Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-49/77-16
«12» февраля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <....>, рассмотрев протокол
от 08.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.3-
49/77-16, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО «Конде Наст» — <....>,
в связи с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении ЗАО «Конде
Наст» рекламы «World of tanks», размещаемой в журналах «GQ Россия» в период
апрель 2015 года, а также рекламы «GQ на планшет», размещаемой в журнале
«GQ Россия» март-апрель 2015 без указания категории данной информационной
продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в
присутствии <....>.,
УСТАНОВИЛ:
<....>.
Решениями Комиссии Московского УФАС России по делу № 3-5-153/77-15 от
26.11.2015, по делу № 3-5-152/77-15 от 23.11.2015 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ЗАО «Конде Наст» при
распространении рекламы «World of tanks», размещаемой в журналах «GQ Россия» в
период апрель 2015 года, а также рекламы «GQ на планшет», размещаемой в журнале
«GQ Россия» март-апрель 2015, установлено нарушение части 10.1 статьи 5
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе), выразившееся в размещении рекламы информационной продукции,
подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от
29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию» (далее — Закон о защите детей от информации), без
указания категории данной информационной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
1
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для
неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или
лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-38362 от 20.01.2010, выданному Роскомнадзором, учредителем журнала
«GQ Россия» является ЗАО «Конде Наст» (109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 54;
125009, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 11, стр. 7). В соответствии с графой
«Примерная тематика и специализация», данное средство массовой информации
является журналом для мужчин, о стиле жизни и современных тенденциях в культуре,
моде, спорте, технике, бизнесе. Объем рекламы не может превышать 40 %.
Таким образом, установлено, что журнал «GQ Россия» является
общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы, территорией
распространения которого является вся территория Российской Федерации и зарубежные
страны. Макеты рассматриваемой рекламы содержат следующие сведения: изображение
мобильных устройств с приложением «Журнал GQ»,а также предложение скачать
данное приложение в App Store и Google Play.
Исходя из содержания, целью размещения указанных сведений является привлечение
внимания потребителей к программе для электронных вычислительных машин, а
именно к приложению «Журнал GQ».
Страница 99 журнала «GQ Россия» № 04 апрель 2015 содержит материал под
заголовком «Кодекс чести», содержащий изображение танков, текст «Игры разума ...
Сейчас время «триатлона»: страйкбола, парашютного спорта и военно-исторического
экшена World of Tanks», а также индивидуализирующие обозначения «Wargaming.net
LET'S BATTLE» и «World of Tanks».
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объекты
рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из
содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту
рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3
Закона о рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение
рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной
информационной продукции.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закон о защите детей от информации,
информационной продукцией является предназначенные для оборота на территории
Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная
2
продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для
электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также
информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.
В соответствии со статьей 1261 Гражданского Кодекса Российской Федерации,
программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность
данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других
компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая
подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и
порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Согласно указанным в рекламе свдениям, с помощью приложения «Журнал
GQ» можно приобрести и просматривать электронную версию журнала «GQ Россия».
Таким образом, приложение «Журнал GQ» по своей природе является
программой для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), а
следовательно, данный объект подпадает под понятие информационной продукции,
установленное пунктом 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации.
Между тем, установлено, что в рассматриваемой рекламе приложения «Журнал
GQ», размещенной на странице 49 журнала «GQ Россия» за апрель 2015; на странице
журнала 65 «GQ Россия» за март 2015, указание на категорию информационной
продукции данного объекта отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении
требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Исходя из сведений, представленных в пункте 1.3 пользовательского
соглашения, размещенного на официальном сайте компьютерной игры «world of
tanks» по адресу http://worldoftanks.ru/ru/content/docs/user_agreement/, игрой является
одна из следующих интерактивных компьютерных онлайн-игр: world of tanks, world of
warplanes, world of warships, world of tanks на xbox 360 и xbox one, world of tanks
generals или world of tanks blitz, являющаяся программой для ЭВМ и включающая в
себя игровые ресурсы, дополнения и обновления к игре (патчи), а также базы данных.
Таким образом, компьютерная игра «World of Tanks» подпадает под понятие
информационной продукции, установленное пунктом 5 статьи 2 Закона о защите детей
от информации.
Однако в рекламе компьютерной игры «World of Tanks», являющейся
программой для ЭВМ,отсутствует указание на категорию информационной
продукции.
Таким образом, установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о
рекламе, выразившийся в распространении указанной рекламы без указания
категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о реклама, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе,
является ненадлежащей.
Таким образом, реклама компьютерной игры «World of Tanks» в журнале «GQ
Россия» № 04 апрель 2015, реклама приложения «Журнал GQ», размещенной на
странице 49 журнала «GQ Россия» за апрель 2015; на странице журнала 65 «GQ
Россия» за март 2015, является ненадлежащей.
Установлено, что размещение спорной рекламы осуществлялось в журнале
«GQ Россия», учредителем и издателем журнала «GQ Россия» является ЗАО «Конде
Наст», что подтверждается копией свидетельства о регистрации средства массовой
3
информации, представленной в материалах дела, а также выходными данными
журнала.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.
На основании изложенного, должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу, что рекламораспространителем спорной рекламы является ЗАО
«Конде Наст».
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение
требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе несет
рекламораспространитель.
Таким образом, в действиях ЗАО «Конде Наст» при распространении рекламы
приложения «Журнал GQ»на странице 49 журнала «GQ Россия» за апрель 2015; на
странице журнала 65 «GQ Россия» за март 2015, а также рекламы «World of tanks» в
журнале «GQ Россия» № 04 апрель 2015 установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5
Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является территория
распространения журналов «GQ Россия», в том числе город Москва.
Время совершения административного правонарушения — 17.02.2015 (дата
выхода в свет журнала «GQ Россия» март 2015), 16.03.2015 (дата выхода в свет
журнала «GQ Россия» апрель 2015).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ЗАО «Конде Наст» в адрес
Московского УФАС России, <....> является лицом, ответственным за распространение
ЗАО «Конде Наст» рекламы приложения «Журнал GQ»на странице 49 журнала «GQ
Россия» за апрель 2015; на странице журнала 65 «GQ Россия» за март 2015, а также
рекламы «World of tanks» в журнале «GQ Россия» № 04 апрель 2015 с нарушением
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, установлено нарушение <....> требований части
10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Вина <....> состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а
4
именно непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства
при распространении приложения «Журнал GQ»на странице 49 журнала «GQ Россия»
за апрель 2015; на странице журнала 65 «GQ Россия» за март 2015, а также рекламы
«World of tanks» в журнале «GQ Россия» № 04 апрель 2015 с нарушением части 10.1
статьи 5 Закона о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС России не
установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
<....> данный факт не оспаривает, свою вину признает, что подтверждается
пояснениями, изложенными лицом, привлекаемым к административной
ответственности в рамках составления протокола об административном
правонарушении.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 10.1
статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность <....>.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48,
29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <....> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3
КоАП РФ.
2. За нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначить должностному лицу
ЗАО «Конде Наст»— <....> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
5
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирован <....>, перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий
субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-49/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня
вручения или получения постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.Согласно частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Приложение на 1 листе.
6
Заместитель руководителя <....>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны