Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-710/77-16
«11» июля 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <....>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 31.05.2016 и материалы дела об
административном правонарушении, поступившие из Прокуратуры Северного
административного округа г. Москвы, возбужденного в отношении ООО «Скай
Лайн» <....>, в связи с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части
11 статьи 5, пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» при размещении в журнале «Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016
рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Скай Лайн»,
ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в отсутствие защитника ООО «Скай Лайн» (уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие представителя прокуратуры Северного административного округа
г. Москвы, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Скай Лайн» <....>.
ООО «Скай Лайн» распространило в журнале «Телепрограмма» № 6 (727) от
10.02.2016 рекламу стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Скай Лайн»
следующего содержания: «Если в Вашей дате рождения есть 3 цифры из пяти: 4-5-9-1-
6, Вы можете получить Автомобиль, или 100 золотых украшений, или 3 000 000
рублей! Анна шамфор ищет счастливчиков... Анна Шамфор помогла уже тысячам
людей обрести счастье, любовь, большие деньги и финансовое благополучие. Сегодня
Анна Шамфор искренне переживает за нашу страну и ищет людей из России, в дате
рождения которых присутствуют числа из счастливого ряда: 4-9-5-1-6. Эти люди с ее
помощью совсем скоро откроют для себя период исключительной финансовой удачи и
смогут получить 3 000 000 рублей, илди новый автомобиль, или 100 золотых
украшений! Не теряйте ни минуты, это абсолютно бесплатно! Прямо сейчас впишите
Вашу дату рождения в специальное поле в заголовке и внимательно посмотрите на
нее! Если в ней Вы увидите любые 3 из 5 счастливых чисел -БРАВО! Не теряя ни
минуты, отправьте Ваш Бесплатный купон или позвоните по указанному телефону! И
помните: не присылайте денег! Помощь Анны Шамфор бесплатна! В Вашей дате
рождения есть 3 счастливых числа? Позвоните немедленно! Звоните с городского
1
номера по бесплатному телефону 8 (800) 555-04-22, 8 (499) 750-14-57или с мобильного
и назовите код 03.24245.1180.127.2. Не присылайте денег-это на 100 % бесплатно!
Через несколько дней Вы получите письмо от Анны Шамфор. Не пропустите его! Это
очень важно!».
Размещение данной информации сопровождается дополнительными
сведениями (условиями акции), изложенными мелким шрифтом и расположенными в
правом нижнем углу рассматриваемого макета. Данные сведения содержат, в том
числе, информацию об организаторе мероприятия — ООО «Скай Лайн».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования.
Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного
круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для
которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Журнал «Телепрограмма» зарегистрирована в качестве печатного средства
массовой информации (свидетельство ПИ № ФС 77 — 50006 от 24.05.2015),
территорией распространения которого является вся территория Российской
Федерации и зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что журнал «Телепрограмма» является
общедоступной для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо
ограничений по территории ее распространения и кругу лиц-потребителей рекламы не
установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования
— товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель
или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступает стимулирующее
мероприятие, проводимое ООО «Скай Лайн».
На основании изложенного, информация о стимулирующем мероприятии,
проводимом ООО «Скай Лайн», размещенная в журнале «Телепрограмма» № 6 (727)
от 10.02.2016, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение
посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части
2
существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения
или использования.
Таким образом, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе
умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное
рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или
использования.
Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит
к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей,
имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).
Размещенная в журнале «Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016 реклама
стимулирующего мероприятия следующего содержания: «Если в Вашей дате
рождения есть 3 цифры из пяти: 4-5-9-1-6, Вы можете получить Автомобиль, или 100
золотых украшений, или 3 000 000 рублей! Анна шамфор ищет счастливчиков... Анна
Шамфор помогла уже тысячам людей обрести счастье, любовь, большие деньги и
финансовое благополучие. Сегодня Анна Шамфор искренне переживает за нашу
страну и ищет людей из России, в дате рождения которых присутствуют числа из
счастливого ряда: 4-9-5-1-6. Эти люди с ее помощью совсем скоро откроют для себя
период исключительной финансовой удачи и смогут получить 3 000 000 рублей, илди
новый автомобиль, или 100 золотых украшений! Не теряйте ни минуты, это
абсолютно бесплатно! Прямо сейчас впишите Вашу дату рождения в специальное
поле в заголовке и внимательно посмотрите на нее! Если в ней Вы увидите любые 3 из
5 счастливых чисел -БРАВО! Не теряя ни минуты, отправьте Ваш Бесплатный купон
или позвоните по указанному телефону! И помните: не присылайте денег! Помощь
Анны Шамфор бесплатна! В Вашей дате рождения есть 3 счастливых числа?
Позвоните немедленно! Звоните с городского номера по бесплатному телефону 8 (800)
555-04-22, 8 (499) 750-14-57или с мобильного и назовите код 03.24245.1180.127.2. Не
присылайте денег-это на 100 % бесплатно! Через несколько дней Вы получите письмо
от Анны Шамфор. Не пропустите его! Это очень важно!», занимает газетную
страницу.
При этом, вышеуказанный текст рекламы выполнен крупным, хорошо читаемым
контрастным шрифтом, в результате чего внимание потребителей рекламы
привлекается именно к данной части рекламы.
Вместе с тем, размещение вышеуказанной информации сопровождается
дополнительными сведениями, изложенными мелким, трудночитаемым шрифтом и
расположенными в правом нижнем углу рассматриваемого макета.
Дополнительные сведения содержат следующую информацию: « Настоящим я
даю согласие на передачу моих персональных данных Оператору — ООО «Скай
Лайн» (далее - «Фирма») (ОГРН 1147748147425, 127422, Москва, ул. Костякова, д. 10)
в целях продвижения товаров и услуг Фирмы и ее партнеров на обработку данных
(автоматизированную и неавтоматизированную) с возможностью сбора, записи,
систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения, использования,
передачи третьим лицам, обезличивания, блокирования, удаления, а также
уничтожения до отзыва настоящего согласия. Подтверждаю согласие на получение от
3
Фирмы и ее партнеров на мой почтовый, электронный адрес, в т.ч. на номер моб.
телефона информации о проводимых Фирмой или ее партнерами
рекламных/стимулирующих мероприятиях и услугах. Согласие может быть отозвано
мной путем направления письменного заявления в Фирму. Помощь А.Шамфор
оказывается бесплатно для клиентов Фирмы и не гарантирует 100%-ный результат.
Чтобы стать клиентом, нужно заполнить и направить Запрос в адрес Фирмы или
позвонить по указанному телефону. Только для граждан РФ старше 18 лет. Стоимость
звонка с моб. Телефона уточняйте у оператора. ООО «Скай Лайн» проводит акции с
21.12.2015 по 24.06.2016 с вручением главного приза в размере 400 000 рублей, премий
- 15 000 р., 25 000 р., 60 000 р.; с 01.11.2015 по 24.06.2016 с вручением главного приза в
размере 800 000 рублей и с 01.11.2015 по 24.06.2016 с вручением главного приза в
размере 1 200 000 рублей. Настоящие акции не является конкурсами, играми или
лотереями, т. к. не основаны на риске. Главные призы могут суммироваться до 3 000
000 рублей и вручаться одному клиенту при условии, что сумма заказа претендента на
главный приз выше в 7 раз и более суммы заказа претендента на второй главный
денежный приз по результатам каждой из двух акций. На первом этапе всем клиентам
предлагается провести вычисления на основе даты рождения. Клиенты, позвонившие
по телефону с указанием результата вычислений (правильного или неправильного) по
настоящему рекламному объявлению в прессе, выражают свое согласие на получение
товарного каталога и набора документов информационного характера. На втором этапе
клиенты, сделавшие и оплатившие заказ на получение товарного каталога, после
выполнения всех необходимых условий становятся зарегистрированными
участниками акций и претендуют в финале акций на получение главного приза и
премий. Участие в маркетинговых акциях завершается за 2 дня до финала акций.
Вещевые призы позиционируются как эквивалент приза в размере 3 000 000 р.
Обладатель главных призов обладатели премий будут определены в финале акций
специальной комиссией, согласно «Правилам проведения маркетинговых акций,
определения призеров и вручения призов», с учетом суммы заказа (максимальной),
даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному
заказу (в соответствии с данными об оплате, поступившими от кредитной
организации). Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения,
количестве призов по результатам акции, сроках, месте и порядке вручения можно
получить по телефону 8 (495) 380-35-83 (понедельник — пятница с 9.00 до 21.00,
выходные с 9:00 до 19:00). предложение действительно до 24.06.2016».
Все вышеуказанные дополнительные сведения занимают не более 10 % от общей
площади рекламного макета и расположены отдельным блоком, визуально не
ассоциирующимся с рекламным макетом.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет
потребителю рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения,
а также их содержания.
При оценке содержания спорной рекламы, необходимо отметить следующее.
Основной блок спорной рекламы содержит следующую информацию: «Если в
Вашей дате рождения есть 3 цифры из пяти: 4-5-9-1-6, Вы можете получить
4
Автомобиль, или 100 золотых украшений, или 3 000 000 рублей! Анна шамфор ищет
счастливчиков... Анна Шамфор помогла уже тысячам людей обрести счастье, любовь,
большие деньги и финансовое благополучие. Сегодня Анна Шамфор искренне
переживает за нашу страну и ищет людей из России, в дате рождения которых
присутствуют числа из счастливого ряда: 4-9-5-1-6. Эти люди с ее помощью совсем
скоро откроют для себя период исключительной финансовой удачи и смогут получить
3 000 000 рублей, илди новый автомобиль, или 100 золотых украшений! Не теряйте ни
минуты, это абсолютно бесплатно! Прямо сейчас впишите Вашу дату рождения в
специальное поле в заголовке и внимательно посмотрите на нее! Если в ней Вы
увидите любые 3 из 5 счастливых чисел -БРАВО! Не теряя ни минуты, отправьте Ваш
Бесплатный купон или позвоните по указанному телефону! И помните: не присылайте
денег! Помощь Анны Шамфор бесплатна! В Вашей дате рождения есть 3 счастливых
числа? Позвоните немедленно! Звоните с городского номера по бесплатному телефону
8 (800) 555-04-22, 8 (499) 750-14-57или с мобильного и назовите код
03.24245.1180.127.2. Не присылайте денег-это на 100 % бесплатно! Через несколько
дней Вы получите письмо от Анны Шамфор. Не пропустите его! Это очень важно!»
Из буквального прочтения указанного текста рекламы следует, что лицо, в дате
рождения которого содержится три из указанных чисел получит один из заявленных
призов.
Вместе с тем, согласно Правилам проведения маркетинговых акций, определения
призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО «Скай
Лайн» (далее — Правила), стать обладателем главного приза в результате совершения
вышеописанных действий невозможно.
В соответствии с Условиями проведения маркетинговой акции, а также
положениями Правил, для того, чтобы принять участие в рекламируемом
стимулирующем мероприятии, необходимо заказать и оплатить товар из каталога
ООО «Скай Лайн».
Установлено, что лицо, выполнившее указанные в рекламе действия, фактически
получает только право выразить свое согласие на получение товарного каталога и
набора документов информационного характера, позволяющих принять участие в
акции.
Таким образом, лицо, в дате рождения которого совпали 3 из 5 вышеуказанных
цифр, фактически не совершает никаких действий, направленных на участие в
стимулирующем мероприятии ООО «Скай Лайн».
Все вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО
«Скай Лайн» проявило недобросовестность при определении содержания рекламы,
что привело к искажению смысла рекламы и ввело в заблуждение ее потребителей.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если в рекламе
информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо
воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это
обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение
5
потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а
соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части
существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или
использования.
Принимая во внимание наличие в спорной рекламе противоречивых сведений о
правилах определения обладателя указанных призов, должностное лицо Московского
УФАС России приходит к выводу о том, что данная информация в рекламе фактически
отсутствует.
Таким образом, при распространении в журнале «Телепрограмма» № 6 (727) от
10.02.2016 рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено
нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается
реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых
характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате
изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения
товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или
декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках
службы, сроках годности товара.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что в блоке
информации, размещенном трудночитаемым и трудновоспринимаемым шрифтом,
содержатся достоверные сведения о его природе, составе, способе и дате изготовления,
назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его
происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии,
знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара.
Таким образом, ООО «Почта Сервис» формально исполнены требования
пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем,
количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их
получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что в блоке
информации с основными условиями маркетинговой акции, содержатся достоверные
сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем,
количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их
получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Таким образом, ООО «Почта Сервис» формально исполнены требования пункта
15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и
распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства
6
Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства,
законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Необходимо отметить, что указанная норма не является способом защиты
исключительных прав. Защита исключительных прав осуществляется лицом,
владеющим такими правами, в общем порядке, предусмотренном гражданским
законодательством, в том числе в судебном порядке.
Вместе с тем, в случае если в рекламе содержится информация, которая может
быть расценена как не соответствующие действительности сведения об
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара, такая реклама может быть признана нарушающей пункт 7
части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Установлено, что ООО «Скай Лайн» использовало средства индивидуализации
«Анна Шамфор» на основании лицензионного договора от 20.01.2015, заключенного
между компанией «Мишель Эспи» (Правообладатель) и ООО «Скай Лайн» ( Фирма)
(далее — Договор).
Согласно пункту 1.1. Договора, Правообладатель предоставляет Фирме
исключительное право на внедрение на рынки всех стран мира Имени
Правообладателя, в том числе с использованием рекламы, во всех областях
деятельности, любыми средствами и любым способом.
Согласно пункту 1.7. Договора, Правообладатель гарантирует, что на должном
основании владеет правами на Имя, Фото, Подпись, Тексты и иные объекты,
исключительные права на которые передаются по Договору.
Таким образом, ООО «Скай Лайн» представлены доказательства,
подтверждающие правомерность использования средств индивидуализации «Мария
Дюваль» на территории Российской Федерации.
Резюмируя изложенное при распространении рассматриваемой рекламы
признаков нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе, пункта 7 части 3 статьи 5
Закона о рекламе не выявлено.
Размещение в журнале «Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016 рекламы
стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Скай Лайн», осуществлялось в
рамках договора № 04-384 от 14.01.2015 между ООО «Скай Лайн» и
ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора, ЗАО «Издательский дом «Комсомольская
правда» оказывает услуги по размещению рекламно-информационных материалов
ООО «Скай Лайн» в Изданиях Редакции.
Согласно пункту 2.1.1. ООО «Скай Лайн» обязуется «предоставлять Редакции
полную информацию необходимую для подготовки рекламы...».
Согласно пункту 4.1 Договора № 04-306 от 10.02.2015, ЗАО Издательский Дом
«Комсомольская правда» не несет ответственности перед третьими лицами за
содержание размещаемой ООО «Скай Лайн» рекламы действующему
законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является
7
изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо.
На основании представленных в материалах настоящего дела документов
установлено, что ООО «Скай Лайн» осуществляет деятельность, связанную с
розничной торговлей товарами дистанционным способом.
В целях поддержания интереса к своим товарам и способствованию их
реализации, ООО «Скай Лайн» проводит стимулирующие мероприятия
(маркетинговые акции с вручением ценных призов), информация об одном из которых
была размещена в газете «Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016.
На основании изложенного и учитывая то обстоятельство, что размещение
спорной рекламы в журнале «Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016
осуществлялось в интересах и по заказу ООО «Скай Лайн», должностное лицо
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной
рекламы является ООО «Скай Лайн».
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе,
в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Таким образом, в действиях ООО «Скай Лайн», при размещении в журнале
«Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016 рекламы рассматриваемого
стимулирующего мероприятия, установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о
рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является территория
распространения журнала «Телепрограмма», в том числе г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 10.02.2016 (первый
день распространения журнала «Телепрограмма» № 6 (727) от 10.02.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Скай Лайн» состоит в распространении в журнале «Телепрограмма»
№ 6 (727) от 10.02.2016 рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО
«Почта Сервис», с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено объективных
обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 7 статьи 5
Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
8
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской
Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических
лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, к числу обстоятельств,
отягчающих административную ответственность, относится повторное совершение
однородного административного правонарушения, если за совершение первого
административного правонарушения лицо уже подвергалось административному
наказанию, по которому не истек срок предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное
наказание за совершение административного правонарушения, считается
подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления
о назначении административного наказания до истечения одного года со дня
окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Московского УФАС России о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 4-14.3-1077/77-15 от 05.11.2015 ООО «Скай
Лайн» привлечено к административной ответственности в виде административного
штрафа в размере 100 000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП
РФ.
При этом, должностным лицом Московского УФАС России учтен тот факт, что
ООО «Скай Лайн» привлекалось к административной ответственности за нарушение
положений Закона о рекламе при распространении рекламы аналогичных
стимулирующих мероприятий, проводимых названным Обществом, что
свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного
поведения.
Таким образом, должностным лицом установлено обстоятельство, отягчающее
административную ответственность ООО «Скай Лайн».
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО
«Скай Лайн», должностным лицом административного органа не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, целью назначения административного наказания
является предупреждение совершения новых правонарушений как самим
правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС России
принято решение о применении к ООО «Скай Лайн» более строгой санкции, чем
минимальный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, так как назначение
Обществу штрафа в меньшем размере не позволит достичь цели, установленной
КоАП РФ.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 150 000 рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
9
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Скай Лайн» <....> виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Скай Лайн» <....> наказание в виде административного
штрафа в размере — 150 000 руб (ста пятидесяти тысяч рублей ноль копеек).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма
административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Скай Лайн», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
10
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-710/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
11

Связанные организации

Связанные организации не указаны