Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-51/77-16
«12» февраля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <....>, рассмотрев протокол
от 08.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.3-
51/77-16, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО «Конде Наст» — <....>,
в связи с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), выразившимся в неуказании на обложке и выходных
данных журнала «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015
информации о специализации данного печатного издания на сообщениях и
материалах рекламного характера, ответственность за которое предусмотрена частью 1
статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
— КоАП РФ), в присутствии <....>,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Конде Наст» (адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 54) является
юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый
государственный реестр юридических лиц 26.02.2002 за основным государственным
регистрационным номером 1027739270052, ИНН 7709244433, КПП 770901001.
Решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 3-16-203/77-15 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от
26.11.2015 в журнале «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015
установлено нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе, выразишееся в
неуказании на обложке и выходных данных журнала информации о специализации
данного печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для
неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице
или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
1
направлена.
Журнал «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» является зарегистрированным
средством массовой информации, территорией распространения которого является
Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны. Примерной тематикой и
(или) специализацией является мода, красота, стиль жизни. Данные сведения
подтверждаются свидетельством о регистрации средства массовой информации
№ 017803 от 26.06.1998.
Таким образом, журнал «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» является
общедоступным для неопределенного круга лиц-потребителей рекламы, каких-либо
ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы
Комиссией Московского УФАС России не установлено.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в
периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и
материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или
пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять
не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных
изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на
периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на
обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой
специализации.
Актом расчета объема рекламы в печатном издании от 18.09.2015 установлено,
что на обложке и в выходных данных журнала «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)»
№ 03 (193) за март 2015 года не содержится информации о том, что данное издание
является периодическим печатным изданием, которое зарегистрировано в качестве
специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, либо иные
аналогичные сведения.
Издание содержит в себе:
• обложку, всего 6 страниц (4 спереди, 2 сзади);
• 392 страниц непосредственно самого издания;
• 4 инструментально прикрепленные вкладки на 12 страниц (между страницами
136-137, 152-153, 168-169, 192-193).
Реклама занимает:
• 5 из 6 страниц обложки (за исключением лицевой страницы);
• следующие страницы непосредственно самого издания:
• 1-70, 72-79, 81-89, 91-93, 95-99, 101-103, 105, 107, 109, 111-113, 115, 117-119,
121-124, 127, 129, 131, 133, 139-141, 143, 145, 147, 151, 154, 155, 157, 159, 161,
163, 165, 167, 169-171, 173, 175, 177, 179, 181-183, 185, 187, 189, 191, 195, 197,
199, 201, 203, 205, 207, 209, 210, 213, 215, 217, 219, 221, 223, 225, 227, 229, 231,
233, 235, 243, 245, 247, 249, 251, 257, 267-268, 271, 273, 275, 285, 287, 290, 376-
377, 379, 382-383, что в сумме составляет 186 страниц непосредственно самого
издания, занимаемых рекламой, из суммарного количества в 392 страницы.
• 12 из 12 страниц инструментально прикрепленной вкладки.
Учитывая, что каждый из рекламных материалов в издании занимает страницы
(здесь и далее — включая обложку, вкладки) полностью, а сами страницы визуально
одинакового размера, представляется объективным расчет объема издания и объема
2
рекламы в издании исходя из количества страниц, занятых рекламой, по отношению к
суммарному количеству страниц.
Суммарный (100%) объем издания является совокупностью количества страниц
издания, а именно:
6+392+12=410 страниц.
Суммарный объем рекламы является совокупностью всех страниц издания,
занятых рекламой, а именно:
5+186+12=203 страницы.
Допустимым объемом рекламы в соответствии со статьей 16 Закона о рекламе
является 40%, т. е. в настоящем случае: 410/100% х 40% = 164 страницы.
Между тем, объем рекламы в издании больше: 203 страницы (фактический
объем) >164 страниц (допустимый объем);
А именно в процентах от общего объема издания реклама в издании занимает:
100% / 410 страниц х 203 страницы = ~ 49,5%.
ЗАО «Конде Наст» факт распространения рекламы в журнале «VOGUE
РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015 года не отрицается, как и не
отрицается превышение такой рекламы 40 % от общего объема печатного издания.
Однако согласно письменным и устным пояснениям представителей ЗАО
«Конде Наст», Общество полагает, что в журнале «VOGUE РОССИЯ (ВОГ
РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015 года отсутствует нарушение статьи 16 Закона о
рекламе по следующим основаниям.
Журнал«VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015 года был
зарегистрирован в 1998 году и его свидетельство не содержит указания на его
рекламный или нерекламный характер. При этом ежемесячно, при ввозе журнала
«VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)», а также при его продаже компания-
дистрибьюторам применяется ставка НДС 18%. В подтверждении вышесказанного,
Общество ссылается на справки № 24/3-15-14553/24/14324с от 27.11.2013 и № 24/3-
15-12279/24-12475с от 05.11.2014, выданные агентством по печати и массовым
коммуникациям, удостоверяющие, что реклама в издании «VOGUE РОССИЯ (ВОГ
РОССИЯ)» может составлять более 40 % объема журнала.
Однако данные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим
основаниям.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, требование о соблюдении
объема рекламных материалов в 40 % не распространяется на периодические
печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на
сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных
которых содержится информация о такой специализации. Таким образом, для
возможности размещать в периодическом печатном издании сообщения и материалы
рекламного характера в объеме более чем 40% одного номера издания необходимо
соблюдения условий, указанных в статье, а именно:
• издание должно быть зарегистрировано в качестве специализирующихся на
сообщениях и материалах рекламного характера;
• сведения о рекламном характере журнала должны содержаться как на обложке
такого издания, так и в выходных данных.
Не смотря на тот факт, что согласно справкам, выданным Федеральным
агентством по печати и массовым коммуникациям журнал «VOGUE РОССИЯ (ВОГ
3
РОССИЯ)» является специализированным рекламным изданием, и в данном издании
реклама может составлять более 40 % объема журнала, факт нарушения статьи 16 в
действиях ЗАО «Конде Наст» присутствует.
Изложенные выше требования должны соблюдаться в совокупности, они не
являются исключающими или взаимозаменяемыми. Данные требования в первую
очередь направлены на ориентирование потребителя о специфике и тематике
приобретаемого им печатного издания.
Однако как установлено в Акте расчета объема рекламы в печатном издании от
18.09.2015, на обложке журнала «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за
март 2015 года, а также в его выходных данных отсутствовало такое указание.
Таким образом, в первую очередь действиями ЗАО «Конде Наст» были
нарушены права читателей журнала, а в настоящем случае и потребителей рекламы, у
которых отсутствовала возможность при приобретении такого журнала
ориентироваться на его рекламный характер и знать, что более 40% от объема данного
издания занимают рекламные материалы и сообщения.
Учредителем и издателем журнала «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)»
является ЗАО «Конде Наст», что подтверждается копией свидетельства о регистрации
средства массовой информации, представленной в материалах дела, а также
выходными данными журнала.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение
требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе несет
рекламораспространитель.
Таким образом, в действиях ЗАО «Конде Наст» при распространении рекламы в
журнале «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015 года, являющегося
периодическим печатным изданием, зарегистрированным в качестве специализирующегося
на сообщениях и материалах рекламного характера, при отсутствии на обложке данного
издания информации о такой специализации установлен факт нарушения статьи 16 Закона о
рекламе. Местом совершения административного правонарушения является территория
распространения журналов «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)», в том числе город
Москва.
Время совершения административного правонарушения — 17.02.2015 (дата
выхода в свет журнала «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193) за март 2015).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
4
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ЗАО «Конде Наст» в адрес
Московского УФАС России, <....> является лицом, ответственным за распространение
ЗАО «Конде Наст» рекламы в журнале «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03 (193)
за март 2015 с нарушением статьи 16 Закона о рекламе.
На основании изложенного, установлено нарушение <....> требований статьи 16
Закона о рекламе.
Вина <....> состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а
именно непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства
при распространении рекламы в журнале «VOGUE РОССИЯ (ВОГ РОССИЯ)» № 03
(193) за март 2015 с нарушением статьи 16 Закона о рекламе. Должностным лицом
Московского УФАС России не установлено объективных обстоятельств, делающих
невозможным соблюдение указанных требований.
<....> данный факт не оспаривает, свою вину признает, что подтверждается
пояснениями, изложенными лицом, привлекаемым к административной
ответственности в рамках составления протокола об административном
правонарушении.
Ответственность за невыполнение требований установленных статьи 16 Закона
о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность <....>.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48,
29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <....> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3
КоАП РФ.
2. За нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначить должностному лицу
5
ЗАО «Конде Наст»— <....> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирован <....>, перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий
субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-51/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня
вручения или получения постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
6
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.Согласно частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Приложение на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны