес
местонахождения: 115035, г. Москва, Космодамианская набережная, д. 52, стр. 3;
ОГРН 1107746938232; ИНН 7705933383; КПП 770501001), по
факту распространения 19.08.2014 ООО «СПОРТС.РУ»
рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS» на сайте www.sports.ru
без указания категории информационной продукции, подлежащей
классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации),
ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Московского УФАС России от 02.02.2015 по делу
№ 3-5-127/77-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе в действиях ООО «СПОРТС.РУ» установлен факт нарушения части 10.1
статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –
Закон о рекламе), выразившийся в размещении рекламы фестиваля «THE
WORLD OF DRUM & BASS» на сайте www.sports.ru, подлежащей
классификации в соответствии с требованиями Закон о защите детей от
информации, без указания категории данной информационной продукции.
ООО «СПОРТС.РУ» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 17.11.2010 за основным государственным регистрационным номером
1107746938232, ИНН 7705933383, КПП 770501001.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
1
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с
пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного
введения в оборот.
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор
практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о
рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с
определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя
ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение
внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама
этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о
товаре (в том числе товарного знака).
На сайте www.sports.ru, посредством баннера распространялась
следующая информация: «13 сентября. SPACE MOSCOW. THE WORLD OF
DRUM & BASS...».
Спорная информация, размещенная на сайте www.sports.ru, содержала
гиперссылку, отсылающую на сайт www.drum.ru, содержащий подробную
информацию о фестивале «THE WORLD OF DRUM & BASS».
Специфика особенностей распространения информации в сети Интернет,
отмеченная Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской
Федерации «О средствах массовой информации», определяет необходимость
рассмотрения рекламы в виде баннеров и текстовых блоков, распространяемых
в сети Интернет и содержащих гиперссылку, в совокупности с элементами либо
объектами, на которые был осуществлен переход при нажатии на такой баннер
или текстовой блок.
Таким образом, установлено, что спорная информация направлена на
привлечение внимание к фестивалю «THE WORLD OF DRUM & BASS».
Указанная информация, учитывая способ распространения, доводится до
неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту
рекламирования.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России установлен факт распространения рекламы фестиваля «THE WORLD
OF DRUM & BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на
2
сайте www.sports.ru.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации, к
информационной продукции относится, в том числе, информация,
распространяемая посредством зрелищных мероприятий.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о защите детей от
информации, зрелищным мероприятиям является демонстрация
информационной продукции в том числе посредством проведения театрально-
зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных
мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без
указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 Закона о защите детей от информации выделяет классификацию
информационной продукции по пяти категориям: информационная продукция
для детей, не достигших возраста шести лет (0+); информационная продукция
для детей, достигших возраста шести лет (6+); информационная продукция для
детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); информационная продукция
для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); информационная
продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Закона о защите детей от информации,
категория информационной продукции обозначается знаком информационной
продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении
распространения информационной продукции среди детей.
Установлено, что реклама фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS»
является рекламой информационной продукции, что подтверждается
материалами дела № 3-5-127/77-14.
Вместе с тем, знак информационной продукции в рассматриваемой
рекламе отсутствует.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России при распространении рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM &
BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
www.sports.ru установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS» в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.sports.ru,
является ненадлежащей.
Местом совершения административного правонарушения является место
выявления рекламы, распространенной в сети «Интернет», - г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 13.08.2014
(первый день распространения рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM
3
& BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
www.sports.ru в соответствии с партнерским соглашением от 01.08.2014,
заключенным между ООО «СПОРТС.РУ» и ООО «ТиСиГрупп»).
Время выявления административного правонарушения — 19.08.2014
(в соответствии с материалами дела № 3-5-127/77-14, в том числе заявлением
физического лица, послужившего основанием для возбуждения указанного дела, дата
распространения спорной рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM & BASS»
в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте www.sports.ru).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что
распространение спорной рекламы осуществлялось на основании партнерского
соглашения от 01.08.2014, заключенного между ООО «ТиСиГрупп» и
ООО «СПОРТС.РУ».
Согласно пункту 1.1.1 партнерского соглашения от 01.08.2014,
ООО «СПОРТС.РУ» размещает на интернет-сайте www.sports.ru рекламные
материалы ООО «ТиСиГрупп» для содействия продвижения продукции и услуг
последнего.
Указанным пунктом также установлено, что рекламные материалы
размещаются на интернет-сайте www.sports.ru в виде рекламных баннеров с
геотаргентингом (выдачей посетителю сайта содержимого, соответствующего
его географическому положению) на Москву и Московскую область в период с
13.08.2014 по 13.09.2014.
Должностным лицом Московского УФАС России также приняты во
внимание положения пункта 1.1.2 партнерского соглашения от 01.08.2014,
согласно которым ООО «СПОРТС.РУ» осуществляет размещение рекламных
материалов ООО «ТиСиГрупп» в виде видеоролика на музыкальном фестивале
«THE WORLD OF DRUM & BASS» в развлекательном ночном клубе «Space
Moscow» 13.09.2014.
Таким образом, учитывая положения партнерского соглашения от
01.08.2014, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о
том, что рекламораспространителем рекламы фестиваля «THE WORLD OF
DRUM & BASS» является ООО «СПОРТС.РУ».
Данный факт также подтверждается письмом ООО «СПОРТС.РУ»
(вх. № 47633 от 05.12.2014), согласно которому рекламораспространителем
рассматриваемой рекламы является ООО «СПОРТС.РУ».
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Таким образом, ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Закона
4
о рекламе при распространении рекламы фестиваля «THE WORLD OF DRUM
& BASS» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
www.sports.ru. несет ООО «СПОРТС.РУ».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «СПОРТС.РУ» состоит в распространении рекламы фестиваля
«THE WORLD OF DRUM & BASS» в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» на сайте www.sports.ru. с нарушением требований части 10.1
статьи 5 Закона о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС России не
установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 10.1
статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного
штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на
должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ООО «СПОРТС.РУ», обстоятельств, отягчающих административную
ответственность ООО «СПОРТС.РУ», должностным лицом Московского УФАС
России не установлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000
рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 ФЗ «О рекламе», ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
5
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить ООО «СПОРТС.РУ»
(юридический адрес: 115035, г. Москва, Космодамианская набережная, д. 52,
стр. 3; ОГРН 1107746938232; ИНН 7705933383; КПП 770501001)
административное наказание в виде административного штрафа в размере
100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «СПОРТС.РУ», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
л/с 04731324890
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
6
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-336/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны