Постановление №4-14.31-239/77-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МОЭСК»
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-239/77-15
03 июня 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве _________, рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-239/77-15, возбужденного в
отношении ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении
рассмотрения дела № 4-14.31-239/77-15 об административном правонарушении
от 13 мая 2015 года (исх. от 13.05.2015 №ОК/17511), в присутствии защитников
ОАО «МОЭСК», _________, действующей на основании доверенности ,
________, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-239/77-15 об административном правонарушении
от 28 апреля 2015 года (исх. от 28.04.2015 № 07/15698) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 31 октября 2014 года по делу № 1-10-1130/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 31.10.2014 № ОК/34789)
2015-20613(1) 1
установлен факт нарушения ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению к
электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной
электрической сети) путем нарушения сроков осуществления мероприятий по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств
ГСК «Лиан Авто», расположенных на объекте по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30, результатом которого явилось ущемление интересов
ГСК «Лиан Авто».
ОАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием
акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол от 21.06.2007 № 4).
В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МОЭСК» оказывает услуги по
передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к
электрическим сетям.
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ГСК «Лиан
Авто»(вх. 20.03.2014 № 8437) на действия (бездействие) ОАО «МОЭСК»,
выразившиеся в отказе от составления с ГСК «Лиан Авто» документов,
подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих
устройств объекта (гаража - стоянки) по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская,
д. 30, к электрическим сетям ОАО «МОЭСК».
ГСК «Лиан Авто» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием
участников ГСК «Лиан Авто» (протокол от 14.02.2005 № 1). ГСК «Лиан Авто»
внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной
инспекцией ФНС № 46 по г. Москве 22.03.2005 за основным государственным
регистрационным номером 1057746481760 поставлено на налоговый учет с
присвоением ИНН/КПП 7715558131/771501001. Место нахождения
организации: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30.
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком
понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав,
предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который
не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в
границах которой (в том числе географических) исходя из экономической,
технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель
может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность
отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим
присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому
присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с
целью последующей передачи электрической энергии для потребителя
2015-20613(1) 2
(технологическое присоединение является обязательной составной частью
единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче
электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для
сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
№ 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим
признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной
монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной
монополии.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» на территории города Москвы
(в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
Здание гаража-стоянки по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30
находится в собственности множества собственников - владельцев машиномест
в нем. Данный факт подтверждается представленными ГСК «Лиан Авто» в
адрес Московского УФАС России (вх. от 21.10.2014 № 39897) свидетельствами
о государственной регистрации прав собственников - владельцев машиномест
по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30.
Решением членов ГСК «Лиан Авто» - собственников машиномест в
указанном гараже-стоянке, ГСК «Лиан Авто» осуществляет управление и
обеспечение эксплуатации, владения, пользования и распоряжения
недвижимым имуществом по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30.
Необходимо отметить, что указанное здание гаража - стоянки было
построено на основании инвестиционного контракта на реализацию проекта
гаражного строительства от 07.05.2002 № 1, заключенного между
Правительством Москвы и ГСК «Лиан - Моторс».
Согласно справке городского бюро технической инвентаризации от
21.02.2003, выданной ГСК «Лиан - Моторс», зданию гаража - стоянки был
присвоен адрес: г. Москва, ул. Абрамцевская, 30.
Распоряжением префекта Северо-Восточного аминистративного округа
города Москвы от 13.08.2003 № 2262 здание гаража - стоянки по адресу:
г. Москва, ул. Абрамцевская, 30 было введено в эксплуатацию.
С целью обеспечения вышеуказанного здания гаража-стояки
2015-20613(1) 3
электрической энергией, энергопринимающие устройства данного здания были
присоединены к электрическим сетям сетевой организации. Данный факт
подтверждается следующими документами: разрешение на присоединение
мощности от 26.05.2003 № КС-418-17-21р/5-105 (выдано ГСК «Лиан-Моторс),
акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В от
02.06.2003 (между АО Мосэнерго и ГСК «Лиан-Моторс»), акт по
разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В от
24.11.2004 (между АО Мосэнерго и ГСК «Лиан-Моторс», с учетом субабонента
ПБОЮЛ Карапетян Т.Л.).
Также, между ОАО «Мосэнергосбыт» и ГСК «Лиан-Моторс» был
заключен договор энергоснабжения от 29.05.2007 № 490640061 с адресом
поставки электрической энергии: г. Москва, ул. Абрамцевская, 30.
Однако в дальнейшем, разрешение от 26.05.2003 № КС-418-17-21р/5-105,
акты разграничения от 02.06.2003 и от 24.11.2004 были анулированы, а договор
энрегоснабжения от 29.05.2007 № 490640061 между сторонами был расторгнут.
Разрешение от 26.05.2003 № КС-418-17-21р/5-105 (выданое ГСК «Лиан-
Моторс, установленная мощность - 204,5 кВт, единовременная 125, 2 кВА) было
анулировано разрешением на присоединение мощности к сети ОАО «МГСК» от
15.09.2005 № 418-17-21р/13321, выданным ПБОЮЛ Карапетян Т.Л. для
электроснабжения здания блока технического обслуживания по адресу: г.
Москва, ул. Абрамцевская, вл. 30 (установленная мощность - 250 кВт,
единовременная - 250 кВА).
В разрешении, выданным сетевой организацией ПБОЮЛ Карапетян Т.Л.
установленная и единовременная электрическая мощность увеличина по
сравнению с установленной и единовременной электрической мощностью
ГСК «Лиан-Моторс».
Кроме того, разрешение от 15.09.2005 № 418-17-21р/13321 выдано
ПБОЮЛ Карапетян Т.Л. по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, вл. 30, без
конкретизации строений. В свою очередь, согласно свидетельству о
государственной регистрации права от 03.06.2004 Карапетян Т.Л. владеет на
праве собственности только зданием, расположенным по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30, стр. 1.
Впоследствии зданию гаража-стоянки по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, 30 был присвоен адрес: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30.
С целью обеспечения вышеуказанного здания гаража-стояки
электрической энергией и на основании того, что ГСК «Лиан Авто»
осуществляет управление и обеспечение эксплуатации, владения, пользования и
распоряжения недвижимым имуществом по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30, ГСК «Лиан Авто» обратился в адрес ОАО «МОЭСК» с
заявками на составление с ГСК «Лиан Авто» документов, подтверждающих
технологическое присоединение энергопринимающих устройств гаража -
2015-20613(1) 4
стоянки по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30 (от 09.10.2012 № И-12-00-
941418/104, от 31.07.2013 № МОЭСК/Вх-17081, от 28.01.2014 № И-14-00-
902593/901/МС).
Письмами от 23.01.2014 № МОЭСК/187/279, от 12.02.2014
№ МОЭСК/187/700 ОАО «МОЭСК» уведомило заявителя об отказе в
составлении с ГСК «Лиан Авто» документов о технологическом присоединении
энергопринимающих устройств здания гаража-стоянки по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30, в связи с тем, что отсутствует фактическое
технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанного
здания к электрической сети, а также в связи с тем, что ранее имеющиеся
документы о технологическом присоединении здания гаража-стоянки по
адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30 (разрешение на присоединение
мощности и акты разграничения балансовой принадлежности, оформленные на
ГСК «Лиан-Моторс») были аннулированы и переоформлены на
ИП Карапетяна Т.Л.
Согласно письменным пояснениям ОАО «МОЭСК» в адрес Московского
УФАС России, многоэтажный гараж-стоянка, принадлежщий ГСК «Лиан Авто»,
расположенный по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30 был
технологически присоединен по разрешению на присоединение мощности от
26.05.2003 № КС-418-17-21р/5-105, указанное разрешение было анулировано и
документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств
по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30 были переоформлены на
ИП Карапетяна Т.Л.
Для уточнения имеющейся информации и рассмотрения возможности
оформления документации, подтверждающей надлежащее технологическое
присоединение энергопринимающих устройств здания гаража-стоянки,
ОАО «МОЭСК» была проведена проверка фактической схемы
электроснабжения объекта ГСК «Лиан Авто» по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30. В результате указанной проверки было установлено,
что здание гаража-стоянки ГСК «Лиан Авто» фактически не подключено к сети
абонета и его электроснабжение осуществляется от передвижной дизельной
электростанции, о чем был составлен акт осмотра электроустановок
потребителя от 01.10.2013.
Однако, указанная позиция ответчика не находит подтверждения и
опровергается фактическими обстоятельствами дела.
26.12.2013 ОАО «Мосэнергосбыт» заключило с ГСК «Лиан Авто»
договор энергоснабжения № 16145161, согласно данному договору
энергопринимающие устройства на которые осуществляется поставка
электрической энергии, расположены по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская,
д. 30.
Согласно иформации и документам ОАО «Мосэнергосбыт» в адрес
Московского УФАС России (вх. от 25.06.2014 № 22051), ГСК «Лиан Авто» с
01.01.2014 по 14.05.2014 потребляло и оплачивало электрическую энергию по
2015-20613(1) 5
договору энергоснабжения от 26.12.2013 № 16145161.
По смыслу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации,
подача потребителю электрической энергии невозможна без наличия
присоединенной электрической сети.
В соответствии с ранее действующими документами о технологическом
присоединении: разрешением от 26.05.2003 № КС-418-17-21р/5-105, актами
разграничения от 02.06.2003 и от 24.11.2004, договором энергоснабжения от
29.05.2007 № 490640061 (между ОАО «Мосэнергосбыт» и ГСК «Лиан-
Моторс»), энергопринимающие устройства здания гаража-стоянка, по адресу:
г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30 были технологически присоединена к
электрическим сетям ОАО «МОЭСК».
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам
электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а
также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение),
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, и носит однократный характер.
Таким образом, энергопринимающие устройства здания гаража-стоянки
ГСК «Лиан Авто» по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 30, имеют
технологическое присоединение к электрическим сетям, а так как
технологическое присоединение энергопринимающих устройств носит
однократный характер, энергопринимающие устройства ГСК «Лиан Авто»
присоединены к электрическим сетям ОАО «МОЭСК».
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ,
сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к
которым в надлежащем порядке технологически присоединены
энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе
препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или
объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению
в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи
электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг
по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного
законного владельца энергопринимающих устройств или объектов
электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации
сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие
технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой
принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих
устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за
нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по
требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой
2015-20613(1) 6
организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения
режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими
устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость
потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах
электросетевого хозяйства.
Таким образом, отказ ОАО «МОЭСК» от составления с ГСК «Лиан Авто»
документов, подтверждающих технологическое присоединение
энергопринимающих устройств здания гаража - стоянки по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30 к электрическим сетям ОАО «МОЭСК», ущемляет
интересы ГСК «Лиан Авто» и членов ГСК «Лиан Авто», являющихся
собственниками машиномест в указанном гараже-стоянке в части получения
электрической энергии на законных основаниях.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие)
занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,
результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение,
устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России
сделан вывод о нарушении ОАО «МОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в
злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения
мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих
устройств ГСК «Лиан Авто» к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» в срок,
установленный Правилами технологического присоединения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, если результатом таких действий является или может
являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, либо совершение
субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до
пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное
правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на
приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
2015-20613(1) 7
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
№ 1-10-1130/77-14о нарушении антимонопольного законодательства —
31 октября 2014 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2)заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению к
электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной
электрической сети) путем отказа от составления с ГСК «Лиан Авто»
документов, подтверждающих технологическое присоединении
энергопринимающих устройств здания гаража - стоянки по адресу: г. Москва,
ул. Абрамцевская, д. 30, результатом которого явилось ущемление интересов
ГСК «Лиан Авто».
2015-20613(1) 8
Установлено, что у ОАО «МОЭСК» имелась возможность для соблюдения
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-1130/77-14 о нарушении антимонопольного
законодательства было возбуждено приказом от 12.08.2014 № 275.
Решение от 31 октября 2014 года по делу № 1-10-1130/77-13 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в силу
изменений в КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011
№ 404-ФЗ.
ОАО «МОЭСК» представлены данные о совокупном размере выручки от
продажи товаров, работ, услуг, в 2013 году в размере 124 730 776 000 рублей
без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» на рынке оказания услуг по передаче
электрической энергии в границах балансовой принадлежности
присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 9 ремонтно-строительного
района Управления кабельных сетей Северо-Восточного округа МКС, в котором
решением № 1-10-1130/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного
законодательства, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249
Налогового кодекса Российской Федерации, в 2013 году составила 899 168 000
рублей без НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» полученная в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в
результате оказания услуг по технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 9
ремонтно-строительного района Управления кабельных сетей Северо-Восточного
округа МКС, в котором решением № 1-10-1130/77-14 выявлены факты нарушения
антимонопольного законодательства, составила 42 044 000 рублей с НДС.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность за
совершенное административное правонарушение не установлено, вместе с тем
при назначении административного наказания установлено смягчающее
обстоятельство, а именно в соответствии спунктом 7 части 1 статьи
4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу
2015-20613(1) 9
№ 4-14.31-239/77-15 об административном правонарушении ОАО «МОЭСК»,
совершившим административное правонарушение, предписания об устранении
допущенного нарушения, выданного Московским УФАС (вх. от 16.01.2015
№ 584).
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что
штраф, подлежащий взысканию с ОАО «МОЭСК», составляет 12 269 231
(двенадцать миллионов двести шестьдесят девять тысяч двести тридцать один)
рубль, что составляет 1,31% суммы выручки ОАО «МОЭСК» от оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» в границах 9
ремонтно-строительного района Управления кабельных сетей Северо-Восточного
округа МКС, в котором решением по делу № 1-10-1130/77-14 выявлены факты
нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, в соответствии с частью
2015-20613(1) 10
2 статьи 14.31 КоАП РФ равен 12 269 231 (двенадцать миллионов двести
шестьдесят девять тысяч двести тридцать один) рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3,
стр.2).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МОЭСК» виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере 12 269 231 (двенадцать миллионов двести шестьдесят
девять тысяч двести тридцать один) рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
2015-20613(1) 11
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС
России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в
Федеральный бюджет по Постановлению
№ 4-14.31-239/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя ________
2015-20613(1) 12

Связанные организации

Связанные организации не указаны