Постановление №4-14.31-217/77-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МОЭСК»
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-217/77-15
03 июня 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве _________, рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-217/77-15, возбужденного в
отношении ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении
рассмотрения дела № 4-14.31-217/77-15 об административном правонарушении
от 13 мая 2015 года (исх. от 13.05.2015 №ОК/17505), в присутствии защитников
ОАО «МОЭСК», _________, действующей на основании доверенности ,
_________, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-217/77-15 об административном правонарушении
от 16 апреля 2015 года (исх. от 16.04.2015 № 07/14008) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 21 августа 2014 года по делу № 1-10-748/77-14 о нарушении
2015-20610(1) 1
антимонопольного законодательства (исх. от 21.08.2014 № ОК/24900)
установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении
доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической
энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на
территории г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети) путем
нарушения установленных законодательством Российской Федерации об
электроэнергетике сроков осуществления мероприятий по технологическому
присоединению энергопринимающих устройств ООО «Новый век»,
расположенных на объекте по адресу: г. Москва, ул. Новооловская, вл. 5,
результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Новый век».
По результатам рассмотрения материалов дела № 1-10-748/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом
установлено следующее.
ОАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием
акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол от 21.06.2007 № 4).
В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МОЭСК» оказывает услуги по
передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к
электрическим сетям.
Согласно статье 4Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите
конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара
(объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного
введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или
взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических)
исходя из экономической, технической или иной возможности либо
целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность
либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим
присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому
присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с
целью последующей передачи электрической энергии для потребителя
(технологическое присоединение является обязательной составной частью
единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче
электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для
сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
№ 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
2015-20610(1) 2
монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим
признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной
монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной
монополии.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» на территории города Москвы
(в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от
26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение
осуществляется на основании договора об осуществлении технологического
присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между
сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор
является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая
организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий,
необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в
том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию
с системным оператором технических условий, обеспечению готовности
объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование,
строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с
третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации)
такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
(энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
ООО «Новый век» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утвержденного единственным участником
(решение от 04.10.2010 № 1/10). Внесено в Единый государственный реестр
юридических лиц Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве
20.12.2006, за основным государственнымрегистрационнымномером
1067761343650, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП
7732512472/772901001.
В целях технологического присоединения энергопринимающих
устройств, расположенных на объекте по адресу: г. Москва, ул. Новоорловская,
влад. 5, объект торгово-бытового назначения, ООО «Новый век» подало в ОАО
«МОЭСК» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих
устройств, зарегистрированную за № И-11-00-921729/102. По результатам
рассмотрения указанной заявки между ООО «Новый век» и ОАО «МОЭСК»
17.08.2011 заключен договор об осуществлении технологического
2015-20610(1) 3
присоединения к электрическим сетям № ИА-11-302-26666(912729) (далее -
Договор), предметом которого является осуществление технологического
присоединения энергопринимающих устройств ООО «Новый век»,
расположенных на объекте по адресу: г. Москва, ул. Новоорловская, влад. 5,
объект торгово-бытового назначения (далее - Объект) и выданы технические
условия № И-11-00-912729/102, являющиеся неотъемлемым приложением к
Договору.
Положения указанных технических условий противоречили Правилам
технологического присоединения, а именно возлагали на Заявителя обязанность
по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за
границами его участка.
Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих
устройств согласно пункту 10 Договора, составил 2 632 508,26 (два миллиона
шестьсот тридцать две тысячи пятьсот восемь рублей 26 копеек), в том числе
НДС (18 %) 401 569,06 (четыреста одна тысяча пятьсот шестьдесят девять
тысяч 06 копеек).
26.07.2012 между ОАО «МОЭСК» и ООО «Новый век» подписано
дополнительное соглашение № 1 к Договору от 17.08.2011 № ИА-11-302-
26666(912729), согласно которому, размер платы за технологическое
присоединение приведен в соответствие с Постановлением РЭК Москвы от
28.12.2010 № 270 и составил 1 316 254, 13 (один миллион триста шестнадцать
тысяч двести пятьдесят четыре рубля 13 копеек), в том числе НДС (18 %) 200
784,53 (двести тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля 53 копейки).
ООО «Новый век» внесена плата за технологическое присоединение,
согласно графику платежей, что подтверждается платежным поручением от
04.03.2013 № 35.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения
обязанности по выполнению мероприятий по технологическому
присоединению распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ
участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в
части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства
заявителя.
Согласно договору аренды земельного участка для целей капитального
строительства от 18.01.2011 № И-07-000065, земельный участок,
расположенный по адресу: г. Москва, ул. Новоорловская, вл. 5, сдан в аренду
ООО «Новый век».
25.02.2013 Заявитель обратился в ОАО «МОЭСК» в целях приведения
технических условий № И-11-00-912729/102 в соответствие с положениями
пункта 6 и пункта 8 условий Договора (вх. ОАО «МОЭСК» от 26.02.2013 № И-
2015-20610(1) 4
13-00-906982/125), согласно которым, сетевая организация исполняет
возложенные на нее мероприятия по технологическому присоединению
(включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства
Заявителя, а Заявитель исполняет возложенные на него мероприятия по
технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором
расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.
Письмом от 18.03.2013 № 32-03/13 (вх. ОАО «МОЭСК» от 18.03.2013 №
И-13-00-910058/100) ООО «Новый век» обратилось в сетевую компанию с
просьбой ускорить выдачу новых технических условий, соответствующих
условиям Договора.
03.07.2013 между ОАО «МОЭСК» и ООО «Новый век» подписано
дополнительное соглашение № 2 к Договору от 17.08.2011 № ИА-11-302-
26666(912729), согласно которому, технические условия № И-11-00-912729/102
аннулируются, а технические условия № И-13-00-906982/125/МС принимаются
к исполнению и являются неотъемлемым приложением к Договору.
В рамках исполнения мероприятий по технологическому присоединению
техническими условиями № И-13-00-906982/125/МС на заявителя возложена
обязанность по строительству ВРЩ 0,4 кВ для присоединения ЭПУ;
равномерному распределению нагрузки по вводам и фазам.
Пунктом 5 Договора от 17.08.2011 № ИА-11-302-2666(912729), а также
пунктом 16 Правил технологического присоединения установлен срок
выполнения мероприятий по технологическому присоединению, составляющий
шесть месяцев со дня заключения договора.
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения,
мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том
числе, осуществление сетевой организацией фактического присоединения
объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного
аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, по
окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению
стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности
электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности
сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт
согласования технологической и (или) аварийной брони.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств Заявителя должны быть выполнены в течение
шести месяцев с даты заключения договора, а именно осуществлено
фактическое присоединение Объекта, включен коммутационный аппарат
(фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»), составлены
акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт
разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об
осуществлении технологического присоединения.
2015-20610(1) 5
По смыслу положения Правил технологического присоединения,
направление новых технических условий, в рамках исполнения договора об
осуществлении технологического присоединения, не продлевает срок
исполнения мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств заявителей, по заключенному договору.
ООО «Новый век» неоднократно направляло в адрес ОАО «МОЭСК»
письма с требованием осуществления мероприятий по технологическому
присоединению Объекта, возложенных на сетевую организацию техническими
условиями № И-13-00-906982/125/МС (письма от 13.08.2013 № 13-08/13-01 (вх.
ОАО «МОЭСК» от 21.08.2013 № И-13-00-935064/100), от 04.12.2013 № 4/12-ВС
(вх. ОАО «МОЭСК от 04.12.2013 № И-13-00-951710/100), от 04.02.2013 № 04-
02/14-01 (вх. ОАО МОЭСК» от 05.04.2014 № И-14-00-903830/901)).
На основании изложенного установлено, что ОАО «МОЭСК» не
исполнило обязательства по технологическому присоединению в рамках
договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим
сетям от 17.08.2011 № ИА-11-302-2666(912729).
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «МОЭСК» от
28.02.2014 № МКС/01/2736 (вх. от 28.02.2014 № 6113) мероприятия указанные в
технических условиях от 19.04.2013 № И-13-00-906982/125, которые
необходимо выполнить сетевой организации для осуществления
технологического присоединения заявителя, а именно прокладку двух КЛ
кабелем до 1 кВ от РТП 18152 до ВРЩ 0,4 кВ (Заявителя), включены в
инвестиционную программу ОАО «МОЭСК». Договор подряда между
ОАО «МОЭСК» и подрядной организацией на выполнение указанных
мероприятий заключен по истечении шестимесячного срока, установленного
Договором, а именно 02.04.2014 (вх. от 05.08.2014 № 28516).
Согласно письменным пояснениям ОАО «МОЭСК», представленным на
заседание Комиссии 03.07.2014, исполнение возложенных на сетевую
организацию обязательств по мероприятиям, указанным в технических
условиях № И-13-00-906982/125/МС не представляется возможным. В адрес
Заявителя 01.07.2014 направлено дополнительное соглашение и новые
технические условия. Согласно указанному дополнительному соглашению, срок
выполнения мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств Объекта предлагается продлить до 30.06.2017.
Однако, согласно пункту 16 Правил технологического
присоединениявозможность продления срока исполнения условий договора на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная
мощность которых не превышает 150 кВт, отсутствует.
ОАО «МОЭСК» приступило к осуществлению мероприятий по
технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями
от 19.04.2013 по истечению шестимесячного срока, предусмотренного как
Правилами технологического присоединения, так и договором от 17.08.2011
№ ИА-11-302-2666(912729).
2015-20610(1) 6
Возложение на Заявителя в технических условиях № И-11-00-912729/102
обязанностей, противоречащих требованиям Правил технологического
присоединения, неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом
обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств объекта ООО «Новый век» привело к нарушению сроков
технологического присоединения, установленных Правилами технологического
присоединения и договором от 17.08.2011 № ИА-11-302-2666(912729), и тем
самым повлекло ущемление интересов ООО «Новый век».
Из пункта 6 договора об осуществлении технологического
присоединения к электрическим сетям от 17.08.2011 № ИА-11-302-
2666(912729) следует, что сетевая организация обязуется:
1) в течении 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой
организации о выполнении им технических условий осуществить проверку
выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя
осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств
заявителя;
2) не позднее 20 рабочих дней со дня проведения осмотра
(обследования), указанного в пункте первом, с соблюдением срока,
установленного пунктом 5 договора от 17.08.2011 № ИА-11-302-2666(912729),
осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств
заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и
мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой
принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной
ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и
направить их заявителю.
Акт осмотра (обследования) электроустановки № МКС/111.20/АВТУ/196
составлен 05.06.2014. Акт о выполнении заявителем технических условий
мощностью до 67 кВт был составлен 05.06.2014 за № МКС/111.20/АВТУ/196.
Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 6 Договора сетевой
организацией не соблюден.
Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств Заявителя, в нарушение сроков, установленных Правилами
технологического присоединения, не исполнены.
Согласно документам, представленным сторонами по делу, несмотря на
истечение сроков, предусмотренных договором от 17.08.2011 № ИА-11-302-
2666(912729)и положениями Правил технологического присоединения,
ОАО «МОЭСК» не выполнило комплекс работ необходимых для
технологического присоединения объекта ООО «Новый век» и технологическое
присоединение объекта ООО «Новый век» к электрическим сетям не
осуществлено. Документов, подтверждающих выполнение со стороны сетевой
организации обязательств по технологическому присоединению в адрес
Московского УФАС России не представлено (вх. от 05.08.2014 № 28516, от
01.07.2014 № 22897).
2015-20610(1) 7
Неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
ООО «Новый век», установленных Правилами технологического
присоединения и договором 17.08.2011 № ИА-11-302-2666(912729), повлекло
ущемление интересов ООО «Новый век».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других
лиц.
На основании изложенного, сделан вывод о нарушении ОАО «МОЭСК»
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением
на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах
присоединенной электрической сети) путем нарушения установленных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике сроков
осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств ООО «Новый век», расположенных на объекте
по адресу: г. Москва, ул. Новооловская, вл. 5, результатом которого явилось
ущемление интересов ООО «Новый век».
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, если результатом таких действий является или может
являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, либо совершение
субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до
пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное
правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на
приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
2015-20610(1) 8
которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
№ 1-10-748/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства —
21 августа 2014 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению к
электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной
электрической сети) путем нарушения установленных законодательством
Российской Федерации об электроэнергетике сроков осуществления
мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств ООО «Новый век», расположенных на объекте по адресу: г. Москва,
ул. Новооловская, вл. 5, результатом которого явилось ущемление интересов
ООО «Новый век».
Установлено, что у ОАО «МОЭСК» имелась возможность для соблюдения
2015-20610(1) 9
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-748/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом от 02.06.2014 № 190
Решение от 21 августа 2014 года по делу № 1-10-748/77-13 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в силу
изменений в КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011
№ 404-ФЗ.
ОАО «МОЭСК» представлены данные о совокупном размере выручки от
продажи товаров, работ, услуг, в 2013 году в размере 124 730 776 000 рублей
без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» на рынке оказания услуг по передаче
электрической энергии в границах балансовой принадлежности
присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 20 района Управления
кабельных сетей Западного округа МКС, в котором решением № 1-10-748/77-14
выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, определяемая в
соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации,
в 2013 году составила 896 307 000 рублей без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» полученная в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в
результате оказания услуг по технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 20
района Управления кабельных сетей Западного округа МКС, в котором решением
№ 1-10-748/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства,
составила 81 550 000 рублей с НДС.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную
ответственность за совершенное административное правонарушение не
установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
2015-20610(1) 10
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что
штраф, подлежащий взысканию с ОАО «МОЭСК», составляет 15 929 383
(пятнадцать миллионов девятьсот двадцать девять тысяч триста восемьдесят три)
рубля, что составляет 1,65% суммы выручки ОАО «МОЭСК» от оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 20
района Управления кабельных сетей Западного округа МКС, в котором решением по
делу № 1-10-748/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного
законодательства.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, в соответствии с
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ равен 15 929 383 (пятнадцать миллионов
девятьсот двадцать девять тысяч триста восемьдесят три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в
2015-20610(1) 11
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3,
стр.2).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МОЭСК» виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере 15 929 383 (пятнадцать миллионов девятьсот двадцать
девять тысяч триста восемьдесят три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
2015-20610(1) 12
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС
России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в
Федеральный бюджет по Постановлению
№ 4-14.31-217/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя _________
2015-20610(1) 13

Связанные организации

Связанные организации не указаны