Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 6-1485764112.pdf (119.91 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-14.3-6/77-17 «26» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев Протокол от 18.01.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.3-6/77-17, возбужденного в отношении должностного лица — <...>, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 4-14.3-6/77-17 об административном правонарушении в отсутствие) УСТАНОВИЛ: Решением комиссии Московского УФАС России от 18 октября 2016 года по делу № 3-28-117/77-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, в действиях юридического лица — ООО «ЯНДЕКС», на основании обращения физического лица, установлен факт нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении в период с 03.02.2016 по 11.05.2016 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Как Финам, только функциональней! grandcapital.ru Депозит от 10$! Инвестиции, Payback, VIP-бонус 500$, партнерская программа!», в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего рекламируемые услуги или осуществляющего рекламируемую деятельности (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество). Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Рассматриваемая информация распространялась в системе Яндекс «Яндекс. Директ». Таким образом, её способ распространения является общедоступным для 1 неопределенного круга лиц потребителей рекламы. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Рекламное объявление (баннер), размещенное в сети Интернет, представляет собой графическое изображение или текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего баннер. Сам баннер не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Таким образом, фактически баннер является частью того сайта, который открывается после «клика» на баннер, и не может рассматриваться в отрыве от содержания такого сайта. Согласно представленным ООО «ЯНДЕКС» сведениям, при нажатии на рассматриваемое рекламное сообщение происходил переход на страницу в сети Интернет, расположенную по адресу https://grandcapital.ru/? utm_sourse=direct.yandex.ru&utm_medium=cpc&utm_campaign=kon_finam. В соответствии с Актом проверки информации в сети Интернет № 8-33 от 06.07.2016, на рассматриваемой странице содержалась следующая информация: «День безрисковой торговли на бинарных опционах. Возвращаем всем клиентам убыток за один неудачный торговый день. Начать торговать». Кроме того, ООО «ЯНДЕКС» представлены копии лицензий, представленных рекламодателем: Лицензия серия <...> от 17.06.2016 биржевого посредника совершающего товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, выданная ООО «ГРАНДКАПИТАЛ»; Лицензия серия <...> от 30.08.2010 на заключение биржевым брокером в биржевой торговле договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, выданная Ванееву Станиславу Вадимовичу. Таким образом, исходя из текста рекламы и страницы в сети Интернет, на которую происходил переход при нажатии (клике) на объявление, в данном случае объектом рекламирования являются финансовые услуги ООО «ГРАНДКАПИТАЛ». 2 На основании изложенного, спорное информационное сообщение является рекламой. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество). В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, установлены пунктом 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и включают в себя хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Таким образом, согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в рекламе банковских страховых и иных финансовых услуг должно приводиться наименование юридического лица, оказывающего эти услуги, содержащее, в том числе указание на организационно-правовую форму данного лица. Фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, поэтому указание в рекламе только произвольной части наименования не может быть признано предоставлением потребителям надлежащей информации о лице, оказывающем финансовые услуги. В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на какое-либо лицо, которое осуществляет рекламируемую деятельность. Согласно пояснениям ООО «ЯНДЕКС», указание наименования лица, оказывающего услуги, достаточно только на странице сайта в сети Интернет, на который ведет ссылка в рекламе, а также содержание наименования в доменном имени самого сайта, указанного в рекламе. Таким образом, в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг, размещаемой на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством систем размещения контекстной рекламы должно приводиться наименование юридического лица, оказывающего эти услуги, содержащее, в том числе указание на организационно-правовую форму данного лица. Отсутствие такого указания является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе. В то же время, сайт, на который осуществляется переход при нажатии на рассматриваемую рекламу также не содержит сведений о лице, оказывающем рекламируемые услуги. На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе установлен факт нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет 3 рекламораспространитель. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс. Директ» на основании последовательно заключенных договоров: Договора, заключенного Yandex Europe AG и Компанией Grand Capital, на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ»; Договора возмездного оказания услуг № 23302/13 от 01.01.2013, заключенного между Yandex Europe AG и ООО «ЯНДЕКС». Исходя из смысла договоров, установлено, что лицом, осуществляющим распространение рекламы, а равно ее рекламораспространителем, является ООО «ЯНДЕКС». Таким образом, ООО «ЯНДЕКС» несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Местом совершения административного правонарушения (место распространения спорной рекламы) — г. Москва. Время совершения административного правонарушения — период с 03.02.2016 по 11.05.2016. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Согласно Приказу «о приеме работника на работу» № 152Р/000009 от 01.06.2015 <...> принят на должность <...> Согласно Приказу генерального директора ООО «ЯНДЕКС» № 25-3/о «о назначении должностного лица, ответственного за контроль и организацию процессов, направленных на выполнение требований законодательства о рекламе» от 01.07.2015 коммерческий директор <...> является ответственным за организацию процессов, направленных на выполнение ООО «ЯНДЕКС» требований законодательства о рекламе при размещении рекламных объявлений в сервисе «Яндекс. Директ». Таким образом должностным лицом, ответственным за распространение ООО «ЯНДЕКС» рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе является коммерческий директор ООО «ЯНДЕКС» <...> Виновные действия должностного лица — коммерческого директора ООО «ЯНДЕКС» <...> состоят в распространении рекламы, с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе. 4 Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом — коммерческим директором ООО «ЯНДЕКС» <...> каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере рекламы в данной части, не представлено. Вина должностного лица — коммерческого директора ООО «ЯНДЕКС» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностным лицом, не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность должностного лица — коммерческого директора ООО «ЯНДЕКС» <...> Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, должностным лицом административного органа не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000,00 рублей. Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1.Признать должностное лицо — <...>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 2.Назначить должностному лицу — <...>, наказание в виде административного штрафа в размере — 4 000,00 (четырех тысяч рублей 00 копеек) рублей. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о 5 государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении: • 40% в Федеральный бюджет; • 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован <...>, перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий субъект. Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается): Получатель: ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО 45375000 КБК 161 1 16 26000 016000140 Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу № 4-14.3-6/77-17 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе. 6

Связанные организации

Связанные организации не указаны