Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-919/77-17
«13» ноября 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном
правонарушении от 05.06.2017, поступивший из Управления Федеральной
антимонопольной службы по Свердловской области, и материалы дела № 4-14.3-
919/77-17, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с
ограниченной ответственностью «Крафт Телеком» (ИНН 7718828562, КПП
771801001, ОГРН 1107746983266; дата регистрации 03.11.2010, место нахождения:
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, пом. 219) (далее - ООО «Крафт
Телеком») по факту нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении
17.11.2016 в 12:00 рекламы: «Новый автоцентр ЛАКИ МОТОРС продажа и
обслуживание Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А. Огромный выбор
автомобилей! +7(343)3000333» с короткого номера LuckyMotors на телефонный
номер <...> без предварительного согласия абонента на ее получение, в
отсутствие законного представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Свердловского УФАС России по рассмотрению дел о
нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе по делу
№ 140 в действиях юридического лица - ООО «Крафт Телеком» при
распространении на телефонный номер <...> рекламы «Новый автоцентр
ЛАКИ МОТОРС продажа и обслуживание Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А.
Огромный выбор автомобилей! +7(343)3000333» установлен факт нарушения ч. 1
ст. 18 Закона о рекламе, выразившийся в распространении рекламы посредством
использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на ее
получение.
17.11.2016 в 12:00 на телефонный номер <...> с короткого номера
LuckyMotors посредством смс-сообщения поступила реклама «Новый автоцентр
ЛАКИ МОТОРС продажа и обслуживание Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А.
Огромный выбор автомобилей! +7(343)3000333».
Поступление рекламы на абонентский номер <...> подтверждается
скриншотом экрана.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
2
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ
«О связи» (далее - Закон о связи), абонент - пользователь услугами связи, с которым
заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей
абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые
излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации,
письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по
радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи,
является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется
определенным абонентам. В силу специфики способа распространения по сетям
электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на
конкретный номер лица, предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе и
не является обстоятельством, исключающим рекламный характер телефонного
звонка.
Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о
рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в
качестве получателей рекламной информации. При этом исходя из буквального
толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком
информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному
кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее
получателей.
В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той
или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо
отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.
Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства
индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет
говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц,
вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.
В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие
которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе
указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по
распространению исходя из ее содержания. В материалах дела не представлено
доказательств отправки спорного смс-сообщения исключительно в адрес одного
физического лица - заявителя.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар,
средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или
продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в
том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на
риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
Исходя из текста сообщения, информация направлена на привлечение
3
внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования, а именно к
услугам автоцентра ЛАКИ МОТОРС.
Рекламораспространитель, осуществляя отправку смс-сообщения
определенному абоненту, имел цель довести до него информацию исключительно
рекламного характера, а не какую-либо иную (справочную, личную и т. д.).
Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на
номер телефона +79126532501, отвечает всем признакам рекламы: распространена
посредством смс-сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из
текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для
кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено;
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по
сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной,
факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии
предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом
реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или
адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было
получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение
рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Необходимо
иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать
лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило
соответствующее рекламное сообщение.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения
предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума ВАС Российской Федерации
от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными
судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено
в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения
волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного
характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть
истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.
Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том,
что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а
обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на
рекламораспространителя.
Согласно представленным в материалы дела № 4-14.3-919/77-17 документам,
абонентский номер <...> принадлежит Е.И. Алферовой на основании
договора об оказании услуг связи МТС от 19.02.2013 б/н, согласия на получение
рекламных смс-сообщений, поступивших на её абонентский номер от LuckyMotors,
она не давала.
4
Исходя из материалов дела, указанная реклама распространялась на основании
последовательно заключенных договоров:
1. 01.12.2014 между ПАО «МТС» (Принципал) и ООО «Крафт Телеком»
(Агент) был заключен Агентский договор № D140755140 (далее - Агентский
договор), в соответствии с п. 2.1 которого Принципал поручает, а Агент обязуется от
своего имени, но за счет Принципала совершать юридические и фактические
действия по реализации комплекса мероприятий по обеспечению Услуги Заказчикам
рассылки, а именно:
п. 2.1.1 осуществлять поиск и привлечение Заказчиков рассылки;
п. 2.1.2 заключать договоры на оказание Услуг в порядке и на условиях,
предусмотренных Приложением № 6 к Агентскому договору;
п. 2.1.3 обеспечивать доступ Заказчикам рассылки к SMS-центру Принципала
через Оборудование для целей оказания Услуг;
Согласно п. 1.3 Агентского договора, услуга - это рассылка SMS-сообщений от
заказчиков рассылки пользователям.
Согласно п. 3.3.3 Агентского договора, ООО «Крафт Телеком» принимает на
себя обязательства до начала оказания услуг обеспечить получение от заказчиков
рассылки документальное подтверждение/письменные гарантии о наличии согласий
от пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений - рассылки по
сети подвижной радиотелефонной связи. В случае направления пользователям
рекламных сообщений, то также обеспечить получение от заказчиков рассылки
документальное подтверждение - письменные гарантии о наличии согласия от
пользователей на получение ими рекламных сообщений, отправляемых по сети
электросвязи. Согласие пользователей на рекламу по сети электросвязи и на
рассылку по сети подвижной связи должно быть выражено посредством совершения
им действий, однозначно идентифицирующих пользователя и позволяющих
достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений и
сообщений согласно п. 22.1 ст. 2 Закона о Связи.
Таким образом, в обязанности ООО «Крафт Телеком» входило получение от
заказчиков рассылки согласия пользователей (абонентов) на получение смс-
сообщений, содержащих рекламную информацию.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства
должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями
обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких
условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно
предъявляемыми требованиями.
2. 31.12.2013 между ООО «Крафт Телеком» (далее - Исполнитель) и ООО
«Мобильные Сервисы» (с 23.01.2014 - ООО «ИНСТАМ») (далее - Заказчик)
заключен договор № 106 на оказание услуг по подключению к технической базе.
Согласно понятийному аппарату Договора под технической базой понимается
аппаратный комплекс, установленный на территории Исполнителя, используемый
для технического обеспечения предоставления Контент-услуг Абонентам в реальном
масштабе времени посредством сети Оператора/Операторов сотовой связи с
5
использованием абонентских терминалов и для ведения учета оказанный Заказчику
услуг; под контент-услугой понимается предоставление Заказчику услуги по
доставке Абоненту с согласия Абонента на его мобильный терминал информации,
принадлежащей Заказчику, в виде графического изображения и/или видео-
сообщения с использованием сети Оператора сотовой связи. Ответственность за
полноту информации и достоверность Контент-услуг несет Заказчик.
3. 01.05.2014 между ООО «ИНСТАМ» и ООО «Моби Сервис-Урал» заключен
договор № 793 об оказании услуг.
4. 01.11.2016 между ООО «Моби Сервис-Урал» (далее - Исполнитель) и АО
«Автоцентр Лаки Моторс» (далее - Заказчик) заключен Договор № 9 на оказание
услуг по доставке информационных SMS-сообщений Заказчика абонентам через
телекоммуникационные сети посредством использования Заказчиком технической
базы Исполнителя. На основании договора ООО «Моби Сервис-Урал»
предоставляет АО «Автоцентр Лаки Моторс» доступ к системе проведения
массовых SMS-рассылок. В соответствии с положениями договора АО «Автоцентр
Лаки Моторс» является единственным составителем всех SMS-сообщений,
отправляемых в рамках настоящего договора, то есть именно АО «Автоцентр Лаки
Моторс» является и рекламодателем, и рекламораспространителем SMS-сообщений.
10.11.2016 АО «Автоцентр Лаки Моторс» и В.Н. Прусс составили заказ-наряд
на выполнение работ по мойке автомобиля. В качестве контактного телефона
В.Н. Прусс указал +79126532501.
При рассмотрении дела № 140, представитель АО «Автоцентр Лаки Моторс»
сообщил следующее.
В ноябре 2016 года под контролем генерального директора АО «Автоцентр
Лаки Моторс» из базы клиентов автоцентра, которые предоставили согласие на
обработку своих персональных данных путем подписания соответствующих
документов, был сформирован список телефонных номеров, по которым было
распространено SMS-сообщение рекламного характера.
Ввиду отсутствия соответствующих баз с телефонными номерами, в которых
можно было бы проверить принадлежность номера тому или иному абоненту,
директором автоцентра было дано согласие на отправку SMS рассылки по
телефонным номерам клиентам АО «Автоцентр Лаки Моторс», выразившим
согласие на обработку своих персональных данных.
Каких-либо устных или письменных требований об исключении номера
+79126532501 в адрес АО «Автоцентр Лаки Моторс» не поступало, а оснований
полагать, что в заказе-наряде был предоставлен некорректный номер телефона, у
генерального директора АО «Автоцентр Лаки Моторс» не было.
Вместе с тем, подобное сообщение номера телефона не может считаться
надлежаще оформленным согласием абонента на получение на его телефонный
номер рекламной информации, а, вероятнее всего, является согласием на получение
информации организационного характера об этапах выполнения заказанных услуг.
Как указано выше согласие абонента должно быть выражено в форме,
достаточной для его идентификации и позволяющий сделать однозначный вывод о
6
желании получать рекламу от конкретного рекламораспространителя. При этом,
согласие на получение рекламы может быть выражено абонентом самостоятельно.
Сообщение номера абонента рекламораспространителю третьими лицами не
свидетельствует о выраженном намерении самого абонента получать на свой
телефон рекламу.
Таким образом, исследовав процесс создания и распространения
рассматриваемой рекламы, изучив принятые ООО «Крафт Телеком» на себя
обязательства посредством заключения Агентского договора, должностное лицо
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Крафт Телеком»
осуществлялось фактическое распространение рассматриваемой рекламы с целью
дальнейшего его доведения до сведения абонента.
Согласно п. 22.1 ст. 2 Закона о связи рассылка по сети подвижной
радиотелефонной связи (далее также - рассылка) - автоматическая передача
абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или)
символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной
радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с
использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану
нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о
межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
В соответствии с ч. 1 ст. 44.1 Закона о связи, рассылка по сети подвижной
радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при
условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством
совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и
позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если
заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или
оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по
инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое
согласие было получено.
В соответствии с ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи, рассылка по сети подвижной
радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на
основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной
связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора
являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.
Данная норма закрепляет положение, согласно которому лица, участвующие в
непосредственном доведении смс-сообщений до конечных получателей,
совместными последовательными действиями обеспечивают направление
сообщения в сеть электросвязи, в конечном итоге доводя сообщение до оператора
подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.
В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение
требований, установленных ст. 18 Закона о рекламе, несет
рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо,
7
осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.
Установлено, что ООО «Крафт Телеком» является лицом, осуществившим
распространение 17.11.2016 в 12:00 на телефонный номер <...> с
короткого номера LuckyMotors посредством смс-сообщения рекламы «Новый
автоцентр ЛАКИ МОТОРС продажа и обслуживание Jaguar и Land Rover на
Металлургов, 65А. Огромный выбор автомобилей! +7(343)3000333» путем
направления сообщения в силу имеющихся между ООО «Крафт Телеком» и ПАО
«МТС» гражданско-правовых отношений. Каждый из хозяйствующих субъектов
осуществил конкретные фактические действия, в силу которых рассматриваемая
реклама была доставлена конечному адресату - абоненту на телефонный номер
+79126532501.
Таким образом, установлено, что ООО «Крафт Телеком» является
рекламораспространителем рекламы «Новый автоцентр ЛАКИ МОТОРС продажа и
обслуживание Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А. Огромный выбор
автомобилей! +7(343)3000333», поступившей 17.11.2016 в 12:00 на телефонный
номер <...> с короткого номера LuckyMotors.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «Крафт Телеком» установлен факт
нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама услуг, распространенная 17.11.2016 в 12:00 от
отправителя «LuckyMotors r» на номер телефона +79126532501 с нарушением ч. 1
ст. 18 Закона о рекламе, является ненадлежащей.
Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения
требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ООО «Крафт Телеком» не представлено.
Более того, такая возможность напрямую следует из совокупности прав и
обязанностей, принятых на себя сторонами в силу соглашений (договоров).
Ответственность за невыполнение требований установленных ч. 1 ст. 18
Закона о рекламе, предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на
граждан - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от
четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является г.
Екатеринбург (место поступления рекламы «Новый автоцентр ЛАКИ МОТОРС
продажа и обслуживание Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А. Огромный
выбор автомобилей! +7(343)3000333», поступившей 17.11.2016 в 12:00 на
телефонный номер <...> с короткого номера LuckyMotors).
Вместе с тем, в материалы дела представлено ходатайство ООО «Крафт
Телеком» о рассмотрении дела по месту нахождения юридического лица на
8
основании ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения - 17.11.2016 (время
поступления рекламы «Новый автоцентр ЛАКИ МОТОРС продажа и обслуживание
Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А. Огромный выбор автомобилей!
+7(343)3000333», поступившей 17.11.2016 в 12:00 на телефонный номер
+79126532501 с короткого номера LuckyMotors).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
До рассмотрения дела ООО «Крафт Телеком» представило письменные
объяснения по факту вменяемого административного правонарушения, в которых
ссылается на положения договора от 31.12.2013 № 106, заключенного между ООО
«Крафт Телеком» (далее - Исполнитель) и ООО «Мобильные Сервисы» (с 23.01.2014
- ООО «ИНСТАМ») (далее 6 Заказчик), в частности:
Согласно п. 2.4.5 Договора Заказчик обязуется не использовать подключение к
технической базе Исполнителя для отправки СПАМа,
Согласно п. 2.5 Договора Исполнитель сохраняет за собой право при
нарушении Заказчиком п. 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6 приостановить оказание услуг
и направить Заказчику письменное уведомление о расторжении Договора.
В соответствии с п. 6.3 Заказчик гарантирует, что все sms mms сообщения,
отправляемые в рамках настоящего договора, составлены (сформированы) и
отправлены им самостоятельно, без какого-либо участия и влияния Исполнителя, не
являются спамом, по своему содержанию полностью соответствуют нормам
действующего законодательства.
Согласно п. 6.4 Заказчик, безусловно соглашается с тем, что не Исполнитель, а
именно Заказчик является единственным составителем всех sms и mms сообщений,
отправляемых в рамках настоящего договора, т.е. именно он является
рекламодателем и рекламораспространителем указанных сообщений, именно он
определяет их конечных получателей (абонентов), а исполнитель лишь создает
техническую возможность для отправки (распространения), доставки этих
сообщений посредством определенной совокупности технического оборудования и
программного обеспечения. Кроме того, Заказчик признает, что в случае
возбуждения любого рода дел в отношении Исполнителя в связи с нарушением норм
действующего законодательства, допущенных в результате отправки (рассылки) и
доставки sms и mms сообщений, оправляемых в рамках настоящего договора,
9
надлежащим ответственным лицом (виновником нарушения) всегда предполагается,
бесспорно, и для всех, является Заазчик.
Таким образом, ООО «Крафт Телеком» считает, что в рамках указанного
договора оно предоставляло технический канал связи для прохождения информации,
отправленной Заказчиком, при этом как исполнитель не осуществлял отправку смс-
сообщений и в силу норм действующего законодательства Российской Федераци не
является рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения.
В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает
заявленный довод как основанный на неправильном толковании норм материального
права, поскольку согласно ранее названному агентскому договору от 01.12.2014
№ D140755140, заключенному между ПАО «МТС» (Принципал) и ООО «Крафт
Телеком» (Агент), последний взял на себя обязательства по оказанию услуг
рассылки смс-сообщений и получению от заказчиков рассылки документального
подтверждения/письменных гарантий о наличии согласий от получателей
рекламных сообщений.
В связи с чем, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о безусловном подтверждении статуса ООО «Крафт Телеком» в качестве
рекламораспространителя.
Также в письменных объяснениях ООО «Крафт Телеком» просит привлечь к
административной ответственности ООО «ИНСТАМ».
В свою очередь, должностное лицо административного органа отклоняет
заявленный довод как не относящийся к существу рассматриваемого дела.
Таким образом, виновные действия ООО «Крафт Телеком» состоят в
распространении рекламы следующего содержания: «Новый автоцентр ЛАКИ
МОТОРС продажа и обслуживание Jaguar и Land Rover на Металлургов, 65А.
Огромный выбор автомобилей! +7(343)3000333», поступившей 17.11.2016 в 12:00 на
телефонный номер <...> с нарушением требований ч.1 ст. 18 Закона о
рекламе.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Крафт Телеком» каких-
либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере рекламы
в данной части, не представлено.
Вина ООО «Крафт Телеком» в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ООО «Крафт Телеком», должностным лицом административного органа не
установлено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим
административную ответственность является повторное совершение однородного
10
административного правонарушения, то есть совершение административного
правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного
административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено
административное наказание за совершение административного правонарушения,
считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу
постановления о назначении административного наказания до истечения одного года
со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве о назначении административного наказания по делу об административном
правонарушении № 4-14.3-279/77-15 от 29.05.2016 ООО «Крафт Телеком»
привлечено к административной ответственности в виде административного
штрафа в размере 200 000,00 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (дата
оплаты штрафа - 25.02.2016).
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по
Московской области по делу № 08-28/А1310-14 от 22.12.2014 ООО «Крафт Телеком»
привлечено к административной ответственности в виде административного
штрафа в размере 100 000,00 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (дата
оплаты штрафа - 13.01.2016).
Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную
ответственность ООО «Крафт Телеком».
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения ст. 2.9 КоАП
РФ, должностным лицом административного органа не установлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет
250 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Крафт Телеком» (ИНН 7718828562, КПП 771801001, ОГРН
1107746983266; дата регистрации 03.11.2010, место нахождения: 107023, г. Москва,
ул. Электрозаводская, д. 24, пом. 219) виновным в совершении правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить «Крафт Телеком» (ИНН 7718828562, КПП 771801001,
ОГРН 1107746983266; дата регистрации 03.11.2010, место нахождения: 107023, г. Москва,
ул. Электрозаводская, д. 24, пом. 219) наказание в виде административного штрафа в
размере - 250 000,00 (Двухсот пятидесяти тысяч рублей) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
11
или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
• 40% в Федеральный бюджет;
• 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого
зарегистрировано ООО «Крафт Телеком», перечислением через банк,
обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу № 4-14.3-919/77-17
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
12
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны