Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-852/77-15
«18» августа 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 06.08.2015 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-852/77-15, возбужденного в отношении
должностного лица ООО «Тойота Мотор» (ИНН 7710390358) – эксперта по
креативной рекламе <...>, в связи с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе»),
выразившимся в распространении в сети «Интернет» посредством медиабаннера
рекламы автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado», которая побуждает к совершению
противоправных действий, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи
14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ),
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
ООО «Тойота Мотор» (адрес: 141031, Московская обл., Мытищинский р-н,
МКАД, 84-й км, ТПЗ "Алтуфьево", 5,1) является юридическим лицом, действующим
на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц
24.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739386400,
ИНН 7710390358, КПП 502901001.
ООО «Тойота Мотор» разместило в сети «Интернет» посредством
медиабаннера рекламу автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado».
Решением Комиссии Московского УФАС России от 02.04.2015 по делу № 3-5-8/77-15 по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при
распространении в сети «Интернет» посредством медиабаннера рекламы автомобиля
«Toyota Land Cruiser Prado», установлен факт нарушения пункта 1 части 4 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
выразившиеся в распространении рекламы, побуждающей к совершению
противоправных действий
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
1
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемый ролик, распространяемый посредством медиабаннера,
содержит изображение товарного знака «Тойота», а также автомобиля «Toyota Land
Cruiser Prado», с указанием наименования модели на месте государственного
регистрационного номера, слоганы «Попробуй его остановить», «Все дороги открыты
перед тобой», «Стремится к лучшему».
Медиабаннер размещался на сайтах в сети «Интернет», в том числе, по адресам
mail.ru, yandex.ru, а следовательно, сведения были распространены широкому заранее
неопределенному кругу лиц.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть
заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной
стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта
рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для
неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или
лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация, отвечает всем
законодательно установленным признакам рекламы, а именно: содержит объект
рекламирования (автомобиль «Toyota Land Cruiser Prado»), распространялась
неопределенному кругу лиц в сети «Интернет», исходя из способа распространения и
содержания, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а
следовательно является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.
Данный вывод в полной мере подтверждается положениями Договора
№ СM-255/0404 (далее — Договор 1), представленного в материалах дела № 3-5-8/77-
15, заключенного между ООО «СМАРТ Комьюникейшнз» и ООО «Тойота Мотор», на
основании которого происходило распространение видеоролика.
Предметом Договора 1 является размещение ООО «СМАРТ Комьюникейшнз»
за комиссионное вознаграждение рекламно-информационных материалов
ООО «Тойота Мотор», в том числе, в сети «Интернет».
Таким образом, положения Договора 1 прямо указывают на рекламный
характер распространенной информации. Объектом рекламирования в
рассматриваемой рекламе является транспортное средство — автомобиль ««Toyota
Land Cruiser Prado».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна
побуждать к совершению противоправных действий.
При этом, противоправными являются действия, совершенные в нарушение
закона или посягающие на установленный законодательством порядок.
Согласно пункту 9.9. Правил дорожного движения, запрещается движение
транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и
пешеходным дорожкам.
Согласно материалам дела № 3-5-8/77-15, в видеоролике, распространяемом
2
посредством медиабаннера, содержится следующий фрагмент:
Действия происходят в городской черте. На заднем плане по обе стороны
проезжей части изображены два многоэтажных здания, а также дерево и силуэт
человека. Автомобиль «Toyota Land Cruiser Prado» осуществляет движение по дороге
при нахождении двух колес на тротуаре. При этом, граница между тротуаром и
проезжей частью отделена поребриком так, что уровень тротуара находится заметно
выше уровня проезжей части. В связи с указанным, автомобиль движется под
наклоном. В кадре появляется знак, сообщающий, что угол наклона составляет 42
градуса. В правом верхнем углу размещен товарный знак «Тойота», а также слоган
«Стремись к лучшему». В видеоролике отсутствует изображение водителя
автомобиля. На месте государственного регистрационного знака размещена надпись «Toyota
Land Cruiser Prado».
Целью рекламы, исходя из ее нормативного понятия, является привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Закон рассматривает потребителей рекламы как лиц, подпадающих под влияние
рекламы и подверженных ее влиянию, следствием чего является или может явиться
соответствующее воздействие рекламы на них. Такой подход к поведенческой
характеристике потребителей дает основания полагать, что реклама способна
побудить потребителей не только к покупке рекламируемого товара, но и к
совершению иных, напрямую не связанных с приобретением товара действий, о
которых он получил представление из рекламы.
Реклама, ввиду ее публичности и многократности воспроизведения, способна
оказать влияние на процесс становления правомерного поведения в обществе,
закрепить в сознании потребителей поведенческую привычку следовать
установленным нормам поведения.
Реклама доводится до сведения потребителя в течение длительного времени в
расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает
воздействие на его мотивацию при выборе товара, а равно доводит информацию о
способе использования, применения такого товара.
Также необходимо отметить, что реклама, в силу объективных причин, имеет
ограничения по времени распространения и количеству содержащейся информации.
Представляется очевидным, что рекламодатель, используя имеющиеся у него
ограниченные возможности по продвижению своего товара посредством рекламы, с
целью привлечь максимальный интерес потребителя, старается указать в ней
наиболее привлекательные характеристики и свойства товара либо
продемонстрировать потребителю востребованные способы применения товара в
жизни.
В рассматриваемой рекламе ООО «Тойота Мотор» акцентирует внимание
потребителей на технических характеристиках автомобиля «Toyota Land Cruiser
Prado», связанных с высоким уровнем проходимости автомобиля, в частности речь
идет о высоком клиренсе транспортного средства.
Для достижения указанных целей ООО «Тойота Мотор» посредством
рекламного баннера демонстрирует две ситуации применения товара, а именно:
движение автомобиля по каменистой дороге и движение по тротуару.
Таким образом, рассматриваемая реклама, содержащая, в том числе,
3
информацию о способах использования автомобиля, побуждает потребителей не
только к приобретению автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado», но и к совершению с
его использованием демонстрируемых в рекламе действий, в частности движению по
тротуару.
Таким образом, реклама прямо демонстрирует возможность совершения
противоправного деяния с использованием объекта рекламирования.
Резюмируя изложенное, должностное лицо Московского УФАС России считает
доказанным тот факт, что при повторении действий в реальной жизни,
продемонстрированных в рекламе, данные действия должны быть квалифицированны
как нарушение пункта 9.9Правил дорожного движения.
Одновременно, рассматриваемая реклама привлекает внимание потребителей к
возможности совершения подобных действий с помощью объекта рекламирования.
Таким образом, при размещении рассматриваемых рекламных объявлений
установлен факт нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, распространение в сети «Интернет» посредством медиабаннера
рекламы автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado» с нарушением пункта 1 части 4 статьи
5 Закона о рекламе является ненадлежащим.
Местом совершения административного правонарушения является место
выявления рекламы, распространенной в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» — г. Москва.
Время выявления административного правонарушения — 20.11.2014 (день
выявления распространения спорной рекламы в сети «Интернет»).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение
требований, установленных пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, несет
рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель
или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание
рекламы лицо.
Согласно представленным ООО «Тойота Мотор» сведениям, спорный видеоролик был
изготовлен на основании Приложения № DS 150914-0006 к Генеральному соглашению
№ СМ-060209-01 от 06.02.2009 к Договору № СМ-255/0404 от 27.04.2004 (далее —
Приложение), заключенному между ООО «Тойота Мотор» и ООО «Денцу-Смарт».
Согласно пункту 1.1 Приложения, по поручению ООО «Тойота Мотор»
ООО «Денцу-Смарт» за комиссионное вознаграждение обязуется заключить от своего
имени и за счет ООО «Тойота Мотор» договоры с третьими лицами на выполнение
работ по разработке Интернет-баннеров под условным наименованием «Toyota LC
Prado November», включая передачу прав использования результатов
интеллектуальной деятельности, возникших в результате выполнения работ.
Согласно пункту 8.2 Приложения, на оговоренные результаты интеллектуальной
деятельности ООО «Тойота Мотор», согласно статье 1285 ГК РФ, передаются
исключительные права в полном объеме, без какого либо ограничения срока,
территории и способов использования.
Согласно пункту 8.4 Приложения, ООО «Денцу-Смарт» не сохраняет за собой право
использовать результаты интеллектуальной деятельности.
4
Согласно пункту 8.7 Приложения, ООО «Тойота Мотор» вправе обнародовать
результаты интеллектуальной деятельности, т. е. совершить действия, которые
впервые делают их доступными для всеобщего сведения (право на обнародование).
ООО «Денцу-Смарт» гарантирует что получило соответствующее согласие у авторов.
Таким образом, ООО «Тойота Мотор» является лицом, обладающим
исключительным правом на рассматриваемый рекламный баннер, а равно
единственным лицом, имеющим право осуществлять распространение такого
баннера.
Как было указано выше, рассматриваемый баннер распространялся в сети
«Интернет» на основании Договора 1.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора 1, ООО «СМАРТ Комьюникейшнз»
обязуется по поручению ООО «Тойота Мотор» за комиссионное вознаграждение
заключать от своего имени и за счет ООО «Тойота Мотор» договоры на размещение
рекламно-информационных материалов ООО «Тойота Мотор».
Согласно пункту 2.1.3 Договора 1, ООО «СМАРТ Комьюникейшнз» обязуется
по заданию ООО «Тойота Мотор» в согласованные сторонами сроки оказывать медиа-
услуги, связанные с размещением рекламных материалов ООО «Тойота Мотор» в
СМИ.
Резюмируя изложенное, ООО «Тойота Мотор», обладая исключительными
права на рекламный баннер, на основании договора предоставила такую информацию
третьим лицами, в частности ООО «СМАРТ Комьюникейшнз», для ее
распространения.
На основании изложенного, установлено, что лицом, определившим содержание
рассматриваемой рекламы, а равно ее рекламодателем, является ООО «Тойота Мотор».
Таким образом, ответственность за нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Закона
о рекламе при распространении рекламы автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado»
несет ООО «Тойота Мотор».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ООО «Тойота Мотор»
в адрес Московского УФАС России, эксперт по креативной рекламе <...> является
лицом, ответственным за распространение ООО «Тойота Мотор» рекламы автомобиля
«Toyota Land Cruiser Prado», с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о
рекламе.
Согласно трудовому договору № 13/14 между ООО «Тойота Мотор» и <...> От
5
01.04.2014, <...> является экспертом по креативной рекламе ООО «Тойота Мотор» .
Из трудового договора, а именно п. 1. следует, что <...> принимает на себя
обязанности по должности Эксперт по креативной рекламе, а также согласно пп. I п.
16 при выполнении трудовых обязанностей обязана соблюдать действующее
законодательство Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу его
компетенций.
Таким образом, эксперт по креативной рекламе ООО «Тойота Мотор» <...>
является должностным лицом ООО «Тойота Мотор», ответственным за
распространение ООО «Тойота Мотор» рекламы автомобиля «Toyota Land Cruiser
Prado», с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.
Данный факт <...> не оспаривается, подтверждается письменными
пояснениями, данными в ходе составления протокола об административном
правонарушении.
На основании вышеизложенного установлено нарушение <...> требований
пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.
Вина <...> состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а
именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства
при распространении рекламы автомобиля «Toyota Land Cruiser Prado»,
с нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе. Должностным лицом
Московского УФАС России не установлено объективных обстоятельств, делающих
невозможным соблюдение указанных требований.
Факт нарушения законодательства РФ о рекламе должностное лицо считает
установленным по мотивам, изложенным выше.
Ответственность за невыполнение требований установленных пунктом 1 части
4 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного
наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств смягчающих административную ответственность <...>
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить должностному лицу — <...>
6
административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000
(четыре тысячи) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного
штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрирована <...>, перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий
субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770601001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45384000
Назначение платежа: административный штраф по делу № 4-14.3-852/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
7
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны