Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-658/77-14
«19» марта 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении от 05.12.2014 и материалы дела об административном
правонарушении, поступившие из Прокуратуры Северного административного
округа г. Москвы, возбужденного в отношении ООО «Почта Сервис», в связи с
нарушением п. 15 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-
ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившимся в размещении в газете
«Мир смеха» № 47, 2014 рекламы стимулирующего мероприятия, в которой
отсутствует часть существенной информации о проводимом мероприятии, а также в
размещении рекламы, которая содержит недостоверные сведения о правилах и
сроках проведения указанного мероприятия, источнике информации об
организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов
или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их
получения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ),
в присутствии:
- представителя ООО «Почта Сервис» в лице <...>,
- представителя Прокуратуры Северного административного округа г. Москвы <...>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Почта Сервис» является юридическим лицом, действующим на
основании устава. Зарегистрировано в Едином государственном реестре
юридических лиц за основным государственным регистрационным номером
1057749621115, ИНН 7714631212, КПП 771401001.
ООО «Почта Сервис» распространило в газете «Мир смеха» № 47, 2014
информацию о проводимом Обществом стимулирующем мероприятии следующего
содержания:
«Дата Вашего рождения может сделать Вас миллионером!* Мы
разыскиваем главного победителя Новогодней Юбилейной 333-й акции, чтобы
вручить ему самый большой приз 2014 года: 5 500 000 рублей! * За 7 лет мы
провели 332 акции и вручили более 50 000 000 рублей. И сегодня мы
разыскиваем нашего 333-го Главного победителя и единственного получателя 5
500 000 рублей. Может быть, это Вы? Проверьте прямо сейчас:
1
- Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 333;
- Прибавьте количество лет, которое Вас исполнится в 2014 году;
- Прибавьте к получившемуся числу 3819;
- Припишите к получившемуся числу 3 нуля;
- ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 5 500 000 — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы
победитель и должны срочно связаться с нами по телефону!*
Скорее звоните нам по телефону и получите 5 500 000 рублей! * 8-800-100-00-
36. Звонок бесплатный с мобильного и городского телефонов. Код акции
03.11137.7111.12.1.».
Размещение данной информации сопровождается дополнительными
сведениями (условиями акции), изложенными мелким шрифтом и
расположенными в нижней части рассматриваемого макета. Данные сведения
содержат, в том числе, информацию об организаторе мероприятия — ООО
«Почта Сервис».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в
рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой
информации ПИ № ФС77-28284 газета «Мир смеха» является средством
массовой информации, распространяемым на свей территории Российской
Федерации, а также на территории зарубежный стран.
Таким образом, установлено, что газета «Мир смеха» является
общедоступной для неопределенного круга лиц-потребителей рекламы. Каких-
либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц-потребителей
рекламы, не установлено.
Информация, распространенная в газете «Мир смеха» № 47, 2014, отвечает
всем требованиям рекламы: распространена в периодическом печатном издании;
адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к
объекту рекламирования.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования — товар,
средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или
продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том
числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске
игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2
В настоящем случае объектом рекламирования выступает стимулирующее
мероприятие, проводимое ООО «Почта Сервис».
На основании изложенного, информация о стимулирующем мероприятии,
проводимом ООО «Почта Сервис», размещенная в газете «Мир смеха» № 47, 2014,
является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение
посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части
существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения
или использования.
Таким образом, норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе
умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное
рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или
использования.
Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит
к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей,
имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).
Размещенная в газете «Мир смеха» № 47, 2014 реклама стимулирующего
мероприятия следующего содержания: «Дата Вашего рождения может сделать
Вас миллионером!* Мы разыскиваем главного победителя Новогодней
Юбилейной 333-й акции, чтобы вручить ему самый большой приз 2014 года: 5
500 000 рублей! * За 7 лет мы провели 332 акции и вручили более 50 000 000
рублей. И сегодня мы разыскиваем нашего 333-го Главного победителя и
единственного получателя 5 500 000 рублей. Может быть, это Вы? Проверьте
прямо сейчас:
- Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 333;
- Прибавьте количество лет, которое Вас исполнится в 2014 году;
- Прибавьте к получившемуся числу 3819;
- Припишите к получившемуся числу 3 нуля;
- ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 5 500 000 — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы
победитель и должны срочно связаться с нами по телефону!* Скорее звоните
нам по телефону и получите 5 500 000 рублей! * 8-800-100-00-36. Звонок
бесплатный с мобильного и городского телефонов. Код акции
03.11137.7111.12.1.», сопровождается изображением рублевых банкнот
Российской Федерации номиналом 5000 рублей, упакованных в три пачки.
При этом, вышеуказанный текст рекламы выполнен крупным, хорошо
читаемым контрастным шрифтом, размещенном на ярком фоне, в результате чего
внимание потребителей рекламы привлекается именно к данной части рекламы.
Вместе с тем, размещение данной информации сопровождается
дополнительными сведениями, изложенными мелким шрифтом и
3
занимающими незначительную часть рассматриваемого макета.
Дополнительные сведения содержат следующую информацию: «На
правах рекламы. ** ООО «Почта Сервис» (127220, Москва, ул. Нижняя
Масловка, д. 8, ОГРН 1057749621114) (далее - «организатор») с целью
продвижения новых товаров по каталогам проводит в срок с 01.10.2014 по
30.11.2014 (продлена до 30.12.2014) маркетинговую акцию с главным призом в
размере 5 500 000 рублей. Призовой фонд маркетинговой акции сформирован за
счет собственных средств организатора. Указанная акция не является игрой,
конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием,
основанным на риске. Настоящая акция действует только для граждан РФ
старше 18 лет. Носитель данного объявления не является лотерейным билетом,
договор на участие в акции не заключается. Потенциальным участникам
предлагается подсчитать числа по приведенной формуле так, чтобы в результате
получилось число 5 500 000. Потенциальные участники, сообщившие свои
данные по телефону организатора, получают по указанному ими адресу каталог
с товарным предложением организатора. При условии заказа товара по данному
каталогу указанные лица становятся участниками акции и вправе в финале
акции 30.12.2014 претендовать на главный приз — 5 500 000 рублей. Участие в
акции регистрируется до 15.12.2014. обладатель главного приза будет определен
в финале акции неслучайным образом специальной комиссией согласно
«Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и
вручения призов» с учетом максимальной суммы заказа, даты поступления
заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по заказу. Информацию об
организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов по результатам
акции, сроках, месте и порядке их вручения можно получить на сайте
www.1000prizov.ru или по телефону 8-800-100-00-36 (ежедневно с 9:00 до
20:00). направляя свои ответы или делая заказ по каталогу организатора, вы
даете свое согласие оператору ООО «Почта Сервис» (127220, Москва, ул.
Нижняя Масловка, д. 8, ОГРН 1057749621114) на обработку и использование
ваших персональных данных, в том числе на получение рекламных материалов
организатора и/или его партнеров по почте и сетям электросвязи».
Все вышеуказанные дополнительные сведения занимают не более 10% от
общей площади рекламного макета и расположены отдельным блоком, визуально не
ассоциирующимся с рекламным макетом.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет
потребителю рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения, а
также их содержания.
Указанный вывод подтверждается, в том числе и многочисленными жалобами,
поступающими в антимонопольный орган на аналогичную рекламу стимулирующих
мероприятий, проводимых ООО «Почта Сервис», а также жалобами физических лиц в
Прокуратуру города Москвы, представленными в материалах рассматриваемого дела.
Должностное лицо Московского УФАС России, оценивая содержание спорной
рекламы, приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в основном блоке
4
рекламного макета, противоречит дополнительным сведениям, в которых указаны
существенные условия акции.
Так, основной блок спорной рекламы содержит следующую информацию: «И
сегодня мы разыскиваем нашего 333-го Главного победителя и единственного
получателя 5 500 000 рублей. Может быть, это Вы? Проверьте прямо сейчас:
- Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 333;
- Прибавьте количество лет, которое Вас исполнится в 2014 году;
- Прибавьте к получившемуся числу 3819;
- Припишите к получившемуся числу 3 нуля;
- ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 5 500 000 — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы
победитель и должны срочно связаться с нами по телефону!* Скорее звоните
нам по телефону и получите 5 500 000 рублей! * 8-800-100-00-36».
Призовой номер <...> согласно информации, указанной в рекламе,
вычисляется путем вышеуказанных арифметических действий. При этом,
необходимо отметить, что число 5 500 000 получается при выполнении
указанных вычислений практически у всех совершеннолетних лиц. Таким
образом, ООО «Почта Сервис» в данном случае применен «математический
фокус».
Согласно пояснениям представителя ООО «Почта Сервис»
Шахотина О.С., данными в ходе рассмотрения настоящего дела,
«математический фокус» в спорной рекламе использован с целью привлечения
внимания наибольшего количества потребителей рекламы к стимулирующему
мероприятию Общества.
Отдельно стоит отметить, что текст спорной рекламы построен таким
образом, что установить его фактический смысл весьма затруднительно.
Так, в тексте рекламы указано: «Мы разыскиваем Главного победителя...И
сегодня мы разыскиваем нашего 333-го Главного победителя и единственного
получателя 5 500 000 рублей. Может быть, это Вы? Проверьте прямо
сейчас...ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 5 500 000 — ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Вы победитель и должны срочно связаться с нами по телефону!* Скорее
звоните нам по телефону и получите 5 500 000 рублей!».
Исходя из буквального прочтения приведенного текста рекламы создается
впечатление, что для того, чтобы проверить является ли лицо «главным
победителем» необходимо произвести указанные в рекламе вычисления.
Вместе с тем, ниже по тексту указано, что лицо, получившее в результате
арифметических действий число 5 500 000, признается не «главным
победителем», а «победителем».
Использование в спорной рекламе по отношению к одним и тем же лицам
(лицам, получившим в результате арифметических вычислений число 5 500 000)
различных терминов, приводит к введению потребителей рекламы в заблуждение,
поскольку установить реальное значение таких терминов не представляется
возможным в связи со следующим.
Блок рекламы, напечатанный мелким шрифтом и содержащий условия
5
стимулирующего мероприятия, не содержит определение термина
«победитель». В нем указано, что, получив искомое число 5 500 000,
потребитель рекламы становится «потенциальным участником», что
предоставляет клиенту возможность позвонить по указанному номеру телефона
и выразить свое согласие на получение товарного каталога и набора документов
информационного характера для дальнейшего участия в акции.
Отсутствует указание на значение термина «победитель» и в Правилах
проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов,
утвержденных генеральным директором ООО «Почта Сервис» (далее —
Правила) и распространяющихся на все маркетинговые акции Общества.
Между тем, в пункте 2.7 Правил, дано определение термина
«победители», в соответствии с которым «победители» (при объявлении всех
участников акции победителями) - это клиенты, выбранные компанией среди
числа других известных ей клиентов для отправки документов
информационного характера с условиями акции, при получении которых им
предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на денежные
и вещевые призы при выполнении определенных условий.
Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствуют как ссылка на
данное определение термина, так и указание на идентичность терминов
«победитель» и «победители».
Принимая во внимание, что в соответствии с общими положениями Правил,
правила проведения маркетинговых акций распространяются на все маркетинговые
акции, проводимые ООО «Почта Сервис» среди своих покупателей, а в случае
противоречия отдельных позиций Условий и Правил, приоритетными признаются
Правила, представляется возможным сделать вывод о том, что используемые в
рекламе термины должны соответствовать терминам, указанным в Правилах
маркетинговых акций.
Между тем, такого соответствия должностным лицом Московского УФАС
России не установлено.
Таким образом, потребитель рекламы, в результате ознакомления с ее
содержанием и правилами, не может самостоятельно установить значение
термина «победитель». Получение числа 5 500 000 в результате проведения
подсчетов не делает «победителя» даже участником акции, тем более не
обеспечивает победы в ней, а всего лишь в соответствии с пунктом 2.7. Правил,
делает его клиентом, выбранным компанией среди других для отправки
документов с условиями акции.
Кроме того, стоит отметить, что приведенные в спорной рекламе термины
«главный победитель»/«победитель», использованы в значении, не
соответствующем общепринятому толкованию значения названных слов.
Так, согласно толковому словарю Ушакова Д.Н., победитель — тот, кто
победил. Аналогичное толкование слова победитель содержится и в толковом
словаре Ожегова С.И., а именно, победитель — тот, кто победил, одержал
победу.
6
Все вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том,
что ООО «Почта Сервис» проявило недобросовестность при определении
содержания рекламы, что привело к искажению смысла рекламы и ввело в
заблуждение ее потребителей.
Данный вывод подкрепляется также тем фактом, что спорный макет рекламы
стимулирующего мероприятия ООО «Почта Сервис» не является единственным.
Названным Обществом представлено 39 различных макетов стимулирующего
мероприятия, имеющего код 03.11137.7111.12.1. Данные рекламные макеты,
несмотря на один и тот же объект рекламирования (акция под кодом
03.11137.7111.12.1), содержат информацию о различных призах, получаемых по
итогам ее проведения (денежные средства, автомобили разных марок, бытовая
техника, электроника и пр.), а также о различных действиях, которые
необходимо совершить лицу, для признания его «главным
победителем»/»победителем» (например: найти 7 зашифрованных названий
городов России, придумать 4 слова из 5 букв с расставленными буквами Т и Б,
угадать букву в центре мишени, произвести заданные арифметические действия
с номером полиса обязательного медицинского страхования и пр.).
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах
практики применения арбитражными судами Федерального закона «О
рекламе», если в рекламе информация изображена таким образом, что она не
воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль),
цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению
ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная
информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама
ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной
информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или
использования.
Принимая во внимание наличие в спорной рекламе противоречивых сведений о
правилах определения главного победителя/победителя, а также использование в
рекламе терминов, установить значение которых затруднительно, либо невозможно,
должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что данная
информация в рекламе фактически отсутствует.
Таким образом, при распространении в газете «Мир смеха» № 47, 2014 рекламы
рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено нарушение части 7
статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем,
количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их
получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Как следует из текста рассматриваемой рекламы, главным призом
7
рекламируемого стимулирующего мероприятия, проводимого в период с
01.10.2014 по 30.11.2014 (с продлением до 30.12.2014), является денежная
сумма в размере 5 500 000 рублей.
Вместе с тем, в соответствии с решением комиссии № ПС-15/2014-1 о
проведении маркетинговой акции с 01.01.2014 по 30.11.2014 от 01.09.2014,
условиями проведения маркетинговой акции, являющихся приложением № 1 к
указанному решению, главным призом рекламируемого стимулирующего
мероприятия является денежная сумма в размере 5 000 000 рублей. При этом,
названными документами установлен срок проведения стимулирующего
мероприятия с 01.10.2014 по 30.11.2014.
Решение об увеличении размера главного приза и продлении срока
проведения стимулирующего мероприятия было принято ООО «Почта Сервис»
06.11.2014, что подтверждается решением комиссии № ПС-15/2014-2 о внесении
изменений/дополнений в условия маркетинговой акции от 06.11.2014.
Таким образом, учитывая, что спорная реклама размещалась в газете,
подписанной в печать 27.10.2014, т. е. до внесения вышеописанных изменений
в условия акции, должностное лицо Московского УФАС России приходит к
выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения
о сроке проведения и размере главного приза стимулирующего мероприятия.
Кроме того, стоит отметить, что указанная в рекламе информация о
проведении ООО «Почта Сервис» новогодней юбилейной 333-й акции, также
является недостоверной.
В соответствии с представленными ООО «Почта Сервис» документами и
сведениями, в частности, согласно списку маркетинговых акций, Обществом с
период с 2008 года по 2014 год проведено 253 стимулирующих мероприятия, а
рекламируемое мероприятие является 254.
Таким образом, при распространении в газете «Мир смеха» № 47, 2014
рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено нарушение
пункта 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей
проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием
участия в которых является приобретение определенного товара (далее -
стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого
мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о
правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам
такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Учитывая наличие с рассматриваемой рекламе всех необходимых
сведений, предусмотренных статьей 9 Закона о рекламе, должностным лицом
Московского УФАС России нарушение названной нормы не установлено.
Местом совершения административного правонарушения является
территория распространения газеты «Мир смеха» № 47, 2014, в том числе город
Москва.
Время совершения административного правонарушения — 27.10.2014
8
(дата подписания в печать газеты «Мир смеха» № 47, 2014).
Исходя из материалов рассматриваемого дела, указанная реклама
распространялась на основании договора № ПС/14-0032 на размещение рекламно-
информационных материалов от 01.03.2014, заключенного между ООО «Почта
Сервис» и ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн».
В соответствии с пунктом 1.1 договора № ПС/14-0032 на размещение
рекламно-информационных материалов от 01.03.2014, ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн»
совершает сделки от своего имени, но за счет и в интересах ООО «Почта Сервис» по
размещению рекламно-информационных материалов ООО «Почта Сервис» в
средствах массовой информации.
Согласно приложению № 14-OMD-PSR-035 от 01.09.2014 к договору № ПС/14-
0032 на размещение рекламно-информационных материалов от 01.03.2014,
размещение рассматриваемой рекламы стимулирующего мероприятия
осуществлялось, в том числе, в газете «Мир смеха» № 47, 2014.
Согласно пункту 2.3.1 договора № ПС/14-0032 на размещение рекламно-
информационных материалов от 01.03.2014, содержание оригинал-макета спорной
рекламы было определено ООО «Почта Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании представленных в материалах настоящего дела документов
установлено, что ООО «Почта Сервис» осуществляет деятельность, связанную с
розничной торговлей товарами дистанционным способом.
В целях поддержания интереса к своим товарам и способствованию их
реализации, ООО «Почта Сервис» проводит стимулирующие мероприятия
(маркетинговые акции с вручением ценных призов), информация об одном из которых
была размещена в газете «Мир смеха» № 47, 2014. Данный факт подтверждается
письменными пояснениями Общества и не отрицался представителем
ООО «Почта Сервис» в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании изложенного и учитывая то обстоятельство, что размещение
спорной рекламы в газете «Мир смеха» № 47, 2014 осуществлялось в интересах и
по заказу ООО «Почта Сервис», должностное лицо Московского УФАС России
приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной рекламы является
ООО «Почта Сервис».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных пунктом 15 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5
Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Ответственность за нарушение названных требований предусмотрена частью 1
статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
9
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Почта Сервис» состоит в размещении в газете «Мир смеха» №
47, 2014 рекламы стимулирующего мероприятия с нарушением пункта 15 части 3
статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Московским УФАС России не
установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
Таким образом, ответственность за нарушение требований пункта 15
части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе в соответствии с частью 1
статьи 14.3 КоАП РФ несет ООО «Почта Сервис».
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено наличие
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Почта
Сервис».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение
административного штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот
рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000
рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ назначить ООО «Почта Сервис»
(адрес: 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 16, ОГРН 1057749621115, ИНН
7714631212, КПП 771401001) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
10
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Почта Сервис», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному Федеральному округу г. Москва
(краткое: Отделение 1 Москва)
ИНН 7706096339
КПП 770601001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45384000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-658/77-14.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
11
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
12

Связанные организации

Связанные организации не указаны