Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-416/77-15
«22» сентября 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 21.08.2015 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-416/77-15, возбужденного в отношении
ООО «ИНСТАМ», в связи с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившимся в распространении
30.10.2014 в 19:42 на телефонный номер <...> с короткого номера «Niokki» рекламы
«Сеть кафе НЬОККИ приглашает ощутить атмосферу безысходности и ужаса в этот
Хэллоуин! Весь день Вас будут обслуживать вампиры и угощать свежей кровью! За вход в
кафе в костюме дарим ПОДАРОК! Вход со святой водой запрещен, надежду оставляйте
у входа. Мертвым скидки! www.niokki.ru», без предварительного согласия абонента на
ее получение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в отсутствие представителя ООО «ИНСТАМ», надлежащим образом
уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ИНСТАМ» (125316, г. Москва, ул. Аэропортовская 1-я, д.6, помещ. VI;
ком. 1-4), включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21.12.2012
за основным государственным регистрационным номером 1127747273961,
ИНН 7714893793, КПП 771401001.
ООО «ИНСТАМ» 30.10.2014 в 19 часов 42 минуты без предварительного согласия
абонента распространило на его телефонный номер <...> -965-290-44-22 sms-сообщение
следующего содержания: «Сеть кафе НЬОККИ приглашает ощутить атмосферу
безысходности и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день Вас будут обслуживать вампиры и
угощать свежей кровью! За вход в кафе в костюме дарим ПОДАРОК! Вход со святой водой
запрещен, надежду оставляйте у входа. Мертвым скидки! www.niokki.ru».
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Мордовия (далее — Мордовское УФАС России) от 12.03.2015 по делу
№ 407/86-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в
действиях ООО «ИНСТАМ» при распространении 30.10.2014 в 19 часов 42 минуты
без предварительного согласия абонента на его телефонный номер <...> рекламы:
«Сеть кафе НЬОККИ приглашает ощутить атмосферу безысходности и ужаса в этот
Хэллоуин! Весь день Вас будут обслуживать вампиры и угощать свежей кровью! За вход в
кафе в костюме дарим ПОДАРОК! Вход со святой водой запрещен, надежду оставляйте у
входа. Мертвым скидки! www.niokki.ru», установлен факт нарушения части 1 статьи 18
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О
1
рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством телефонной связи без
предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Согласно материалам дела № 407/86-Р на номер телефона <...> 30.10.2014 в 19
часов 42 минуты поступила реклама следующего содержания: «Сеть кафе НЬОККИ
приглашает ощутить атмосферу безысходности и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день Вас
будут обслуживать вампиры и угощать свежей кровью! За вход в кафе в костюме дарим
ПОДАРОК! Вход со святой водой запрещен, надежду оставляйте у входа. Мертвым скидки!
www.niokki.ru».
Поступление указанной рекламы на номер телефона <...> подтверждается
фотографией экрана телефона, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а
также сведениями представленными ОАО «ВымпелКом», ООО «Билайн Венчурс»,
ООО «ИНСТАМ», ООО Рекламное агентство «Спецпроект» в материалы дела №
407/86-Р.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама — информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О
связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об
оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или
уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или
прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений,
звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и
другим электромагнитным системам.
Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи,
является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется
определенным абонентам.
Между тем, такая персонализация, а равно более широкое толкование понятия
рекламы прямо следует в рассматриваемом случае из диспозиции части 1 статьи 18 ФЗ «О
рекламе».
В тексте такой рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие
которого направлена распространенная информация. Текст такой рекламы не содержит в
себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по
распространению исходя из ее содержания.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования — товар,
средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец
товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного
введения в оборот.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителя к
услугам, предоставляемым сетью кафе «НЬОККИ», и может быть воспринята любым
2
потенциальным потребителем.
ООО «ИНСТАМ» не представлено доказательств направления смс-сообщения
следующего содержания: «Сеть кафе НЬОККИ приглашает ощутить атмосферу
безысходности и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день Вас будут обслуживать вампиры и
угощать свежей кровью! За вход в кафе в костюме дарим ПОДАРОК! Вход со святой водой
запрещен, надежду оставляйте у входа. Мертвым скидки! www.niokki.ru» исключительно в
адрес одного абонента.
Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на номер
телефона <...>, направлена на привлечение внимания к услугам, предоставляемым сетью
кафе «НЬОККИ» и является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение
рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования
телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только
при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение
рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного
согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что
такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно
прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким
требованием.
Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом
надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило
соответствующее рекламное сообщение.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие
абонента на получение рекламы может быть выражено в любой форме, достаточной
для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от
конкретного рекламораспространителя.
Таким образом, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна
осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента,
выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих
этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на
получение рассылки. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на
получения рекламы лежит на лице ее распространившем.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения
предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме,
достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение
рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Исходя из того, что часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» содержит императивное
указание на обязанность рекламораспространителя доказывать наличие согласия абонента
на получение рекламы, распространенной по сетям электросвязи, а пункт 15 Постановления
Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О
некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О
рекламе» называет в качестве адресата исключительно лицо, на чей телефон
3
непосредственно поступила соответствующая реклама, -рекламораспространитель обязан
доказать наличие согласия на получение рекламы, полученного непосредственно от лица, на
чей телефон она поступила.
Таким образом, по смыслу приведенного положения, в целях соблюдения требований
действующего законодательства на рекламораспространителя возложена безусловная
ответственность за объективность данных о согласии на получение рекламы, данном
непосредственно теми лицами, на чей номер телефона направляется реклама посредством
электронной связи.
При этом, обязанность по проверке соответствующих сведений прямо следует из
толкования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и не может быть проигнорирована
рекламораспространителем в связи с возникающими сложностями в ее подтверждении.
Ненадлежащее исполнение обязанности по получению объективных данных о
согласии на получение рекламы лица, на чей номер телефона она поступила, не может
служить основанием для нарушения прав и законных интересов иных лиц.
Представленная в материалах настоящего дела анкета, содержащая согласие на
получение рекламы посредством смс-сообщений заполнена лицом, не являющимся
абонентом телефонного номера <...>, что подтверждается договором об оказании
услуг связи «Билайн» № 54014004639 от 29.12.2011.
Кроме того, данная анкета не содержит ни наименования лица, которому дается
согласие на распространение рекламы, ни данные, позволяющие идентифицировать
лицо, представившее такое согласие.
Между тем, как указывалось выше, согласие абонента на получение рекламы
может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и
подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного
рекламораспространителя.
Таким образом, доказательств получения согласия абонента на получение
рекламы ООО «ИНСТАМ» не представлено, а умолчание абонента (непредставление
оператору сведений о согласии на получение рекламы) не может быть расценено как
согласие на ее получение.
Из обращения физического лица (<...>), следует, что он не давал согласия на
получение вышеприведенного рекламного sms-сообщения, которое доставлено на его
абонентский номер <...>, предоставленный в качестве абонентского номера
оператором сотовой связи Билайн.
Законом о рекламе обязанность доказывания наличия согласия абонента на
получение рекламы посредством использования телефонной связи возложена на
рекламораспространителя.
Каких-либо документов, свидетельствующих об объективной невозможности
получения ООО «ИНСТАМ» информации о наличии либо отсутствии согласия
гражданина, подавшего обращение в Мордовское УФАС России, на получение рекламы
ООО «ИНСТАМ» не представлено.
Таким образом, установлено нарушение ООО «ИНСТАМ» части 1 статьи 18 ФЗ
«О рекламе».
Местом совершения административного правонарушения является г. Москва
(место поступления 30.10.2014 в 19 часов 42 минуты рекламы «Сеть кафе НЬОККИ
приглашает ощутить атмосферу безысходности и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день
4
Вас будут обслуживать вампиры и угощать свежей кровью! За вход в кафе в костюме
дарим ПОДАРОК! Вход со святой водой запрещен, надежду оставляйте у входа.
Мертвым скидки! www.niokki.ru», распространенной с короткого номера «Niokki» на
телефонный номер <...>).
Время совершения административного правонарушения — 30.10.2014,
19 часов 42 минуты (время поступления рекламы «Сеть кафе НЬОККИ приглашает
ощутить атмосферу безысходности и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день Вас будут
обслуживать вампиры и угощать свежей кровью! За вход в кафе в костюме дарим
ПОДАРОК! Вход со святой водой запрещен, надежду оставляйте у входа. Мертвым скидки!
«www.niokki.ru», распространенной с короткого номера «Niokki» на телефонный номер
<...>).
Исходя из материалов дела № 407/86-Р, указанная реклама распространялась на
основании последовательно заключенных договоров: договора № 08-14 об оказании услуг
связи «Билайн» от 01.05.2014, заключенного между ООО «Билайн Венчурс» и ОАО
«ВымпелКом»; договора об оказании услуг по распространению рекламно-
информационных материалов № 13-14 от 01.09.2014, заключенного между ООО
«Билайн Венчурс» и ООО Рекламное агентство «Спецпроект»; договора №1428/443
от 03.06.2014, заключенного между ООО Рекламное агентство «Спецпроект» и ООО
«ИНСТАМ»; договора № 791 от 17.04.2014, заключенного между ООО «ИНСТАМ» и
ООО «СЗК «Инфосвязь», а также договора № 2190/12-ЛК2 от 14.09.2012
заключенного между ООО «СЗК «Инфосвязь» и ООО «ЭрЭнДжи Групп».
Предметом договора оказания услуг по распространению рекламно-
информационных материалов № 791 от 17.04.2014, заключенного между ООО
«ИНСТАМ» и ООО «СЗК «Инфосвязь» являются услуги, оказываемые ООО Инстам» в
отношении ООО «СЗК «Инфосвязь», по подключению к Технической базе в порядке на
условиях, предусмотренных Договором, Дополнительными соглашениями и Приложениями
к нему (далее — Услуги).
Согласно п. 2 Договора, техническая база — это аппаратный комплекс,
установленный на территории Исполнителя, используемый для технического обеспечения
предоставления Контент-услуг Абонентам в реальном масштабе времени посредством сети
Оператора/Операторов сотовой связи с использованием абонентских терминалов и для
ведения учета оказанных ООО «СЗК «Инфосвязь» услуг.
Исходя из п.2.1.1. ООО «ИНСТАМ» обязуется обеспечивать непрерывное
круглосуточное предоставление ООО «СЗК «Инфосвязь» доступа к Технической
системе, за исключением перерывов для проведения необходимых профилактических
и ремонтных работ, в том числе и ее стороны Операторов связи. Из п.3 следует, что
техническая система — программный комплекс, установленный на территории
ООО «ИНСТАМ», используемый для технического обеспечения предоставления
Контент — услуг Абонентам в реальном масштабе времени посредством сети
Оператора/Операторов сотовой связи с использованием абонентских терминалов и
для ведения учета оказанных ООО «СЗК «Инфосвязь» услуг.
Пунктом 2.4.5 Договора указано, что ООО «СЗК «Инфосвязь» обязуется не
использовать подключение к Технической базе ООО «ИНСТАМ» для отправки
СПАМА.
5
На основании п. 2.5. ООО «ИНСТАМ» сохраняет за собой право при
нарушении ООО «СЗК «Инфосвязь» п. 2.4.1, 2.4.3., 2.4.4., 2.4.5., 2.4.6. раздела 2
Догвора приостановить оказание услуг и направить ООО «СЗК «Инфосвязь»
письменное уведомление о расторжении Догвора.
Таким образом, у ООО «ИНСТАМ» имелась обязанность предварительно
удостовериться в наличии согласия пользователей (абонентов) на получение смс-
сообщений, содержащих рекламную информацию, а также имелась возможность
блокировать отправку смс-сообщений распространяемых лицам, не давшим согласия в
случае возникновения такой необходимости. Соответственно, ООО «ИНСТАМ» обладало
возможностью осуществления контроля за действиями ООО «СЗК «Инфосвязь».
Дальнейшее распространение рассматриваемого смс-сообщения осуществлялось в
рамках договора оказания услуг № 1428/443 от 03.06.2014, из которого следует, что
предметом данного договора являются услуги по распространению ООО Рекламное
агентство «Спецпроект» рекламно-информационных материалов ООО «ИНСТАМ» с
использованием ресурсов сетей операторов связи.
Согласно пункту 2.1.1 вышеуказанного договора, ООО Рекламное агентство
«Спецпроект» круглосуточно предоставляет доступ к Технической Системе, за
исключением перерывов для проведения необходимых профилактических и ремонтных
работ, а также согласно пункту 2.1.5 обязуется передать Сообщения отправленные ООО
«ИНСТАМ» по сети связи без потерь, искажений.
В соответствии с п. 2.10 договора № 1428/443 от 03.06.2014, ООО «ИНСТАМ»
несет ответственность за имя и номер отправителя указанный в Сообщении, за содержание
сообщения, номер телефона, электронной почты и другую информацию, указанную в тексте
сообщения.
При этом в рамках достигнутых между ООО «ИНСТАМ» и ООО Рекламное
агентство «Спецпроект» соглашений ООО Рекламное агентство «Спецпроект»
осуществляет распространение рекламных/информационных материалов путем рассылки
коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех Пользователей, которые
предоставили ООО «ИНСТАМ» и/или его партнерам свое согласие на получение
рекламных/информационных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений.
Согласно п. 2.4.6. договора № 1428/443 от 03.06.2014 ООО «ИНСТАМ» обязуется
получить письменное согласие Абонента, на телефон которого планируется отправка
сообщения ООО «ИНСТАМ», на получение Абонентом таких сообщений ООО
«ИНСТАМ» в порядке и в форме, предусмотренной применимым законодательством.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны
исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и
требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований -
в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми
требованиями.
На основании изложенного, у ООО «ИНСТАМ» имелась обязанность
предварительно удостовериться в наличии согласия пользователей (абонентов) на получение
смс-сообщений, содержащих рекламную информацию.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение
требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель — лицо,
6
осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.
Установлено, что ООО «ИНСТАМ» является лицом, осуществившим
распространение рассматриваемой рекламы на телефонный номер <...> путем
направления сообщения в силу имеющихся между ООО «Билайн Венчурс» и ОАО
«ВымпелКом», ООО «Билайн Венчурс» и ООО Рекламное агентство «Спецпроект»,
а также между ООО Рекламное агентство «Спецпроект» и ООО «ИНСТАМ», между
ООО «ИНСТАМ» и ООО «СЗК «Инфосвязь», между ООО «СЗК «Инфосвязь» и
ООО «ЭрЭнДжи Групп» гражданско — правовых отношений. Каждый из
хозяйствующих субъектов осуществил конкретные фактические действия, в силу
которых рассматриваемая реклама была доставлена конечному адресату —
заявителю (<...>).
Правовых доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения
требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», в том числе в части
нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу
распространения, потребителю рекламы, ООО «ИНСТАМ» не представлено.
Таким образом, установлено, что ООО «ИНСТАМ» является
рекламораспространителем рекламы «Сеть кафе НЬОККИ приглашает ощутить
атмосферу безысходности и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день Вас будут
обслуживать вампиры и угощать свежей кровью! За вход в кафе в костюме дарим
ПОДАРОК! Вход со святой водой запрещен, надежду оставляйте у входа. Мертвым
скидки! www.niokki.ru», поступившей 30.10.2014 в 19 часов 42 минуты на телефонный
номер <...> с короткого номера «Niokki».
ООО «ИНСТАМ» в адрес Московского УФАС России представлены
объяснения по факту правонарушения, в которых Общество просит производство по
административному делу прекратить в связи с отсутствием состава
административного правонарушения.
В своих доводах Общество ссылается на тот факт, что законодательством о
рекламе не определен порядок и форма получения предварительного согласия
абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, в связи с чем считает, что
предоставленное им согласие на получение рекламы является надлежащим.
Однако, как установлено ранее, анкета, представленная в материалах
настоящего дела не содержит ни наименования лица, которому дается согласие на
распространение рекламы, ни данные, позволяющие идентифицировать лицо,
представившее такое согласие.
Таким образом, данный вывод Общества является необоснованным и не может
быть принят во внимание.
Должностное лицо отклоняет доводы ООО «ИНСТАМ» на положения статьи
44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи)
в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи, рассылка по сети
подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться
при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного
посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого
абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение
7
рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия
абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его
инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае
осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной
связи не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Закона о связи, рассылка по сети
подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки
осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной
радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом
указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором
связи.
Данная норма закрепляет положение, согласно которому лица, участвующие в
непосредственном доведении sms-сообщений до конечных получателей,
совместными последовательными действиями обеспечивают направление сообщения
в сеть электросвязи, в конечном итоге доводя сообщение до оператора подвижной
радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.
Вышеуказанный довод безусловно следует и из вышеописанных положений
договора ООО РА «Спецпроект» с ООО «ИНСТАМ».
Таким образом, на основании материалов настоящего дела достоверно
установлено, что «заказчик» рассылки в лице ее рекламодателя не напрямую
обратился к оператору подвижной радиотелефонной связи, а сделал это через лиц,
которые способствовали получению сообщений абонентом, к которым, в том числе, в
настоящем случае относится ООО «ИНСТАМ».
И, следовательно, ссылки Общества на тот факт, что он не является
«заказчиком» рассылки не соответствуют как положениям договоров между ООО
«ИНСТАМ» и иными лицами, участвовавшими в рассматриваемой рассылке, так и
непосредственно статье 44.1 Закона о связи, которая не ограничивает круг лиц,
причастных к рассылке, а лишь указывает на лицо, располагающее предварительным
согласием абонента. В настоящем случае такое согласие отсутствовало, а также не
было надлежащим образом проверено его наличие.
Из вышеизложенного следует, что в действиях ООО «ИНСТАМ» установлено
событие и состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «ИНСТАМ» состоит в распространении 30.10.2014 в 19 часов 42
минуты рекламы «Сеть кафе НЬОККИ приглашает ощутить атмосферу безысходности
8
и ужаса в этот Хэллоуин! Весь день Вас будут обслуживать вампиры и угощать
свежей кровью! За вход в кафе в костюме дарим ПОДАРОК! Вход со святой водой
запрещен, надежду оставляйте у входа. Мертвым скидки! www.niokki.ru» на
телефонный номер <...> с короткого номера «Niokki», с нарушением требований ч. 1 ст.
18 ФЗ «О рекламе». Должностным лицом УФАС России не установлено объективных
обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных части 1 статьи 18
ФЗ «О рекламе», предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ИНСТАМ».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч.1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность за которое
предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить ООО «ИНСТАМ» (125316, г. Москва,
ул. Аэропортовская 1-я, д.6, помещ. VI; ком. 1-4, дата регистрации — 21.12.2012,
ОГРН 1127747273961, ИНН 77144893793, КПП 771401001) административное
наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
9
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «ИНСТАМ», перечислением через банк, обслуживающий
хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-416/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
10

Связанные организации

Связанные организации не указаны