Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-891/77-15
«28» августа 2015 года г. Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол от 25.08.2015 и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.3-891/77-15, возбужденного в
отношении ЗАО «Спорт-Экспресс», в связи с нарушением части 10.1 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о
рекламе), выразившимся в распространении ЗАО «Спорт-Экспресс» рекламы
спортивного мероприятия «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в сети
Интернет на сайте по адресу sport-express.ru, ответственность за которое
предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
в присутствии представителя ЗАО «Спорт-Экспресс по доверенности <...>,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Спорт-Экспресс» (адрес: 117049, г. Москва, ул. Донская, д. 4, к. 1)
является юридическим лицом, действующим на основании Устава,
зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических
лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739080280,
ИНН 7710032472, КПП 770601001.
ЗАО «Спорт-Экспресс» разместило 02.10.2014 в сети Интернет на сайте
по адресу sport-express.ru рекламу спортивного мероприятия «XXV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014».
Решением Комиссии Московского УФАС России от 01.06.2015 по делу
№ 3-5-94/77-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе в действиях ЗАО «Спорт-Экспресс» при размещении рекламы спортивного
мероприятия «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в сети Интернет на сайте по
адресу sport-express.ru, установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о
рекламе, выразившийся в размещении рекламы информационной продукции,
подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной
информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
1
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для
продажи, обмена или иного введения в оборот.
На сайте в сети Интернет по адресу sport-express.ru, 02.10.2014
посредством рекламного баннера распространялась следующая информация:
«XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014». Исходя из способов и формы размещения,
указанные сведения направлены на привлечение внимания потребителя к
указанному спортивному мероприятию.
Информация, распространялась в открытом доступе в сети Интернет, а
следовательно доводилась до неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, установлен факт распространения рекламы в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте sport-express.ru.
спортивного мероприятия «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014».
Данный вывод в полной мере подтверждается положениями договора
804/14 от 04.08.2014, на основании которого спорная реклама была
распространена, в частности, предметом указанного договора является
размещение рекламно-информационных материалов.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается
размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без
указания категории данной информационной продукции.
Установлено, что реклама «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014», является
рекламой спортивного мероприятия.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации,
информационной продукцией является предназначенные для оборота на
территории Российской Федерации продукция средств массовой информации,
печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей,
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и
базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных
мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в
2
том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о защите детей от информации, под
зрелищным мероприятием понимается демонстрация информационной
продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует
значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том
числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-
просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Представляется что теннисный турнир является местом доступным, в том
числе для детей, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к
обычному кругу семьи.
Таким образом, спортивное зрелищно-развлекательное мероприятие
теннисный турнир «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» является зрелищным
мероприятием в понимании пункта 3 статьи 2 Закона о защите детей от
информации.
Учитывая изложенное, реклама рассматриваемого мероприятия должна
содержать знак информационной продукции.
Между тем, в рассматриваемой рекламе такой знак информационной
продукции отсутствовал.
Согласно письменным пояснениям ЗАО «Спорт-Экпресс», содержащимся
в материалах дела № 3-5-94/77-15, отсутствие указанного знака объясняется
тем, что возрастная маркировка на баннер наносилась программным путем
(javascript) поверх графического изображения, а следовательно учитывая
разнообразие используемых в настоящий момент интернет-браузеров,
Общество не исключает возможность некорректной обработки скриптов
javascript в конкретном интернет-браузере, включая блокировку пользователем
таких скриптов.
Между тем, лицо, распространяющее рекламу, должно принять все
необходимые и возможные способы для соблюдения требований норм
законодательства о рекламе.
Представляется, что включение знака информационной продукции в
модель самого баннера является технически несложной и вместе с тем
достаточной мерой, которая бы позволила ЗАО «Спорт-Экспресс» соблюсти
требования законодательства о рекламе.
Общество не проявило должной степени осмотрительности для
распространения рекламы в надлежащим виде каждому из потребителей
рекламы.
На основании изложенного, должностным лицом Московского УФАС
России при распространении, рекламы спортивного мероприятия - «XXV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в сети Интернет на сайте sport-express.ru
установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не
3
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014»
распространенная в сети Интернет на сайте sport-express.ru, является
ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение
рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.
Установлено, что распространение спорной рекламы осуществлялось на
основании договора № 804/14 от 04.08.2014, заключенного между ЗАО «Спорт-
Экпресс» и САНО «Кубок Кремля ХХI».
Согласно пункту 1.1. договора № 804/14 от 04.08.2014,
ЗАО «Спорт-Экпресс» оказывает услуги по размещению
рекламно-информационнных материалов, предоставленных САНО «Кубок
Кремля ХХI», в рамках проведения XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014 в с/к
«Олимпийский».
В соответствии с пунктом 1.2. Договора № 804/14 от 04.08.2014, название
переодических печатных изданий, ресурсов в сети Интернет, а также сроки
размещения рекламно-информационых материалов определяются Сторонами
дополнительно в Приложениях к настоящему договору.
В соответствии с приложением № 1 к Договору № 804/14 от 04.08.2014,
рекламные материалы размещались в сети Интернет на сайте по адресу
sport-express.ruв виде рекламных баннеров с 01.09.2014 по 10.10.2014.
Согласно сведениям, представленными РСИЦ, владельцем домена
sport-express.ru является ЗАО «Спорт-Экпресс».
Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России приходит
к выводу о том, что рекламораспространителем рекламы спортивного
мероприятия - «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в сети Интернет на сайте по
адресу sport-express.ru является ЗАО «Спорт-Экпресс».
Данный факт также подтверждается письмом ЗАО «Спорт-Экпресс»
(вх. № 46820 от 01.12.2014), согласно которому Общество является
рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Таким образом, установлено нарушение ЗАО «Спорт-Экпресс» части 10.1
статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы спортивного
мероприятия - «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК
4
МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайте sport-express.ru.
Местом совершения административного правонарушения является место
выявления рекламы, распространенной в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» - г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — 01.09.2014
(первый день распространения рекламы спортивного мероприятия - «XXV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК
КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» на сайте sport-express.ru).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо
признается виновным в совершении административного правонарушения, если
будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и
норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным
лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ЗАО «Спорт-Экспресс» состоит в распространении рекламы
спортивного мероприятия - «XXV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕННИСНЫЙ
ТУРНИР БАНК МОСКВЫ КУБОК КРЕМЛЯ 11-19 октября 2014» в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте sport-express.ru,
с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе. Должностным
лицом Московского УФАС России не установлено объективных обстоятельств,
делающих невозможным соблюдение указанных требований.
ЗАО «Спорт-Экспресс» заявлено ходатайство об освобождении Общества
от административной ответственности в связи с малозначительностью
совершенного административного правонарушения.
В обоснование заявленного ходатайства ЗАО «Спорт-Экспресс» приведены
доводы о малой общественной опасности совершенного правонарушения ввиду
непродолжительного времени распространения рекламы, а также о совершении
правонарушения впервые.
Должностное лицо Московского УФАС России, рассмотрев заявленное
ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения в связи со
следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности
совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении,
могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
5
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с
характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой
причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие
малозначительности административного правонарушения является категорией
оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных
обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь
место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие,
хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным
отношениям заключается в неисполнении ЗАО «Спорт-Экспресс» своих
обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Закона о рекламе,
что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.
Закон о рекламе, регулируя отношения, возникающие в процессе
производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью
предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. При этом, законодатель,
устанавливая ответственность за рассматриваемое правонарушение, ставит своей
целью защиту несовершеннолетних лиц от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию.
Относительно довода ЗАО «Спорт-Экспресс» о совершении правонарушения
впервые необходимо отметить следующее.
Установлено, что ранее ЗАО «Спорт-Экспресс» привлекалось к
административной ответственности за нарушение положений Закона о рекламе. Так,
14.12.2012 Московским УФАС России было вынесено постановление № 345 по делу
№ 4-14.3-950/77-12, в соответствии с которым Обществу за нарушение ст. 16 Закона о
рекламе назначен штраф в размере 100 000 рублей. Данное обстоятельство, учитывая
давность назначения административного наказания, не является обстоятельством,
отягчающим административную ответственность, однако, и не позволяет утверждать о
совершении Обществом правонарушения впервые.
Таким образом, данный довод не может быть учтен при исследовании
обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как
малозначительное.
Ответственность за невыполнение требований установленных частью 10.1
статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
6
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено
обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также
обстоятельств, смягчающих административную ответственность ЗАО «Спорт-
Экспресс».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного
штрафа на граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на
должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного
правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым
положением привлекаемого к административной ответственности
юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об
административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления
и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут
назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее
минимального размера административного штрафа, предусмотренного
соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в
случае, если минимальный размер административного штрафа для
юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи
размер административного штрафа не может составлять менее половины
минимального размера административного штрафа, предусмотренного для
юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II
КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая непродолжительное время
распространения спорной рекламы, несоразмерность размера штрафа характеру
совершенного административного правонарушения и его последствиям,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
избыточном ограничении подобным взысканием прав виновного лица, в связи с
чем считает возможным назначение указанному лицу административного
наказания применительно к положениям части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ,
предусматривающим в исключительных случаях, избрание наказания в виде
штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа,
7
предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 50 000
рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ назначить ЗАО «Спорт-Экспресс»
(адрес: 117049, г. Москва, ул. Донская, д. 4, к. 1, ОГРН 1027739080280,
ИНН 7710032472, КПП 770601001) административное наказание в виде
административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в
соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ЗАО «Спорт-Экспресс», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя:Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
8
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу
№ 4-14.3-891/77-15.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
9

Связанные организации

Связанные организации не указаны