Постановление №4-14.31-163/77-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МОЭСК»
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-163/77-15
03 июня 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве _________, рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-163/77-15, возбужденного в
отношении ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении
рассмотрения дела № 4-14.31-163/77-15 об административном правонарушении
от 13 мая 2015 года (исх. от 13.05.2015 № ОК/17515), в присутствии защитников
ОАО «МОЭСК», _________, действующей на основании доверенности ,
_________, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-163/77-15 об административном правонарушении
от 28 апреля 2015 года (исх. от 28.04.2015 № 07/15693) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
2015-20618(1) 1
г. Москве от 10 июля 2014 года по делу № 1-10-569/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 10.07.2014 № ОК/19898)
установлен факт нарушения ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению к
электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной
электрической сети) путем нарушения установленных законодательством
Российской Федерации в сфере электроэнергетики сроков осуществления
мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств ООО «Лана», расположенных на объекте по адресу: г. Москва,
ул. Софьи Ковалевской, д. 8, нежилое помещение, площадью 227,2 кв.м,
результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Лана».
ОАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием
акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол от 21.06.2007 № 4).
В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МОЭСК» оказывает услуги по
передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к
электрическим сетям.
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «Лана» по
вопросу нарушения ОАО «МОЭСК» правил технологического присоединения
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов
по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к
электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического
присоединения) при исполнении договора на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств ООО «Лана», расположенных по адресу:
г. Москва, ул. Софьи Ковалевской, д. 8 (вх. от 24.12.2013 № 42630).
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком
понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав,
предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который
не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в
границах которой (в том числе географических) исходя из экономической,
технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель
может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность
отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим
присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому
присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с
целью последующей передачи электрической энергии для потребителя
(технологическое присоединение является обязательной составной частью
2015-20618(1) 2
единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче
электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для
сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
№ 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим
признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной
монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной
монополии.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» на территории города Москвы
(в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от
26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение
осуществляется на основании договора об осуществлении технологического
присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между
сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор
является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая
организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий,
необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в
том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию
с системным оператором технических условий, обеспечению готовности
объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование,
строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с
третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации)
такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
(энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В целях увеличения мощности энергопринимающих устройств,
расположенных на объекте по адресу: г. Москва, ул. Софьи Ковалевской, д. 8,
нежилое помещение, площадью 227,2 кв.м., ООО «Техно-Торговый центр
«Лана-Сервис» подало в ОАО «МОЭСК» заявку на технологическое
2015-20618(1) 3
присоединение энергопринимающих устройств, зарегистрированную за № И-
12-00-904220/103. По результатам рассмотрения указанной заявки между
ООО «Техно-Торговый центр «Лана-Сервис» и ОАО «МОЭСК» 23.05.2012
заключен договор об осуществлении технологического присоединения к
электрическим сетям № ИА-12-302-1287(904220) (далее - Договор), предметом
которого является осуществление технологического присоединения
энергопринимающих устройств ООО «Техно-Торговый центр «Лана-Сервис»,
расположенных на объекте по адресу: г. Москва, ул. Софьи Ковалевской, д. 8,
нежилое помещение, площадью 227,2 кв.м. (далее - Объект) и выданы
технические условия № И-12-00-904220/103, являющиеся неотъемлемым
приложением к Договору.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения
обязанности по выполнению мероприятий по технологическому
присоединению распределяются следующим образом:
– заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ
участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства заявителя;
– сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том
числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка,
на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства
заявителя.
Согласно техническим условиям № И-12-00-904220/13, технологическое
присоединение Объекта осуществляется при согласии собственника (владельца)
внутренней сети и по его ТУ. На Заявителя возложена обязанность по
выполнению ТУ собственника (владельца) сети, с заменой плавких вставок для
подключения дополнительной мощности.
Возложение на ООО «Техно-Торговый центр «Лана-Сервис» указанных
обязанностей, противоречит положению Правил технологического
присоединения и возлагает на ООО «Техно-Торговый центр «Лана-Сервис»
обязанность по выполнению мероприятий за границами участка Заявителя.
ООО «Техно-Торговый центр «Лана-Сервис» в целях осуществления
возложенных на него мероприятий техническими условиями № И-12-00-
904220/13 обратилось в государственное унитарное предприятие города
Москвы дирекцию единого заказчика Дмитровского района (далее —
ГУП ДЕЗ Дмитровского района) (собственник (владелец) сети) письмом от
16.04.2012 (вх. ГУП ДЕЗ Дмитровского района от 16.04.2012 № 285).
ГУП ДЕЗ Дмитровского района письмом от 01.06.2012 № 1174 отказало в
выдаче технических условий для присоединения энергопринимающих
устройств Объекта в счет мощности выделенной на дом, расположенный по
адресу: г. Москва, ул. Софьи Ковалевской д. 8.
Письмом от 11.07.2012 № 25/07 (вх. ОАО «МОЭСК» от 11.07.2012 № И-
12-00-924781/100) ООО «Техно-Торговый центр «Лана-Сервис» уведомило
ОАО «МОЭСК» о невозможности исполнения мероприятий в рамках
2015-20618(1) 4
технических условий № И-12-00-904220/103 и необходимости выдачи новых
технических условий.
ОАО «МОЭСК» письмом от 06.11.2012 направило в адрес ООО «Техно-
Торговый центр «Лана-Сервис» дополнительное соглашение № 1 и проект
технических условий № И-12-00-924871/125 к Договору.
06.12.2012 между ОАО «МОЭСК» и ООО «Техно-Торговый центр «Лана-
Сервис» подписано дополнительное соглашение № 1 к Договору, согласно
которому, технические условия № И-12-00-904220/103 аннулируются, а
технические условия № И-12-00-924781/125 принимаются к исполнению.
Кроме того, устанавливается новый срок осуществления мероприятий по
технологическому присоединению, составляющий 6 месяцев с момента
предписания указанного дополнительного соглашения, то есть до 06.06.2013.
Техническими условиями № И-12-00-924781/125 на Заявителя возложена
обязанность по прокладке необходимого количества КЛ до 1кВ от нового ВРЩ
0,4 кВ заявителя до КЛ до 1 кВ ОАО «МОЭСК» направлением ТП 13451-новое
ВРЩ 0,4 кВ до границы участка заявителя (подтвержденной
правоустанавливающими документами); установку и монтаж ВРЩ 0,4 кВ по
ТУ заказчика; нагрузку равномерно распределить по фазам.
13.11.2013 между ОАО «МОЭСК», ООО «Техно-Торговый Центр «Лана-
Сервис» и ООО «Лана» было подписано соглашение об уступке прав и
обязанностей по договору от 23.05.2012 № ИА-12-302-1287(904220), в части
смены заявителя, по указанному договору.
Право собственности ООО «Лана» на нежилое помещение площадью
227,2 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Софьи Ковалевской, д. 8,
подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от
31.07.2013 серия <...> -АП № 048072.
Таким образом, в соответствии с Договором от 23.05.2012 № ИА-12-302-
1287(904220) и техническими условиями № И-12-00-924781/125, ООО «Лана»
необходимо проложить необходимое количество КЛ до 1кВ от нового ВРЩ 0,4
кВ заявителя до КЛ до 1 кВ ОАО «МОЭСК» направлением ТП 13451-новое
ВРЩ 0,4 кВ до границы участка заявителя (подтвержденной
правоустанавливающими документами); установить и смонтировать ВРЩ 0,4
кВ по ТУ заказчика; нагрузку равномерно распределить по фазам.
Пунктом 5 Договора от 23.05.2012 № ИА-12-302-1287(904220), а также
пунктом 16 Правил технологического присоединения установлен срок
выполнения мероприятий по технологическому присоединению, составляющий
шесть месяцев со дня заключения договора.
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения,
мероприятия по технологическому присоединению включают в себя
осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов
заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата
(фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, по
2015-20618(1) 5
окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению
стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности
электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности
сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт
согласования технологической и (или) аварийной брони.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств Заявителя должны быть выполнены в течение
шести месяцев с даты заключения договора, а именно осуществлено
фактическое присоединение Объекта к электрическим сетям, включен
коммутационный аппарат (фиксация коммутационного аппарата в положении
«включено»), составлены акт разграничения балансовой принадлежности
электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности
сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «МОЭСК» от
20.01.2014 № МКС/01/417 (вх. от 20.01.2014 № 1493) мероприятия указанные в
технических условиях от 06.12.2012 № И-12-00-924781/125, которые
необходимо выполнить сетевой организации для осуществления
технологического присоединения заявителя, а именно прокладка необходимого
количества КЛ до 1 кВ от ТП № 13451 до границ участка (документально
подтвержденных) включены в инвестиционную программу ОАО «МОЭСК».
Вместе с тем, согласно пункту 16 Правил технологического
присоединениявозможность продления срока исполнения условий договора на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная
мощность которых не превышает 150 кВт, отсутствует.
Согласно документам, представленным сторонами по делу, несмотря на
истечение сроков, предусмотренных договором от 23.05.2012 № ИА-12-302-
1287(904220) и положениями Правил технологического присоединения,
ОАО «МОЭСК» не выполнило комплекс работ необходимых для
технологического присоединения объекта ООО «Лана» и технологическое
присоединение объекта ООО «Лана» к электрическим сетям не осуществлено.
Документов, подтверждающих выполнение со стороны сетевой организации
обязанностей в адрес Московского УФАС России не представлено (вх. от
28.05.2014 № 17608, от 17.06.2014 № 20453, от 28.05.2014 № 17607).
На основании изложенного, по рассмотрению дела № 1-10-569/77-14
установлено, что ОАО «МОЭСК» возложило на Заявителя требования,
противоречащие требованиям пункта 16.3 Правил технологического
присоединения, повлекшие затягивание срока исполнения технологического
присоединения энергопринимающих устройств ООО «Лана», а также не
исполнило обязательства по технологическому присоединению в рамках
договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим
сетям от 23.05.2012 № ИА-12-302-1287(904220), в том числе в течении 6
месяцев не урегулировало отношения с третьими лицами, необходимые для
осуществления мероприятий по технологическому присоединению
2015-20618(1) 6
энергопринимающих устройств Заявителей к электрическим сетям ОАО
«МОЭСК».
Неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
ООО «Лана», установленных Правилами технологического присоединения и
договором 23.05.2012 № ИА-12-302-1287(904220), повлекло ущемление
интересов ООО «Лана».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других
лиц.
На основании изложенного, сделан вывод о нарушении ОАО «МОЭСК»
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением
путем неисполнения договора на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств ООО «Лана» к электрическим сетям ОАО
«МОЭСК».
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, если результатом таких действий является или может
являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, либо совершение
субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до
пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное
правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на
приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
2015-20618(1) 7
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
№ 1-10-569/77-14о нарушении антимонопольного законодательства —
10 июля 2014 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Событие вмененного правонарушения установлено вступившим в
законную силу судебным актом по делу №А40-151521/14.
Вина ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2)заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению к
электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной
электрической сети) путем нарушения установленных законодательством
Российской Федерации в сфере электроэнергетики сроков осуществления
мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств ООО «Лана», расположенных на объекте по адресу: г. Москва,
ул. Софьи Ковалевской, д. 8, нежилое помещение, площадью 227,2 кв.м,
результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Лана».
Установлено, что у ОАО «МОЭСК» имелась возможность для соблюдения
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
2015-20618(1) 8
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-569/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом от 04.09.2014 №299.
Решение от 10 июля 2014 года по делу № 1-10-569/77-13 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в силу
изменений в КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011
№ 404-ФЗ.
ОАО «МОЭСК» представлены данные о совокупном размере выручки от
продажи товаров, работ, услуг, в 2013 году в размере 124 730 776 000 рублей
без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» на рынке оказания услуг по передаче
электрической энергии в границах балансовой принадлежности
присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 21 района Управления
кабельных сетей Северного округа МКС, в котором решением № 1-10-569/77-14
выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, определяемая в
соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации,
в 2013 году составила 1 262 297 000 рублей без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» полученная в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в
результате оказания услуг по технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 21
района Управления кабельных сетей Северного округа МКС, в котором решением
№ 1-10-569/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства,
составила 200 465 000 рублей с НДС.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность за
совершенное административное правонарушение не установлено, вместе с тем
при назначении административного наказания установлено смягчающее
обстоятельство, а именно в соответствии спунктом 7 части 1 статьи
4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу
№ 4-14.31-213/77-15 об административном правонарушении ОАО «МОЭСК»,
совершившим административное правонарушение, предписания об устранении
2015-20618(1) 9
допущенного нарушения, выданного Московским УФАС (вх. от 26.09.2014
№ 36196).
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что
штраф, подлежащий взысканию с ОАО «МОЭСК», составляет 18 797 397
(восемнадцать миллионов семьсот девяносто семь тысяч триста девяносто семь)
рублей, что составляет 1,31% суммы выручки ОАО «МОЭСК» от оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 21
района Управления кабельных сетей Северного округа МКС, в котором решением по
делу № 1-10-569/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного
законодательства.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, в соответствии с частью
2 статьи 14.31 КоАП РФ равен 18 797 397 (восемнадцать миллионов семьсот
девяносто семь тысяч триста девяносто семь) рублей.
2015-20618(1) 10
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3,
стр.2).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МОЭСК» виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере 18 797 397 (восемнадцать миллионов семьсот
девяносто семь тысяч триста девяносто семь) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
2015-20618(1) 11
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС
России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в
Федеральный бюджет по Постановлению
№ 4-14.31-163/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя _________
2015-20618(1) 12

Связанные организации

Связанные организации не указаны