Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 4-14.3-6... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 4-14.3-676/77-14
об административном правонарушении
«01» апреля 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол № А-13 от 19.02.2015 и материалы дела № 4-
14.3-676/77-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ООО Издательство «За рулем», в связи с нарушением статьи 16 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
выразившимися в распространении рекламы «Cars&Luck», аукцион по торгам
автомобилями Cars&Luck в журнале «За рулем» № 4 (994) апрель 2014 на
странице 189, без пометки «реклама» или «на правах рекламы», ответственность за
которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в отсутствие представителей ООО Издательство «За рулем»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Издательство «За рулем» является юридическим лицом,
действующим на основании Устава, включено в Единый государственный
реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным
номером 11057747536527, ИНН 7719053300, КПП 770801001.
ООО «Издательство За рулем» в журнале «За рулем» № 4 (994) апрель 2014 на
странице 189 разместило рекламу cars&luck, сайта аукциона по торгам
автомобилями Cars&Luck (carsandluck.ru).
Решением Комиссии Московского УФАС России от 16.09.2014 по делу
№ 3-16-65/77-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе в рекламе сайта аукциона по торгам автомобилями Cars&Luck
(carsandluck.ru), распространенной в журнале «За рулем» № 4 (994) апрель
2014 на странице 189, установлен факт нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект
рекламирования — товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование,
концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение
1
внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»,
размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя
ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение
внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама
этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о
товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные
требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении
рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств
индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за
исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного
товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении
рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные
требования и ограничения.
На основании представленных в материалах дела № 3-16-65/77-14
документов установлено, что в журнале «За рулем» № 4 (994) апрель 2014 на
странице 189 была размещена реклама сайта аукциона по торгам автомобилями
Cars&Luck (carsandluck.ru) без пометки «реклама» или пометки «на правах
рекламы».
Информация, размещенная в журнале «За рулем» № 4 (994) апрель 2014
на странице 189, содержит результаты проведения аукциона с указанием на
сайт Cars&Luck (carsandluck.ru), на котором после прохождения регистрации
каждый желающий может стать участником на аукционных торгах.
Указанная информация, учитывая территорию распространения журнала
«За рулем», доводится до неопределенного круга лиц и направлена на
привлечение внимания к объекту рекламирования.
Также, должностным лицом учтен факт распространения рекламы
«Cars&Luck» в журнале «За Рулем» за январь и февраль 2014 г.
Указанная информация не является редакционным материалом, а равно
не подпадает под исключения, установленные частью 2 статьи 2 Закона о
рекламе, в связи со следующим.
Спорная статья не содержит сравнительной характеристики
представленного сайта, предназначенного для проведения интернет-аукциона. В
нем отсутствуют какие-либо выводы автора относительно представленного
материала, а лишь дается исключительно положительная характеристика сайта,
на котором проводятся аукционные торги автомобилей Cars&Luck.
2
Таким образом, объектом рекламирования в настоящем случае выступает
сайт аукцион по торгам автомобилями Cars&Luck (carsandluck.ru).
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что спорная
информация, содержит наименование сайта Cars&Luck, крупное
индивидуализирующее обозначение «Cars&Luck» вызывает у потребителей
указанной информации устойчивую ассоциацию с конкретной услугой, а равно
объектом рекламирования, информация (статья), в журнале «За рулем» № 4
(994) апрель 2014 на странице 189, содержащая в себе описание итогов
проведения аукциона на сайте Cars&Luck carsandluck.ru, является рекламой.
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы, в
периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и
материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама»
или пометкой «на правах рекламы».
Согласно свидетельству о регистрации Комитета Российской Федерации
по печати номер <...> , учредителем журнала «За рулем» является ОАО «За
рулем» (107045, Москва, пер. Селиверстов, д. 10, корп. 1). В соответствии с
графой «Примерная тематика и специализация», данное средство массовой
информации не зарегистрировано в качестве рекламного издания, содержит
ограничение «реклама не более 40%».
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка «реклама», пометка «на
правах рекламы».
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России приходит к
выводу о нарушении при распространении рекламы cars&luck, сайта аукциона
по торгам автомобилями Cars&Luck (carsandluck.ru) в журнале «За рулем» № 4
(994) апрель 2014 на странице 189 статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель — лицо
осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и
с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.
Согласно выходным данным журнала издателем является ООО
«Издательство «За рулем».
Таким образом, исследовав процесс создания и размещения спорной рекламы,
должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу, что
фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей
осуществлялось ООО Издательство «За рулем».
На основании изложенного, рекламораспространителем рекламы сайта
аукциона по торгам автомобилями Cars&Luck (carsandluck.ru),
распространенной в журнале «За рулем» № 4 (994) апрель 2014 на странице 189
является ООО Издательство «За рулем».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных статей 16 Закона о рекламе, несет
рекламораспространитель.
3
Таким образом, ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе
при распространении рекламы cars&luck, сайта аукциона по торгам
автомобилями Cars&Luck (carsandluck.ru), размещенной в журнале «За рулем»
№ 4 (994) апрель 2014 на странице 189, несет ООО Издательство «За рулем».
Местом совершения административного правонарушения является место
распространения журнала «За рулем», в том числе г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 01.04.2014
(день начала распространения тиража журнала «За рулем» № 4 (994) апрель 2014).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня
совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ,
исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока,
определенного периодом, начинается на следующий день после календарной
даты или наступления события, которыми определено начало срока.
При этом, согласно части 2 статьи 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый
сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами,
истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не
имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число
последнего года.
Таким образом, ООО Издательство «За рулем» подлежит привлечению к
административной ответственности за вменяемое правонарушение в срок до
01.04.2015 включительно.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности
привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие сведений
о надлежащем уведомлении ООО Издательство «За рулем» о месте и времени
рассмотрения дела № 4-14.3-676/77-14, должностное лицо Московского УФАС
России приходит к выводу о нецелесообразности отложения рассмотрения дела и
необходимости прекращения производства по делу № 4-14.3-676/77-14 в связи с
истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ст. 29.9, ст. 29.10, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.3-
676/77-14 в отношении ООО Издательство «За рулем» прекратить в связи с
истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
4
делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом
или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии
с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в
течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны