Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-890/77-16
«08» августа 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <....>, рассмотрев Протокол от 01.08.16 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-890/77-16, возбужденного в
отношении ООО «ФОРВАРД МЕДИА ГРУПП», в связи с нарушением части
10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее
— Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории
данной информационной продукции, ответственность за которое
предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в присутствии защитника ООО «Форвард Медиа Групп» по доверенности
<....>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Форвард Медиа Групп» <....>.
Решением Комиссии Московского УФАС России от 14.06.2016 по делу
№ 3-5-28/77-16 по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе в действиях ООО «Форвард Медиа Групп» установлен
факт распространения рекламы мобильного приложения «GIRA» на странице
63 журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» №9/209 сентябрь 2015 с нарушением части
10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории
данной информационной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
1
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот.
Макет рассматриваемой рекламы содержит следующие сведения:
изображение мобильного устройства с приложением «GIRA», а также
предложение скачать данное приложение на iPhone и iPad.
Исходя из содержания, целью размещения указанных сведений является
привлечение внимания потребителей к программе для электронных
вычислительных машин, а именно к приложению «GIRA».
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Журнал «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» зарегистрирован в качестве печатного
средства массовой информации (свидетельство ПИ № ФС77-29154),
территорией распространения которого является вся территория Российской
Федерации и зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что журнал «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН»
является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей
рекламы. Каких-либо ограничений по территории распространения и кругу
лиц-потребителей рекламы не установлено.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объекты
рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из
содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту
рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании
пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.
ООО «Форвард Медиа Групп» факт того, что рассматриваемые
объявления являются рекламой, не оспаривается.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без
указания категории данной информационной продукции.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закон о защите детей от информации,
информационной продукцией является предназначенные для оборота на
территории Российской Федерации продукция средств массовой информации,
печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей,
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и
2
базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных
мероприятий.
В соответствии со статьей 1261 Гражданского Кодекса Российской
Федерации, программой для ЭВМ является представленная в объективной
форме совокупность данных и команд, предназначенных для
функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения
определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в
ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные
отображения.
Согласно указанным в рекламе сведениям, с помощью приложения
«GIRA» можно загрузить и просматривать дизайн-конфигуратор Gira.
Таким образом, приложение «GIRA» по своей природе является
программой для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), а
следовательно, данный объект подпадает под понятие информационной
продукции, установленное пунктом 5 статьи 2 Закона о защите детей от
информации.
Между тем, установлено, что в рассматриваемой рекламе приложения
«GIRA», размещенной на странице 63 журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН»
№9/209 сентябрь 2015 указание на категорию информационной продукции
данного объекта отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении требований
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
ООО «Форвард Медиа Групп» факт того, что на рассматриваемой рекламе
должно присутствовать указание на категорию информационной продукции, не
оспаривается. Отсутствие такого указания Общество объяснило технической
ошибкой исполнителя.
Установлено, что размещение спорной рекламы осуществлялось в
журнале «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН», учредителем и издателем журнала
«ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» является ООО «Форвард Медиа Групп», что
подтверждается копией свидетельства о регистрации средства массовой
информации, представленной в материалах дела, а также выходными данными
журнала.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем
является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.
На основании изложенного и принимая во внимание вышеизложенные
обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы,
рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Форвард Медиа
Групп».
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе
несет рекламораспространитель.
3
Таким образом, в действиях ООО «Форвард Медиа Групп» при
распространении рекламы приложения «GIRA» на странице 63 журнала
«ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» № 9/209 сентябрь 2015 установлен факт нарушения
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Местом совершения административного правонарушения является
территория распространения журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН», в том числе
город Москва.
Время совершения административного правонарушения — 28.08.2015
года (дата начала распространения журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» № 9/209
сентябрь 2015.
Резюмируя изложенное, установлено нарушение ООО «Форвард
Медиа Групп» части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении
рекламы приложения «GIRA»на странице 63 журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН»
№9/209 сентябрь 2015.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот
тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Форвард Медиа Групп» состоит в распространении рекламы
приложения «GIRA» на странице 63 журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» №9/209
сентябрь 2015 с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено объективных
обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований.
Ответственность за невыполнение требований, установленных части 10.1
статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
4
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством,
смягчающим ответственность, является добровольное исполнение до
вынесения постановления по делу об административном правонарушении
лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об
устранении допущенного нарушения, выданного ему органом,
осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный
контроль.
14.06.2016 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
по результатам рассмотрения дела № 3-5-28/77-16 ООО «Форвард Медиа
Групп» было выдано предписание № 95 о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении
распространения рекламы приложения «GIRA» на странице 63 журнала
«ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» №9/209 сентябрь 2015 с нарушением требований
части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
ООО «Форвард Медиа Групп» до вынесения настоящего постановления в
адрес Московского УФАС России представлены документы,
свидетельствующие об исполнении предписания № 95 от 14.06.2016.
Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее
административную ответственность ООО «Форвард Медиа Групп».
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ООО «Форвард Медиа Групп».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение
административного штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот
рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000
рублей.
Руководствуясь статьями 33, 38 Закона о рекламе, статьями 4.1, 14.3,
23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Форвард Медиа Групп» <....> виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить ООО «Форвард Медиа Групп» <....> наказание в виде
административного штрафа в размере — 100 000 руб (ста тысяч рублей ноль
копеек).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления
5
постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и
информации об уплате административного штрафа в Государственной
информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по
истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган,
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти
суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Форвард Медиа Групп», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-890/77-16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном
размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или
получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после
истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об
6
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны