Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-50/77-16
«12» февраля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <....>, рассмотрев протокол
от 08.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.3-
50/77-16, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО «Конде Наст» — <....>,
в связи с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении ЗАО «Конде
Наст» рекламы медицинских услуг в журнале «TATLER» за март, июль 2015 без
предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию,
необходимости получения консультации специалистов, ответственность за которое
предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <....>,
УСТАНОВИЛ:
<....>.
Решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 3-24-177/77-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от
24.12.2015 в журнале «TATLER» за март, июль 2015 установлено нарушение
требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03 2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившееся в размещении рекламы
медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их
применению и использованию, необходимости получения консультации
специалистов.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
1
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Спорная информация направлена на привлечение внимания к медицинской услуге
по следующим основаниям.
Макет на странице 101 «TATLER» № 7 июль 2015; на странице 205 «TATLER»
№ 3 март 2015 содержит следующие сведения:
– наименование информационного сообщения «Ровным счетом»;
– фотоизображения президента клиник Бостонского института
эстетической медицины Константина Ронкина, а также внутренних помещений
клиники;
– описание стоматологических услуг по исправлению прикуса с
использованием кап «Invisalign», оказываемых в клиниках Бостонского института
эстетической медицины, в частности: «В арсенале врачей Бостонского института
эстетической медицины – новейшие методы выравнивая зубов…в Москве появилась
возможность стать обладателем ослепительной улыбки в два раза быстрее, чем
раньше. Врачи института уже семь лет ставят пациентам практически невидимые
капы Invisalign…Стоматологи Бостонского института эстетической медицины
вооружили этой разработкой пациентов: с помощью новых кап они смогут
исправлять прикус дома».
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что под медицинской
услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских
вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний,
медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно Отраслевому стандарту «Термины и определения системы
стандартизации в здравоохранении» ОСТ 91500.01.0005-2001, утвержденному
приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга — это
мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику
заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное
значение и определенную стоимость.
Различного рода нарушения прикуса, согласно Международной классификации
болезней (далее – МКБ), относятся к челюстно-лицевым аномалиям (класс МКБ –
К07), в частности к данной группе относятся: аномалии положения зубов (К07.3),
аномалии соотношений зубных дуг (К07.2), челюстно-лицевые аномалии
функционального происхождения (К07.5).
Таким образом, услуга по коррекции прикуса, является услугой, направленной
на лечение заболевания.
В соответствии с Государственным реестром медицинских изделий и
организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и
изготовление медицинских изделий, капы «Invisalign» являются медицинским
изделием, а именно «изделие ортодонтическое съемное (прозрачные каппы/элайнеры)
для коррекции и исправления аномалий прикуса в наборе и отдельных упаковках»,
регистрационный номер ФСЗ 2011/11078 от 11.12.2012.
При этом, Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом
Минздравсоцразвития России № 1664н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении
номенклатуры медицинских услуг», содержит в себе услуги, поименованные как:
2
«коррекция прикуса с использованием съемных и несъемных ортопедических
конструкций» (код A16.07.021), «ортодонтическая коррекция съемным
ортодонтическим аппаратом» (код A16.07.047).
Резюмируя изложенное, распространение информации посредством спорного
макета направлено на формирование у потребителя интереса к определенному
объекту, а именно медицинской услуге коррекции прикуса, оказываемой клиниками
Бостонского института эстетической медицины с использованием медицинского
изделия «Invisalign». Данный эффект достигается за счет демонстрации преимуществ
объекта рекламирования и удобства его применения. Также, исходя из анализа текста
спорного информационного сообщения, можно сделать вывод о содержании в нем
призыва воспользоваться описываемой услугой.
Таким образом, объектом рекламирования, в данном случае, выступает
медицинская услуга.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для
неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или
лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой
информации ПИ № ФС77-33915 от 29.10.2008, журнал «TATLER» является средством
массовой информации, территорией распространения которого журнала является
Российская Федерация и зарубежные страны.
Таким образом, каких-либо ограничений по кругу лиц, среди которых была
распространена спорная информация не установлено.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», размещение
отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с
определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту
рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в
названных случаях для привлечения внимания интереса к товару достаточно
изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с пунктом 15 Информационного письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики
рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», вопрос
о наличии в информации признаков рекламы должен решаться с учетом конкретных
обстоятельств дела.
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 37 «Обзор
практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о
рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным
товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект
рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из
содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту
3
рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3
Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных
препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться
предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,
необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения
консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и
видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем
семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, -
не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в
местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров,
конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для
медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных
изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно
медицинские и фармацевтические работники.
Журнал «TATLER», не является специализированным печатным изданием,
предназначенным для медицинских и фармацевтических работников; в соответствии
со свидетельством о регистрации СМИ, названный журнал является средством
массовой информации, специализирующимся на информации о стиле жизни, моде,
новостях светской жизни, знаменитых людях, произведениях зарубежных авторов.
Между тем, установлено, что в рассматриваемой рекламе медицинских услуг,
размещенной на странице 101 «TATLER» № 7 июль 2015; на странице 205 «TATLER»
№ 3 март 2015, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их
применению и использованию, необходимости получения консультации
специалистов, что свидетельствует о несоблюдении требований части 7 статьи 24
Закона о рекламе.
Размещение спорной рекламы осуществлялось в журнале «TATLER»,
учредителем и издателем которого является ЗАО «Конде Наст», что подтверждается
копией свидетельства о регистрации средства массовой информации, представленной
в материалах дела, а также выходными данными журнала.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.
На основании изложенного и принимая во внимание вышеизложенные
обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы,
рекламораспространителем спорной рекламы является ЗАО «Конде Наст».
Таким образом, в действиях ЗАО «Конде Наст» при распространении рекламы
медицинских услуг на странице 101 «TATLER» № 7 июль 2015; на странице 205 «TATLER»
№ 3 март 2015 установлен факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является территория
4
распространения журнала «TATLER», в том числе город Москва.
Время совершения административного правонарушения — 17.02.2015 (дата
выхода в свет журнала «TATLER» № 3 март 2015).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ЗАО «Конде Наст» в адрес
Московского УФАС России, <....> является лицом, ответственным за распространение
ЗАО «Конде Наст» рекламы медицинских услуг на странице 101 «TATLER» № 7 июль
2015; на странице 205 «TATLER» № 3 март 2015 с нарушением части 7 статьи 24 Закона о
рекламе.
На основании изложенного, установлено нарушение <....> требований части 7
статьи 24 Закона о рекламе.
Вина <....> состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а
именно непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства
при распространении рекламы медицинских услуг на странице 101 «TATLER» № 7 июль
2015; на странице 205 «TATLER» № 3 март 2015 с нарушением части 7 статьи 24 Закона
о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных
требований.
<....> данный факт не оспаривает, свою вину признает, что подтверждается
пояснениями, изложенными лицом, привлекаемым к административной
ответственности в рамках составления протокола об административном
правонарушении.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 7
статьи 24 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность <....>
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
5
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48,
29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <....> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3
КоАП РФ.
2. За нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначить должностному лицу
ЗАО «Конде Наст»— <....> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирован <....>, перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий
субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
6
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-50/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня
вручения или получения постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.Согласно частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Приложение на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны