Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-423/77-15
«20» августа 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 28.07.2015 и материалы дела № 4-14.3-423/77-
15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ООО «Драгстор тех.» в связи с нарушением части 7 статьи 24 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении
рекламы лекарственного средства «Эссенциале форте Н» в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru без предупреждения о
наличии противопоказаний к его применению и использованию,
необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения
консультации специалистов, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ)
в отсутствие представителя ООО «Драгстор тех.», надлежащим образом
уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Драгстор тех.» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 11.07.2011 за основным государственным регистрационным номером
1117746541813, ИНН 7707753393, КПП 770701001.
ООО «Драгстор тех.» 22.08.2014 в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» на сайте http://ds-tech.ru разместило рекламу лекарственного средства
«Эссенциале форте Н» без предупреждения о наличии противопоказаний
к его применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией
по применению или получения консультации специалистов.
Решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению
дела № 3-24-7/77-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о
рекламе от 24.03.2015 в указанной рекламе установлено нарушение требований
ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее –Закон о рекламе).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная
на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие
в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно материалам дела, главная страница сайта http://ds-tech.ru/booking/
содержит:
• информацию о препаратах «Скинорен», «Арбидол», «Мустела», «Биона»
и их стоимости, размещенную под заголовком «Популярные товары»;
• информацию о препарате «Эссенциале форте Н», размещенную в виде
баннера;
• информацию о наименовании аптек, реализующих препараты, сведения
о которых размещены на сайте компании ООО «Драгстор тех.»;
• ссылку на информацию о порядке заказа товаров на сайте http://ds-tech.ru;
• контактные данные службы заказа лекарств;
• строку, предназначенную для быстрого поиска товаров, аптек.
Среди всей размещенной информации на главной странице выделяется
крупный баннер с изображением препарата «Эссенциале форте Н».
Данный баннер содержит изображение и наименование объекта
рекламирования, в данном случае препарата «Эссенциале форте Н».
Информация «Купите 3 упаковки по цене 2-х упаковок» объективно направлена
на привлечение внимания к объекту рекламирования, стимулированию его
приобретения, а также адресована неопределенному кругу лиц.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что
рассматриваемый баннер, размещенный в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru, являлся общедоступным для
неопределенного круга лиц, поскольку ограничения для посещения названного
сайта отсутствовали и соответственно, с содержащейся на нем информацией
мог ознакомится любой желающий. Данный факт подтверждается Актом № 4
проверки информации в сети Интернет от 22 августа 2014 г. отдела контроля
за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции
Московского УФАС России.
Согласно данным регистратора домена ЗАО «РСИЦ», домен
http://ds-tech.ru принадлежит ООО «Драгстор тех.».
Согласно представленым в материалы дела № 3-24-7/77-15 письменным
2
пояснениям ООО «Драгстор тех.», сайт http://ds-tech.ru принадлежит компании и
служит исключительно для предоставления информации о компании и ее
деятельности для партнеров и средств массовой информации.
Должностным лицом Московского УФАС России было установлено, что
ссылка http://ds-tech.ru/booking являлась действующей на 10.03.2015, что
подтверждает возможность доступа неопределенного круга лиц к спорному сайту.
Доказательств обратного обществом не представлено. Более того, на заседании
Комиссии Московского УФАС России факт общедоступности страниц
подтвержден с помощью использования персонального компьютера и
в пристутствии представителя ООО «Драгстор тех.».
Также Общество заявляет, что 22.08.2014 в течении некоторого времени
на сайте был представлен образец того, как выглядит система поиска и
бронирования лекарственных средств в аптеках Российской Федерации, это был
не реальный рекламный модуль, а именно пример возможного рекламного
баннера.
Должностным лицом Московского УФАС России, данный довод оценивается
критически, т. к. разница в реальном и демонстрационном рекламном баннере по
существу отсутствует, потребитель воспринимает их одинаково. Также,
рассмотренный рекламный макет не содержит пометок «образец», «пример» и т. п.
Более того, факт размещения рекламы зафиксирован как заявлением физического лица
от 28.07.2014, так и в Акте осмотра Московского УФАС России от 22.08.2014, что дает
основание утверждать, что период размещения рекламы был продолжителен.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России рассматриваемое изображение лекарственного средства «Эссенциале
форте Н», размещенное в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
на сайте http://ds-tech.ru, признано рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных
препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,
необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения
консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и
видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем
семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, -
не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в
местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров,
конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для
медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных
изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно
медицинские и фармацевтические работники.
3
Препарат «Эссенциале форте Н» является лекарственным средством, что
подтверждается данными Государственного реестра лекарственных средств.
Обязательное к размещению предупреждение в рекламе отсутствует.
На основании изложенного при размещении в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru рекламы
лекарственного средства «Эссенциале форте Н» установлен факт нарушения
части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившийся в распространении рекламы
лекарственного средства без предупреждения о наличии противопоказаний к его
применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по
применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за невыполнение требований, установленных
ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место
выявления рекламы, распространенной в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» - г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 22.08.2014
(день выявления административного правонарушения согласно акту осмотра
Московского УФАС России от 22.08.2014)
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании данных регистратора домена ЗАО «РСИЦ» сайт
http://ds-tech.ru принадлежит ООО «Драгстор тех.», и, по объяснениям Общества,
используется исключительно для предоставления информации о компании и ее
деятельности для партнеров и средств массовой информации. Размещение
спорной рекламы по данным сайта осуществлялось ООО «Драгстор тех.», что
подтверждается письменными пояснениями Общества. Следовательно, лицом,
определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой
рекламы, а равно и ее рекламодателем, является ООО «Драгстор тех.».
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств.
ООО «Драгстор тех.» является также администратором сайта в сети
«Интернет» по адресу http://ds-tech.ru.
Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»
устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ
для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в
информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть
«Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим
идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является
обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети
«Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети
4
«Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и
по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети
«Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
Таким образом, лицом, ответственным за распространение спорной рекламы
на сайте в сети «Интернет» по адресу http://ds-tech.ru, а равно ее
рекламораспространителем, является ООО «Драгстор тех.».
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной
рекламы является ООО «Драгстор тех.»
Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, в соответствии с
ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе
при распространении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте
http://ds-tech.ru рекламы лекарственного средства «Эссенциале форте Н» несет ООО
«Драгстор тех.».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Драгстор тех.» состоит в распространении рекламы в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru
рекламы лекарственного средства «Эссенциале форте Н», с нарушением
требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС
России не установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным
соблюдение указанных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ООО «Драгстор тех.», не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных
законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств,
5
медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а
также биологически активных добавок - влечет наложение административного
штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 200 000
рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 5 статьи 14.3 КоАП РФ назначить ООО «Драгстор тех.»
(адрес: 127055, г. Москва, Порядковый пер., д. 21, оф.40, ОГРН 1117746541813,
ИНН 7707753393, КПП 770701001) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Драгстор тех.», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
6
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-423/77-15.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны