Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Дорогомиловская межрайонная
прокуратура Западного
административного округа
121170, г. Москва, Кутузовский просп.,
д. 37
2. ООО «Альгида»
121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 13,
корп. 1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-14.3-99/77-17
«27» января 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 10.01.2017, поступившее из
Дорогомиловской межрайонной прокуратуры города Москвы, и материалы дела
№ 4-14.3-99/77-17, возбужденного в отношении юридического лица –
ООО «Альгида» (место нахождения: г. Москва, ул. Ватутина, д. 13, корп. 1;
ОГРН 1047796473119 ИНН 7728517171 КПП 773101001), в связи с нарушением ч. 9
ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
выразившегося в размещении рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности,
ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в
присутствии законного представителя ООО «Альгида» <...>, в присутствии
представителя Дорогомиловской межрайонной прокуратуры города Москвы
<...>,
УСТАНОВИЛ:
Дорогомиловской межрайонной прокуратурой города Москвы проведена
проверка по обращению <...>, содержащему доводы о нарушении законодательства о
рекламе.
В результате проверки установлено, что на конструкции, находящейся рядом с
1
входом в медицинский центр «Альгида», расположенный по адресу: г. Москва,
ул. Ватутина, д. 13, к. 1, размещена информация следующего содержания: «Альгида
медицинский центр. Гинекология. Гинекологические операции. Интимная
пластическая хирургия. Аборты. Гистероскопия. Кольпоскопия. Узи и анализы. Все
виды. Оперативно. 8(495)444-66-67, 444-70-11, 444-70-25. г. Москва, ул. Ватутина,
д. 13, к. 1, www.mc-algyda.ru».
Исходя из содержания постановления прокуратуры, данная информация
квалифицирована как реклама, распространенная с нарушением требований ч. 9
ст. 7 Закона о рекламе, что образует признаки состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 3 Закона объектом рекламирования является товар, средство его
индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе, рекламой конструкцией
признается наружная реклама, распространенная с использованием щитов, стендов,
строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного
предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования,
воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного
территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах,
крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне
их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный
Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо
доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с
федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений
рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор
практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о
рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для
юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового
оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их
исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного
знака. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке)
по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как
реклама. Назначение информации такого характера состоит в извещении
неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и
2
(или) обозначении места входа.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует
рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого
обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для
потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг
(например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку
размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с
рекламой.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса
и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске
Законом российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в
качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
При этом, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не
устанавливает количество вывесок, которые могут размещаться на здании в месте
нахождения организации, соответственно, наличие на здании более чем одной
конструкции с указанием обязательной к размещению информации не является
основанием для признания таких конструкций рекламой.
Также, не является рекламой обобщенное наименование группы товаров либо
указание профиля деятельности, не сопряженные с указанием конкретного,
индивидуализированного товара.
Исходя из материалов дела № 4-14.3-99/77-17 следует, что ООО «Альгида»
осуществляет медицинскую деятельность по оказанию гинекологических услуг.
Спорная информация (наименование и адрес организации, сведения о профиле
деятельности) размещена на конструкциях у входа в медицинский центр «Альгида»,
расположенный по адресу: г. Москва, ул. Ватутина, д. 13, к. 1, являющийся
гинекологической клиникой, оказывающей перечисленные услуги. Рассматриваемые
вывески установлены в пределах помещений, занимаемых организацией. Целью
размещения такой информации является доведение до потребителей сведений о
фактическом местонахождении (обозначении места входа) и деятельности общества.
При этом в рассматриваемой информации не указаны методы лечения, нет
данных об использовании конкретных лекарственных средств либо медицинской
техники при оказании названных услуг.
Учитывая изложенное, а именно месторасположение рассматриваемой
конструкции и содержание размещенной на ней информации, должностное лицо
административного органа приходит к выводу, что такие сведения носят
информационный характер о деятельности общества и не являются рекламой в
понимании п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.
Таким образом, действия ООО «Альгида» по размещению информации
«Альгида медицинский центр. Гинекология. Гинекологические операции. Интимная
пластическая хирургия. Аборты. Гистероскопия. Кольпоскопия. Узи и анализы. Все
виды. Оперативно. 8(495)444-66-67, 444-70-11, 444-70-25. г. Москва, ул. Ватутина,
3
д. 13, к. 1, www.mc-algyda.ru» на вывеске не регулируются нормами Закона о
рекламе, а следовательно в рассматриваемом случае отсутствует событие
административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
Должностное лицо административного органа также отмечает, что данная
позиция подтверждается многочисленной судебной практикой, например,
постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации
№15805/11 от 22.05.2012 по делу № А71-1684/2011, постановлением Арбитражного
суда Московского округа по делу № 40-114514/13.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события
административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-14.3-99/77-17 в отношении юридического лица – ООО «Альгида» (место
нахождения: г. Москва, ул. Ватутина, д. 13, корп. 1; ОГРН 1047796473119
ИНН 7728517171 КПП 773101001) в связи с отсутствием события
административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны