Постановление №4-14.31-1764/77-17 4-14.31-1764/77-17 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «УК Городская»

 

Моршанская ул., д. 2, корп. 1,

г. Москва, 109153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

4-14.31-1764/77-17

 

24 января 2018 года г. Москва

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-1764/77-17, возбужденного в отношении ОАО «УК Городская» (ОГРН: 1107746255407, ИНН: 7722713660, КПП: 772101001 , дата регистрации: 05.04.2010, адрес регистрации: 109153, г. Москва, ул. Моршанская, д. 2, корп. 1), уведомленного надлежащим образом протоколу по делу об административном правонарушении № 4-14.31-1764/77-17 (исх. от 15.01.2018 № 1411/18), в присутствии представителей по доверенности ОАО «УК Городская» (...),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 4-14.31-1764/77-17 об административном правонарушении от 03 февраля 2017 года (исх. от 15.01.2018 № 1411/18) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Решением Московского УФАС России от 03 февраля 2017 года по делу № 1-10-2095/77-16 установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами, находящимися в управлении ОАО «УК Городская», путем недопуска оператора связи в многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, находящиеся в управлении ОАО «УК Городская» для обслуживания размещенного оборудования телекоммуникационной сети передачи данных с целью оказания услуг связи жителям указанных многоквартирных домов, что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг связи.

В адрес Московского УФАС России поступило заявление ЗАО «Инвестприбор», в котором указано, что ОАО «УК Городская» препятствует доступу ЗАО «Инвестприбор» на товарный рынок по предоставлению услуг связи жителям многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, находящихся в управлении ОАО «УК Городская», путем недопуска оператора связи в указанные многоквартирные дома к размещенному оборудованию связи.

ЗАО «Инвестприбор» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. ЗАО «Инвестприбор» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц УФНС России по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027700004562, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7731193343/772401001. Место нахождения юридического лица: 115516, г. Москва, Промышленная ул., д. 11, стр. 3.

ЗАО «Инвестприбор» осуществляет телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на основании лицензий № 114439 от 28.11.2012 и № 114440 от 28.11.2012, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

ОАО «УК Городская» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. ОАО «УК Городская» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1107746255407, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7722713660/772301001. Место нахождения юридического лица: 109153, г. Москва, Моршанская ул., д. 2, корп. 1.

Согласно пункту 3.4 Устава ОАО «УК Городская», утвержденного Решением № 5 единственного акционера Открытого акционерного общества «Управляющая компания «Городская» от 19.09.2012, ОАО «УК Городская» осуществляет управление объектами недвижимости, в том числе зданиями, жилыми домами, объектами социально-бытового, спортивного и культурного назначения.

На основании договоров управления собственниками многоквартирных жилых домов, имеющихся в материалах дела 1-10-2095/77-16, ОАО «УК Городская» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29.

В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Следовательно, ОАО «УК Городская» является единственной организацией, которая может предоставлять операторам связи доступ в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ОАО «УК Городская».

Для предоставления услуг связи для целей доступа в сеть Интернет в многоквартирных домах операторам связи необходим доступ в указанные дома для размещения оборудования.

При управлении многоквартирными домами ОАО «УК Городская» осуществляет допуск операторов связи в технические помещения многоквартирных домов.

ОАО «УК Городская» несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, и является единственной организацией, предоставляющей доступ к техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы) многоквартиных домов, находящихся в управлении ОАО «УК Городская», операторам связи для обслуживания (размещения) линий связи.

В соответствии с пунктом 5.6.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный доступ работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями. Таким образом, требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда распространяются на управляющие организации.

Операторы связи, оборудование и средства связи которых размещены в могоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО «УК Городская», вынуждены обращаться за доступом к указанному оборудованию к ОАО «УК Городская».

Следовательно, ОАО «УК Городская» имеет возможность затруднить операторам связи доступ на рынок оказания услуг связи жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «УК Городская».

Как указано в пункте 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи.

В силу пункта 1 статьи 45 Закона о связи, договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона о связи, оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно письменным пояснениям и документам ЗАО «Инвестприбор» в 2006 году, до начала оказания услуг связи, ЗАО «Инвестприбор» заказало в проектной организации ООО «СоюзСвязьСтрой» рабочие проекты для монтажа и эксплуатации телекоммуникационной сети № 59/10/06 ПДС-СС и № 98/10/07 ПДС-СС. По указанным рабочим проектам предполагалось произвести строительство телекоммуникационной сети на территории района Марьино города Москвы. ГУП ДЕЗ района Марьино в 2006 году являлось управляющей организацией в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29.

До ввода в эсплуатацию сооружений связи ЗАО «Инвестприбор» и ГУП ДЕЗ района Марьино согласовали рабочие проекты № 59/10/06 ПДС-СС и № 98/10/07 ПДС-СС.

Проект № 59/10/06 ПДС-СС прошел экспертизу 28.05.2007, проект № 98/10/07 ПДС-СС прошел экспертизу 04.04.2008, и сооружения связи введены в эсплуатацию в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 № 113 «Об утверждении Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи».

Таким образом, в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29 размещено оборудование ЗАО «Инвестприбор».

Согласно письменным пояснениям и документам ЗАО «Инвестприбор» (вх. № 18575 от 17.05.2016) между ЗАО «Инвестприбор» и жителями многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, заключены договоры на оказание услуг связи.

В заявлении ЗАО «Инвестприбор» указано, что ОАО «УК Городская» препятствует доступу ЗАО «Инвестприбор» в технические помещения многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «УК Городская», путем недопуска оператора связи в указанные многоквартирные дома к размещенному оборудованию связи для проведения работ, связанных с обслуживанием линий связи с целью оказания услуг связи жителям указанного многоквартирного дома.

ЗАО «Инвестприбор» 18.01.2016 направило в адрес ОАО «УК Городская» письмо № 687 по вопросу обеспечения доступа сотрудников ЗАО «Инвестприбор» к оборудованию и линиям связи, принадлежащим ЗАО «Инвестприбор» и размещенным в технических помещениях многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29.

В ответ на указанное письмо ОАО «УК Городская» сообщило ЗАО «Инвестприбор» об отказе в доступе в технические помещения для обслуживания размещенного оборудования телекоммуникационной сети передачи данных, а также о необходимости заключения договора на предоставление услуг по размещению оборудования с ОАО «УК Городская».

Согласно пункту 1.4 Приложения № 3 к Положению об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы, утвержденного распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 4 июня 2013 года№ 05-14-169/3, ГУ ИС района осуществляет по поручению управляющей организации в соответствии с заключенным договором на выполнение функций диспетчеризации комплекс действий и мероприятий, связанных с обеспечением надлежащего контроля работы инженерного оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации, в том числе контроль доступа в технические помещения, в том числе организация порядка хранения, учёта и выдачи ключей от таких помещений согласно действующим правилам и инструкциям.

Таким образом, по поручению ОАО «УК Городская»ГУ ИС «Района Марьино» осуществляет выдачу ключей от технических чердачных помещений жилых многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «УК Городская» операторам связи для проведения работ по обслуживанию и ремонту сетей связи и оборудования.

Также ЗАО «Инвестприбор» для проверки фактов недопуска сотрудников 25.02.2016 направило письмо № 699 в ГУ ИС «Района Марьино» о причинах ограничения доступа оператора связи с приложением актов недопуска. ГУ ИС «Района Марьино» сообщило, что указанное письмо было направлено в адрес ОАО «УК Городская» для разъяснения причин отказа в доступе.

Согласно письменным пояснениям и документам ЗАО «Инвестприбор», в связи с возникновением аварийных ситуаций ЗАО «Инвестприбор» неоднократно обращалось в адрес ОАО «УК Городская» (с просьбами предоставить доступ к собственному оборудованию и линиям связи, по которым был предоставлен доступ сначала до 01.03.2016, потом до 01.04.2016. С 01.04.2016 доступ в технические помещения многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, был ограничен ОАО «УК Городская», что подтверждается актами недопуска оператора связи. ОАО «УК Городская» уведомило, что ЗАО «Инвестприбор» необходимо заключить договор о сотрудничестве с ОАО «УК Городская» для получения доступа до 31.12.2016, а также компенсировать расходы за потребление электрической энергии и содержание мест размещенного оборудования за предыдущие периоды.

В материалах антимонопольного дела имеются заявки жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, на устранение неполадок в линии связи в связи с некачественным оказанием услуг связи по договорам, заключенным между жильцами указанных многоквартирных домов и ЗАО «Инвестприбор», на основании которых ЗАО «Инвестприбор» необходимо предоставление доступа в технические помещения указанных многоквартирных домов.

По факту недопуска сотрудников ЗАО «Инвестприбор» составлены акты недопуска оператора связи, имеющиеся в материалах дела 1-10-2095/77-16.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Инвестприбор», представленным в адрес Московского УФАС России в рамках антимонопольного дела, ГУ ИС «Района Марьино» 20.12.2016 отказало ЗАО «Инвестприбор» в получении ключей от запирающих устройств технических помещений указанных многоквартирных домов на основании того, что ЗАО «Инвестприбор» не указано в разрешительных документах ОАО «УК Городская», на основании чего был составлен акт № 571 от 20.12.2016 о недопуске оператора связи в технические помещения указанных многоквартирных домов.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Таким образом, требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда распространяются на управляющие организации, следовательно, в соответствии с пунктом 5.6.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда управляющие компании обязаны обеспечивать допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения многоквартирных домов.

Следовательно, управляющая организация обязана обеспечить допуск оператора связи в технические помещения многоквартирных домов с целью обслуживания линий связи, находящихся под ее управлением, для проведения работ, связанных с обслуживанием линий связи.

Как указано во втором абзаце пункта 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

ОАО «УК Городская» не представило в адрес Московского УФАС России документов, подтверждающих обеспечение допуска оператора связи ЗАО «Инвестприбор» в технические помещения многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, для осуществления обслуживания линий и оборудования связи, расположенных в указанных многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО «УК Городская».

Согласно письменным пояснениям у ООО «УК Городская» отсутствуют документы, подтверждающие решение общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Городская», о допуске оператора связи к общему имуществу вышеуказанных многоквартирных домов.

При этом, доказательства того, что на общем собрании собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принимались решения об ограничении доступа к общему имуществу жилых домов в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, управляющая организация, представляя интересы собственников помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «УК Городская», не имела правовых оснований препятствовать доступу ЗАО «Инвестприбор» в вышеуказанные многоквартирные дома к размещенному оборудованию для оказания услуг связи.

Следовательно, ОАО «УК Городская» не исполнила обязательства по допуску оператора связи в технические помещения многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «УК Городская», выразившиеся в недопуске оператора связи в помещения многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «УК Городская», приводят к сокращению числа операторов связи на рынке оказания услуг связи в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ОАО «УК Городская», что является признаком ограничения конкуренции.

На основании изложенного в действиях ОАО «УК Городская» установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами, находящимися в управлении ОАО «УК Городская», путем недопуска оператора связи в многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, находящиеся в управлении ОАО «УК Городская», для обслуживания размещенного оборудования телекоммуникационной сети передачи данных с целью оказания услуг связи жителям указанных многоквартирных домов, что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг связи.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Так, в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, единственным поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 названного кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Событие вмененного правонарушения подтверждено вступившими в силу судебными актами по делу № А40-31036/17-72-264.

Место совершения административного правонарушения — город Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу 1-10-2095/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства — 03 февраля 2017 года.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «УК Городская» (ОГРН: 1107746255407, ИНН: 7722713660, КПП: 772101001 , дата регистрации: 05.04.2010, адрес регистрации: 109153, г. Москва, ул. Моршанская, д. 2, корп. 1) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами, находящимися в управлении ОАО «УК Городская», путем недопуска оператора связи в многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Москва, Новомарьинская ул., д. 12/12, корп. 1, Луговой проезд, д. 3, Маршала Голованова ул., д. 19, Батайский проезд, д. 37, Новочеркасский бульвар, д. 25, д. 27, д. 29, находящиеся в управлении ОАО «УК Городская» для обслуживания размещенного оборудования телекоммуникационной сети передачи данных с целью оказания услуг связи жителям указанных многоквартирных домов, что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг связи.

Установлено, что у ОАО «УК Городская» имелась возможность для соблюдения действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, но не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ cовершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ОАО «УК Городская» представлены данные о совокупном размере выручки от продажи товаров, работ, услуг, в 2015 году в размере 423 083 000 рублей без НДС.

Выручка ОАО «УК Городская» за 2015 год (вх. 3435-ЭП/18 от 23.01.2018), на рынке, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено нарушение антимонопольного законодательства, составила 253 000 рублей без НДС.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.31-1764/77-17 не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями пункта 4 примечания статьи 14.31 КоАП РФ, административный штраф на ОАО «УК Городская» должен быть наложен в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

На основании изложенного, ответственность за совершение действий, признанных злоупотреблением доминирующем положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации несет ОАО «УК Городская».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, на основании КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «УК Городская» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 100 000 рублей (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

 

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 4-14.31-1764/77-17

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя (...)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебыкин А.С.

(495) 607-51-31

Связанные организации

Связанные организации не указаны