Постановление №4-14.31-360/77-14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 7 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РСП»
ул. Октябрьский мост, д.8А,
п. Кузнечики, Подольский район,
Московская область, 142133
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-360/77-14
08 сентября 2014 года г. Москва
Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и
материалы дела об административном правонарушении № 4-14.31-360/77-14
возбужденного в отношении ОАО «Ремонтно-строительное предприятие» (адрес:
142133, Московская обл., Подольский район, п. Кузнечики, ул. Октябрьский мост,
д.8А), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении
рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.31-360/77-14 от
29.07.2014 (исх. от 30.07.2014 № ОК/22279) в присутствии защитника ОАО «РСП»
_______________, действующего на основании доверенности от ____________
№ _________.
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-360/77-14 об административном правонарушении от
17.07.2014 зафиксирован факт административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
от 01 октября 2013 года по делу № 1-10-818/77-13 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 01.10.2013 № АД/29954) установлен
факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим
Идентификатор
положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии к электрическим сетям ОАО «РСП» (в пределах
территории, охваченной присоединенной электрической сетью), путем
неисполнения обязательств по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств объекта (хозблока), расположенного по адресу: г.
Москва, Рязановское пос., СНТ «Победа», уч. 138 и принадлежащего на праве
собственности Комаровой И.И., в установленный законом срок.
По результатам рассмотрения материалов дела № 1-10-818/77-13 о
нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом
установлено следующее.
ОАО «РСП» является коммерческой организацией, осуществляющей свою
деятельность на Основании Устава, утвержденного постановлением руководителя
администрации Подольского муниципального района от 05.04.2012 №1435.
ОАО «РСП» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц
МИФНС России №5 по Московской области 26.05.2010 за основным
государственным регистрационным номером 1105074005332, поставлено на
налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 5074114756/507401001. Место
нахождения юридического лица: 142132, Московская обл., пос. Кузнечики,
Окстябрьский мост, д. 8А.
В адрес Московского УФАС России поступило обращение Комаровой И.И. с
жалобой на действия ОАО «РСП», выразившееся в неисполнении мероприятий по
технологическому присоединению в установленный Правилами технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее -
Правила технологического присоединения) срок (вх. от 24.01.2013 № 1912).
В соответствии с пунктом 2.2 Устава, основными видами деятельности
ОАО «РСП» являются, в том числе, передача электрической энергии и
технологическое присоединение к электрическим сетям.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
№ 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего
субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в
состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО «РСП» занимает доминирующее положение на рынке
Идентификатор
оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО «РСП» в границах присоединенной
электрической сети города Москвы.
Согласно заявлению Комаровой И.И., поступившему в адрес Московского
УФАС России (вх. от 24.01.2013 №1912), ОАО «РСП» не исполнило обязательств
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
(хозблока), расположенного по адресу: г. Москва, Рязановское пос.,
СНТ «Победа, уч. 138, к электрическим сетям ОАО «РСП» в установленный
Правилами технологического присоединения сроки.
Между Комаровой И.И. и ОАО «РСП» заключен договор от 22.06.2012
№ 0633 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих
устройств объекта (хозблока), расположенного по адресу: г. Москва, ТАО,
Рязановское с/п, пос. Знамя Октября, уч. 138, к электрическим сетям ОАО «РСП».
Согласно пункту 1 указанного договора ОАО «РСП» обязуется выполнить
мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств
объекта (хозблока) заявителя, характеризующихся следующими признаками:
максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 14 кВт,
категория надежности - 3, класс напряжения электрических сетей, к которым
осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, а заявитель обязуется
оплатить выполнение мероприятий по технологическому присоединению
указанных энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 5 договора от 22.06.2012 № 0633, срок выполнения
мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со
дня заключения договора.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для
заявителей, в случае технологического присоединения к электрическим сетям
классом напряжения до 20 кВ включительно, срок осуществления мероприятий по
технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.
Таким образом, срок исполнения обязательств по договору от 22.06.2012
№ 0633 об осуществлении технологического присоединения к электрическим
сетям составлял 6 месяцев и истек 22.12.2012.
На момент подачи заявления Комаровой И.И. (вх. от 24.01.2013 № 1912) в
адрес Московского УФАС России акт об осуществлении технологического
присоединения энергопринимающих устройств объекта (хозблока) в соответствии
с условиями договора от 22.06.2012 № 0633 между сторонами не подписан, кроме
того отсутствует акт разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности между Комаровой И.И. и ОАО «РСП», также
отсутствует фактическое присоединение энергопринимающих устройств объекта
(хозблока) заявителя к электрическим сетям ОАО «РСП».
Несмотря на истечение сроков исполнения обязательств по указанному
договору, предусмотренных договором и положениями Правил технологического
присоединения, технологическое присоединение объекта Комаровой И.И. к
электрическим сетям не осуществлено.
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения, мероприятия
Идентификатор
по технологическому присоединению включают в себя осуществление сетевой
организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим
сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного
аппарата в положении «включено»).
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, по окончании
осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны
составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей,
акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об
осуществлении технологического присоединения и акт согласования
технологической и (или) аварийной брони.
Согласно документам, представленным сторонами по делу, ОАО «РСП»
письмом от 05.06.2013 № 252 направило в адрес Комаровой И.И. акт об
осуществлении технологического присоединения № 884, а также акт
разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
№ 0894. Письмами от 17.06.2013 № 289, от 21.06.2013 №303 ОАО «РСП»
повторно направляло в адрес Комаровой И.И. указанные акты (вх. от 16.09.2013
№ 28715).
Представитель заявителя подтвердил получение Комаровой И.И.
вышеуказанных актов, однако указал на то, что фактические мероприятия по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
(хозблока) Комаровой И.И. в части включения коммутационного аппарата
(фиксация коммутационного аппарата в положение «включено») со стороны ОАО
«РСП» не выполнены. ОАО «РСП» подтвердило отсутствие фактического
присоединения энергопринимающих устройств объекта (хозблока),
расположенного по адресу: г. Москва, ТАО, Рязановское с/п, пос. Знамя Октября,
уч. 138, к электрическим сетям ОАО «РСП» (Протокол от 17.09.2013).
По мнению ОАО «РСП», включение коммутационного аппарата (фиксация
коммутационного аппарата в положении «включено») может быть осуществлено
только после заключения Комаровой И.И. договора энергоснабжения с
гарантирующим поставщиком. Включение коммутационного аппарата (фиксация
коммутационного аппарата в положении «включено») в отсутствии у
Комаровой И.И заключенного договора энергоснабжения приведет к безучетному
потреблению электрической энергии, что повлечет за собой наложение штрафных
санкций как на Комарову И.И., так и на ОАО «РСП» (Протокол от 17.09.2013).
Правилами технологического присоединения не предусмотрено при
осуществлении фактических мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств заявителя (включение коммутационного аппарата
(фиксация коммутационного аппарата в положении «включено») к электрическим
сетям требование у заявителя наличия договора энергоснабжения с
гарантирующим поставщиком
Таким образом, отсутствие у Комаровой И.И. заключенного договора
энергоснабжения с гарантирующим поставщиком не является основанием для
отказа ОАО «РСП» от исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 6
договора от 22.06.2012 № 0633 и пунктами 7, 18 Правил технологического
присоединения, по фактическому присоединению энергопринимающих устройств
Идентификатор
объекта (хозблока) Комаровой И.И. к электрическим сетям и включению
коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении
«включено»).
Неисполнение ОАО «РСП» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
(хозблока) Комаровой И.И., в части нарушения сроков технологического
присоединения, установленных Правилами технологического присоединения и
договором от 22.06.2012 № 0633, и требования документов, не предусмотренных
Правилами технологического присоединения, повлекло ущемление интересов
Комаровой И.И.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006
года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, огра-
ничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного, сделан вывод о нарушении ОАО «РСП»
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением
путем неисполнения в установленные сроки обязательств по технологическому
присоединению энергопринимающих устройств объекта (хозблока),
принадлежащего на праве собственности Комаровой И.И. и расположенного по
адресу: г. Москва, Рязановское пос., СНТ «Победа»,уч. 138.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,
если результатом таких действий является или может являться недопущение,
ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, либо совершение субъектом естественной
монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного
штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на
рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, превышает 75
Идентификатор
процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации
всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам
(тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки
правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу № 1-10-818/77-
13 о нарушении антимонопольного законодательства — 01 октября 2013 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «РСП» (адрес: 142133, Московская обл., Подольский район,
п. Кузнечики, ул. Октябрьский мост, д.8А) заключается в нарушении части 1
статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания
услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к
электрическим сетям ОАО «РСП» (в пределах территории, охваченной
присоединенной электрической сетью), путем неисполнения обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
(хозблока), расположенного по адресу: г. Москва, Рязановское пос., СНТ «Победа»,
уч. 138 и принадлежащего на праве собственности Комаровой И.И., в
установленный законом срок.
Установлено, что у ОАО «РСП» имелась возможность для соблюдения
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31
Идентификатор
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело № 1-10-818/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом № 328 от 07.06.2013.
Решение от 01 октября 2013 года по делу № 1-10-818/77-13 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в КоАП РФ
изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ.
ОАО «РСП» представлены сведения о совокупном размере суммы выручки от
реализации товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, определенной в
соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации в размере
285 777 000 рублей.
По информации, имеющейся в материалах дела, выручка ОАО «РСП»,
полученная в результате оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии к электрическим сетям ОАО «РСП» (в пределах
территории, охваченной присоединенной электрической сетью г. Москвы) в
период с 01.01.2012 по 31.12.2012, составила 41 239 820, 34 рублей без НДС.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность за
совершенное административное правонарушение, не установлено, вместе с тем
при назначении административного наказания было установлено отягчающее
обстоятельство, а именно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть
совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается
подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6
КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
ОАО «РСП» Постановлением по делу № 4-14.31-1589/77-13 (исх. от 30.01.2014
№ ИШ/2490) привлечено к административной ответственности за
административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31
КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской
Федерации, если результатом таких действий является или может являться
недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом
естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, - влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати
Идентификатор
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не
более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя
от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на
рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75
процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации
всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам
(тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки
правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что
штраф, подлежащий взысканию с ОАО «РСП», составляет 819 641 (восемьсот
девятнадцать тысяч шестьсот сорок один) рубль, что составляет 1,99% суммы
выручки ОАО «РСП» от оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей
в границах присоединенной сети.
Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП
РФ составляет 819 641 (восемьсот девятнадцать тысяч шестьсот сорок один)
рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее
административное правонарушение, подлежит ответственности на основании
закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к
административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня
вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым
установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской
Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, на основании
части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «РСП» (адрес: 142133, Московская обл., Подольский район,
п. Кузнечики, ул. Октябрьский мост, д.8А) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в
соответствии с данной нормой в размере 819 641 (восемьсот девятнадцать тысяч
Идентификатор
шестьсот сорок один) рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу № 4-14.31-
360/77-14
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
Идентификатор
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Исполняющий обязанности
заместителя руководителя (...)
(...)
(495) 784-75-05,
доб.
Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны