Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-848/77-15
«17» августа 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 04.08.2015 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-848/77-15, возбужденного в отношении
должностного лица ООО «Почта Сервис» (ИНН 7714631212) – <...>, в связи с
нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы, в которой
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, ответственность за
которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
ООО «Почта Сервис» (юридический адрес: 127015, г. Москва,
ул. Вятская, д. 27, стр. 16) является юридическим лицом, действующим на основании
Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1057749621115, ИНН 7714631212,
КПП 771401001.
ООО «Почта Сервис» распространило в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014
год) рекламу стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис».
Решением Комиссии Московского УФАС России от 30.03.2015 по делу № 3-5-133/77-
14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях
ООО «Почта Сервис» при распространении рекламы стимулирующего мероприятия,
проводимого ООО «Почта Сервис», размещенной в газете «Загадки истории» (№ 40,
2014 год), установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившийся
в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о
рекламируемом товаре.
ООО «Почта Сервис» в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014 год) на странице
23, была распространена следующая информация: «Акция «Счастливый номер» на 5
000 000 рублей. В 2014 году мы уж вручили более 16 000 000 рублей! Мы ждем еще
одного жителя России, который угадает последнюю цифру «Счастливого номера».
Все, что Вам нужно сделать — это просто позвонить нам и сообщить, какая, по-
вашему, цифра нужна в этом номере. Никакой логики здесь нет! Не пытайтесь найти
1
закономерность! Просто позвоните нам и назовите любую цифру от 0 до 9! Мы
гарантируем вручение 5 000 000 рублей уже 30 ноября 2014 года. 5 000 000 рублей
получит Главный победитель, позвонивший по телефону 8-800-100-00-36 и назвавший
последнюю цифру номера. Может, именно Вы станете получателем 5 000 000 рублей!
Звоните! У вас всего одна попытка! 8-800-100-00-36. Звонок по России бесплатный.
Код акции 03.10581.656.12.1».
Размещение данной информации сопровождалось изображением билета,
содержащего «счастливый номер» и дополнительными сведениями (условиями
акции), изложенными мелким шрифтом и расположенными в поперек
рассматриваемого макета. Данные сведения содержат, в том числе, информацию об
организаторе мероприятия — ООО «Почта Сервис».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для
неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице
или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама
направлена.
Газета «Загадки истории» зарегистрирована в качестве печатного средства массовой
информации (свидетельство ПИ № ФС77-46038), территорией распространения которого
является вся территория Российской Федерации, а также зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что газета «Загадки истории» является
общедоступной для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо
ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, не
установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования
— товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель
или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступает стимулирующее
мероприятие, проводимое ООО «Почта Сервис».
На основании изложенного, информация о стимулирующем мероприятии, проводимом
ООО «Почта Сервис», размещенная в «Загадки истории» (№ 40, 2014 год), является
рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях
его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и
вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение посредством
искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной
2
информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Таким образом, норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе
умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой
представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.
Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит к
искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей,
имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).
Размещенная в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014 год) реклама
стимулирующего мероприятия следующего содержания: «Акция «Счастливый номер»
на 5 000 000 рублей. В 2014 году мы уж вручили более 16 000 000 рублей! Мы ждем
еще одного жителя России, который угадает последнюю цифру «Счастливого
номера». Все, что Вам нужно сделать — это просто позвонить нам и сообщить, какая,
по-вашему, цифра нужна в этом номере. Никакой логики здесь нет! Не пытайтесь
найти закономерность! Просто позвоните нам и назовите любую цифру от 0 до 9! Мы
гарантируем вручение 5 000 000 рублей уже 30 ноября 2014 года. 5 000 000 рублей
получит Главный победитель, позвонивший по телефону 8-800-100-00-36 и назвавший
последнюю цифру номера. Может, именно Вы станете получателем 5 000 000 рублей!
Звоните! У вас всего одна попытка! 8-800-100-00-36. Звонок по России бесплатный.
Код акции 03.10581.656.12.1», занимает целую страницу газеты.
При этом, вышеуказанный текст рекламы выполнен крупным, хорошо читаемым
контрастным шрифтом, размещенном на ярком фоне, в результате чего внимание
потребителей рекламы привлекается именно к данной части рекламы.
Вместе с тем, размещение данной информации сопровождается
дополнительными сведениями, изложенными мелким, трудночитаемым шрифтом и
расположенными поперек рассматриваемого макета.
Дополнительные сведения содержат следующую информацию: «Реклама **
ООО «Почта Сервис» (127220, Москва, ул. Нижняя Масловка, д. 8, ОГРН
1057749621114) (далее - «организатор») с целью продвижения новых товаров по
каталогам проводит в срок с 01.10.2014 по 30.11.2014 маркетинговую акцию с
главным призом в размере 5 000 000 рублей. Призовой фонд маркетинговой акции
сформирован за счет собственных средств организатора. Указанная акция не является
игрой, конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием,
основанным на риске. Настоящая акция действует только для граждан РФ старше 18
лет. Потенциальным участникам предлагается позвонить и сообщить последнюю
цифру номера (от 0 до 9). Носитель данного объявления не является лотерейным
билетом, договор на участие в акции не заключается. Потенциальные участники,
сообщившие свои данные по телефону организатора, получают по указанному ими
адресу каталог с товарным предложением организатора. При условии заказа товара по
данному каталогу указанные лица становятся участниками акции и вправе в финале
акции 30.12.2014 претендовать на главный приз — 5 000 000 рублей. Участие в акции
регистрируется до 17.11.2014. Обладатель главного приза будет определен в финале
акции неслучайным образом специальной комиссией согласно «Правилам проведения
маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов» с учетом
максимальной суммы заказа, даты поступления заказа, факта поступления в полном
объеме оплаты по заказу. Главный приз будет выплачен главному победителю в
течение 48 часов после предоставления им согласия на получение главного приза. С
3
подробными условиями акции (информация о правилах проведения, количестве
призов, сроке, месте и порядке их получения) можно ознакомиться на сайте
www.1000prizov.ru или по телефону 8-800-100-00-36 (ежедневно с 9:00 до 20:00).
Направляя свои ответы или делая заказ по каталогу организатора, вы даете свое
согласие оператору ООО «Почта Сервис» (127220, Москва, ул. Нижняя Масловка, д.
8, ОГРН 1057749621114) на обработку и использование ваших персональных данных,
в том числе на получение рекламных материалов организатора и/или его партнеров по
почте и сетям электросвязи».
Все вышеуказанные дополнительные сведения занимают не более 10% от общей
площади рекламного макета и расположены отдельным блоком, визуально не
ассоциирующимся с рекламным макетом.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет потребителю
рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения, а также их
содержания.
Указанный вывод подтверждается, в том числе и многочисленными жалобами,
поступающими в антимонопольный орган на аналогичную рекламу стимулирующих
мероприятий, проводимых ООО «Почта Сервис».
При оценке содержания спорной рекламы, необходимо отметить следующее.
Основной блок спорной рекламы содержит следующую информацию: «Мы ждем
еще одного жителя России, который угадает последнюю цифру «Счастливого
номера». Все, что Вам нужно сделать — это просто позвонить нам и сообщить, какая,
по-вашему, цифра нужна в этом номере...Просто позвоните нам и назовите любую
цифру от 0 до 9! Мы гарантируем вручение 5 000 000 рублей уже 30 ноября 2014 года.
5 000 000 рублей получит Главный победитель, позвонивший по телефону 8-800-100-
00-36 и назвавший последнюю цифру номера. Может, именно Вы станете
получателем 5 000 000 рублей! Звоните! У вас всего одна попытка!».
Из буквального прочтения указанного текста рекламы следует, что лицо,
угадавшее последнюю цифру «счастливого номера» становится «главным
победителем», которому вручается приз в виде денежной суммы в размере 5 000 000
рублей.
Вместе с тем, согласно Правилам проведения маркетинговых акций,
определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором
ООО «Почта Сервис» (далее — Правила), стать «главным победителем» в результате
совершения вышеописанных действий невозможно.
В соответствии с пунктом 3.11 Правил, «главным победителем» признается
клиент, сделавший и оплативший заказы на наибольшую сумму, при условии полной
оплаты заказов и неполучения в прошлом главных призов в других акциях,
проводимых ООО «Почта Сервис».
В соответствии с Условиями проведения маркетинговой акции, а также
положениями Правил, для того, чтобы принять участие в рекламируемом
стимулирующем мероприятии, необходимо заказать и оплатить товар из каталога
ООО «Почта Сервис».
Установлено, что лицо, выполнившее указанные в рекламе действия,
фактически получает только право выразить свое согласие на получение товарного
каталога и набора документов информационного характера, позволяющих принять
участие в акции.
4
Таким образом, лицо, позвонившее по указанному в рекламе телефону и
назвавшее цифру от 0 до 9, фактически не совершает никаких действий,
направленных на участие в стимулирующем мероприятии ООО «Почта Сервис».
Согласно пояснениям представителя ООО «Почта Сервис», данным им в ходе
рассмотрения настоящего дела № 3-5-133/77-14, элемент игры (угадывание последней
цифры «счастливого номера») использован в рассматриваемой рекламе с целью
привлечения наибольшего количества лиц к проводимому Обществом мероприятию и
реализуемым в рамках мероприятия товарам. При этом, фактически угадывать
последнюю цифру «счастливого номера» не требуется, любая цифра от 0 до 9 будет
являться правильным ответом.
Между тем, наличие в рекламе следующих утверждений: «Мы ждем еще
одного жителя России, который угадает последнюю цифру «Счастливого номера».
Может, именно Вы станете получателем 5 000 000 рублей! Звоните! У вас всего одна
попытка!», способно создать у потребителей рекламы впечатление о том, что только
один человек, с первого раза угадавший последнюю цифру «счастливого номера»,
станет «главным победителем». Однако, как было установлено ранее, данное
впечатление является ложным.
Все вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что
ООО «Почта Сервис» проявило недобросовестность при определении содержания
рекламы, что привело к искажению смысла рекламы и ввело в заблуждение ее потребителей.
Данный вывод подкрепляется также тем фактом, что спорный макет рекламы
стимулирующего мероприятия ООО «Почта Сервис» не является единственным. Названным
Обществом представлено 39 различных макетов стимулирующего мероприятия, имеющего
код 03.11137.7111.12.1. Данные рекламные макеты, несмотря на один и тот же объект
рекламирования (акция под кодом 03.11137.7111.12.1), содержат информацию о
различных призах, получаемых по итогам ее проведения (денежные средства,
автомобили разных марок, бытовая техника, электроника и пр.), а также о различных
действиях, которые необходимо совершить лицу, для признания его «главным
победителем»/»победителем» (например: найти 7 зашифрованных названий городов
России, придумать 4 слова из 5 букв с расставленными буквами Т и Б, угадать букву в
центре мишени, произвести заданные арифметические действия с номером полиса
обязательного медицинского страхования и пр.).
Стоит также отметить, что приведенный в спорной рекламе термин «главный
победитель» использован в значении, не соответствующем общепринятому
толкованию значения данного слова.
Так, согласно толковому словарю Ушакова Д.Н., победитель — тот, кто
победил. Аналогичное толкование слова победитель содержится и в толковом словаре
Ожегова С.И., а именно, победитель — тот, кто победил, одержал победу.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если в рекламе
информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо
воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это
обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение
потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а
соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части
5
существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или
использования.
Принимая во внимание наличие в спорной рекламе противоречивых сведений о
правилах определения «главного победителя», а также использование в рекламе терминов,
установить значение которых затруднительно, либо невозможно, должностное лицо
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что данная информация в рекламе
фактически отсутствует.
Таким образом, при распространении в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014 год)
рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено нарушение части 7
статьи 5 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является территория
распространения газеты «Загадки истории», в том числе г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 24.09.2014 (день
выхода в свет газеты «Загадки истории» (№ 40, 2014 год).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ООО «Почта Сервис»
в адрес Московского УФАС России, менеджер по работе с клиентами ООО «Почта
Сервис» <...> является лицом, ответственным за распространение ООО «Почта
Сервис» в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014 год) рекламы стимулирующего
мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис», с нарушением части 7 статьи 5
Закона о рекламе.
Согласно трудовому договору от 06.07.2009 между ООО «Почта Сервис» и
<...>, <...> является менеджером по работе с клиентами ООО «Почта Сервис».
Из должностной инструкции менеджера по работе с клиентами , а именно пп.
2.2. следует, что менеджер по работе с клиентами осуществляет выбор форм и
методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и
музыкального оформления и пп. 2.3 определяет конкретные носители рекламы
(газеты,журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание, а также
согласно пп. 2.4. контролирует подготовку и финальное утверждение рекламных
макетов для их последующего размещения в СМИ.
Таким образом, менеджер по работе с клиентами ООО «Почта Сервис» <...>
является должностным лицом ООО «Почта Сервис», ответственным за
распространение ООО «Почта Сервис» в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014 год)
рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис», с
6
нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании вышеизложенного установлено нарушение <...> требований
части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Вина <...> состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а
именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства
при распространении в газете «Загадки истории» (№ 40, 2014 год) рекламы
стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис», с нарушением
части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Должностным лицом Московского УФАС России
не установлено объективных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение
указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 7
статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств смягчающих административную ответственность <...>
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить должностному лицу — менеджеру
по работе с клиентами <...> административное наказание в виде административного
штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
7
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирована <...>, перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий
субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному Федеральному округу г. Москва
(краткое: Отделение 1 Москва)
ИНН 7706096339
КПП 770601001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45384000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-848/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны