Постановление №4-14.31-377/77-15 постановление от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МОЭСК»
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-14.31-377/77-15
23 июля 2015 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (...), рассмотрев протокол и материалы дела об
административном правонарушении № 4-14.31-377/77-15 , возбужденного в
отношении ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2), уведомленного надлежащим образом Определением об отложении
рассмотрения дела № 4-14.31-377/77-15 об административном правонарушении
от 02 июля 2015 года (исх. от 03.07.2015 №ОК/25565), в присутствии защитника
ОАО «МОЭСК», (...),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 4-14.31-377/77-15 об административном правонарушении
от 19 июня 2015 года (исх. от 19.06.2015 № 07/23156) зафиксирован факт
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве от 27 августа 2014 года по делу № 1-10-839/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства (исх. от 27.08.2014 № ОК/25612)
установлен факт нарушения ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии на территории г. Москвы (в границах
присоединенной электрической сети) путем нарушения установленных
законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики сроков
осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств ООО «Капитал Инвест Групп», расположенных
на объекте по адресу: г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 2/5, стр. 4,
результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Капитал Инвест
Групп».
По результатам рассмотрения материалов дела № 1-10-839/77-14 о
нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом
установлено следующее.
ОАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием
акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол от 21.06.2007 № 4).
В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МОЭСК» оказывает услуги по
передаче и распределению электрической энергии и по присоединению к
электрическим сетям.
В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «Капитал
Инвест Групп» по вопросу нарушения ОАО «МОЭСК» правил технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов
электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным
лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического
присоединения) при исполнении договора на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств ООО «Капитал Инвест Групп», расположенных
по адресу: г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 2/5, стр. 4 (вх. от 13.02.2014
№ 4459).
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком
понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав,
предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который
не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в
границах которой (в том числе географических) исходя из экономической,
технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель
может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность
отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим
присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому
присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с
целью последующей передачи электрической энергии для потребителя
(технологическое присоединение является обязательной составной частью
единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче
электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для
сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
№ 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим
признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной
монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной
монополии.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО «МОЭСК» на территории города Москвы
(в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от
26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение
осуществляется на основании договора об осуществлении технологического
присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между
сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор
является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая
организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий,
необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в
том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию
с системным оператором технических условий, обеспечению готовности
объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование,
строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с
третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации)
такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
(энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В целях увеличения мощности энергопринимающих устройств,
расположенных по адресу: г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 2/5, стр. 4,
нежилое здание площадью 801,1 кв.м., ООО «Капитал Инвест Групп» подало в
ОАО «МОЭСК» заявку на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, зарегистрированную за № И-12-00-907362/103.
По результатам рассмотрения указанной заявки между ООО «Капитал Инвест
Групп» и ОАО «МОЭСК» 18.04.2012 заключен договор об осуществлении
технологического присоединения к электрическим сетям № ИА-12-302-
1062(907362) (далее - Договор), предметом которого является осуществление
технологического присоединения энергопринимающих устройств
ООО «Капитал Инвест Групп», расположенных на объекте по адресу: г. Москва,
М. Трехсвятительский пер., д. 2/5, стр. 4, нежилое здание площадью 801,1 кв.м.
(далее - Объект) и выданы технические условия № И-12-00-907362/103,
являющиеся неотъемлемым приложением к Договору.
Согласно указанным техническим условиям, Заявителю необходимо в том
числе, проложить две КЛ 1 кВ от ТП 26331 до нового ВРЩ 0,4 кВ заявителя;
установить и смонтировать новое ВРЩ 0,4 кВ по ТУ собственника, что
противоречит пункту 16.3 Правил технологического присоединения.
ООО «Капитал Инвест Групп» на основании свидетельства о
государственной регистрации права от 30.12.2003 № 544347 серия <...> АБ,
владеет зданием, расположенным по адресу: г. Москва, пер. М.
Трехсвятительский, д. 2/5, стр. 4, площадь 801,1 кв.м.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения
обязанности по выполнению мероприятий по технологическому
присоединению распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ
участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в
части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства
заявителя.
Заявителем внесена плата за технологическое присоединение согласно
графику платежей, предусмотренному Договором, что подтверждается
платежными поручениями от 26.04.2012 № 171, от 06.08.2012 № 299, от
12.03.2013 № 91.
07.11.2012 (вх. ОАО «МОЭСК» от 08.11.2012 № И-12-00-945378/100)
ООО «Капитал Инвест Групп» обратилось в ОАО «МОЭСК» с требованием
привести технические условия № И-12-00-907362/103 в соответствие с
положением Правил технологического присоединения.
25.02.2013 между ОАО «МОЭСК» и ООО «Капитал Инвест Групп»
подписано дополнительное соглашение № 1 к Договору, согласно которому
технические условия № И-12-00-907362/103 аннулируются, а технические
условия № И-12-00-945378/125 принимаются к исполнению и являются
неотъемлемым приложением к Договору.
Однако, технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением
к Договору, приведены ОАО «МОЭСК» в соответствие с требованиями Правил
технологического присоединения по истечению срока, установленного
Правилами технологического присоединения для выполнения мероприятий по
технологическому присоединения.
Согласно техническим условиям от 25.02.2013 на Заявителя возложена
обязанность по строительству ВРЩ 0,4 кВ (количество и место установки
оборудования определить проектом).
Пунктом 5 Договора от 18.04.2012 № ИА-12-302-1062(907362), а также
пунктом 16 Правил технологического присоединения установлен срок
выполнения мероприятий по технологическому присоединению, составляющий
шесть месяцев со дня заключения договора.
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения,
мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том
числе, осуществление сетевой организацией фактического присоединения
объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного
аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, по
окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению
стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности
электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности
сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт
согласования технологической и (или) аварийной брони.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств Заявителя должны быть выполнены в течение
шести месяцев с даты заключения договора, а именно осуществлено
фактическое присоединение Объекта, включен коммутационный аппарат
(фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»), составлены
акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт
разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об
осуществлении технологического присоединения.
Заявитель неоднократно обращался в ОАО «МОЭСК» с требованием
осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта,
возложенных на сетевую организацию техническими условиями № И-12-00-
945378/125 (вх. ОАО «МОЭСК» от 22.08.2013 № И-13-00-935196/100, исх.
ООО «Капитал Инвест Групп» от 21.10.2013).
На основании изложенного, установлено, что ОАО «МОЭСК» не
исполнило обязательства по технологическому присоединению в рамках
договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим
сетям от 18.04.2012 № ИА-12-302-1062(907362).
Из пункта 6 договора об осуществлении технологического
присоединения к электрическим сетям от 18.04.2012 № ИА-12-302-
1062(907362) следует, что сетевая организация обязуется:
1) в течении 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой
организации о выполнении им технических условий осуществить проверку
выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя
осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств
заявителя;
2) не позднее 20 рабочих дней со дня проведения осмотра
(обследования), указанного в пункте первом, с соблюдением срока,
установленного пунктом 5 договора от 18.04.2012 № ИА-12-302-1062(907362),
осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств
заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и
мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой
принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной
ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и
направить их заявителю.
В июне 2013 года Заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении
возложенных на него техническими условиями № И-12-00-945378/125
обязательств (вх. от 28.07.2014 № 27178). Акт осмотра электроустановок
потребителя составлен представителем МКС-филиала ОАО «МОЭСК»
03.07.2013. Согласно указанному акту, строительство ВРЩ 0,4 кВ выполнено,
КЛ до 1 кВ от ТП 26331 до ВРЩ 0,4 кВ (Заявителя) не проложена. Вместе с
тем, как следует из технических условий № И-12-00-945378/125,
соответствующих Правилам технологического присоединения, и письменных
пояснений ОАО «МОЭСК» (вх. от 30.10.2013 № 34536), обязанность по
прокладке КЛ до 1 кВ от ТП 26331 до ВРЩ 0,4 кВ (Заявителя) возложена на
сетевую компанию.
Таким образом, ОАО «МОЭСК» необоснованно указало в Акте осмотра
электроустановок потребителя от 03.07.2013, что мероприятия по
технологическому присоединению со стороны Заявителя не исполнены.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «МОЭСК» от
30.10.2013 № МКС/01/14387 (вх. от 30.10.2013 № 34536) мероприятия
указанные в технических условиях от 25.02.2013 № И-12-00-945378/125,
которые необходимо выполнить сетевой организации для осуществления
технологического присоединения заявителя, а именно прокладку двух КЛ
кабелем до 1 кВ от ТП 26331 до ВРЩ 0,4 кВ (Заявителя), включены в
инвестиционную программу ОАО «МОЭСК».
30.08.2013 представителю Заявителя письмом № МКС/01/11760 было
сообщено о том, что объем работ, предусмотренный техническими условиями от
25.02.2013 № И-12-00-945378/125 был включен в инвестиционную программу
ОАО «МОЭСК». Объем работы по объекту передан на конкурс в целях
определения подрядной организации для осуществления работ. Итоги
конкурсной комиссии и график производства работ будут предоставлены
дополнительно (вх. от 30.10.2013 № 34536).
Вместе с тем, согласно пункту 16 Правил технологического
присоединения возможность продления срока исполнения условий договора на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная
мощность которых не превышает 150 кВт, отсутствует.
Таким образом, действия ОАО «МОЭСК» по исполнению мероприятий по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя,
были предприняты сетевой организацией по истечению шестимесячного срока,
установленного Правилами технологического присоединения и договором от
18.04.2012 № ИА-12-302-1062(907362).
Следовательно, срок, предусмотренный пунктом 5 Договора, сетевой
организацией не соблюден, мероприятия по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств Заявителя сетевой организацией не исполнены.
Неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
ООО «Капитал Инвест Групп», возложения на Заявителя в технических условиях
№ И-12-00-907362/103 обязанностей, противоречащих требованиям Правил
технологического присоединения, привело к нарушению сроков
технологического присоединения, установленных Правилами технологического
присоединения и договором от 18.04.2012 № ИА-12-302-1062(907362).
11.11.2013 между ОАО «МОЭСК» и ООО «Капитал Инвест Групп»
подписано дополнительное соглашение № 2 к Договору, согласно которому
технические условия № И-12-00-945378/125 — аннулируются, а технические
условия № И-13-00-946631/125/МС принимаются к исполнению и являются
неотъемлемым приложением к Договору, в связи с невозможностью исполнения
ОАО «МОЭСК» мероприятий, установленных техническими условиями № И-
12-00-945378/125, по причине недопуска сетевой организации третьим лицом
(ООО «СтройМаркет») в ТП 26331 для завода КЛ 0,4 кВ. Кроме того, срок
исполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору
продляется на 6 месяцев с даты подписания указанного дополнительного
соглашения, то есть до 11.05.2014.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «МОЭСК» от
25.07.2014 № МКС/01/10356, мероприятия, указанные в технических условиях
от 11.11.2013 № И-13-00-946631/125/МС, которые необходимо выполнить
сетевой организации для осуществления технологического присоединения
заявителя, а именно прокладку двух КЛ кабелем до 1 кВ от ТП 517 до ВРЩ 0,4
кВ Заявителя, установку в ТП 517 двух рубильников 0,4 кВ типа «РЕ-19»,
включены в инвестиционную программу ОАО «МОЭСК». Кроме того,
затягивание срока осуществления ОАО «МОЭСК» мероприятий по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя,
связано с трудностями в согласовании мероприятий, выполняемых сетевой
организацией, а также ненадлежащим исполнением подрядной организацией
своих обязательств (вх. от 29.07.2014 № 27407).
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая
организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица
мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им
настоящих Правил и наличии технической возможности технологического
присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности
технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая
организация обязана заключить договор, в том числе с юридическим лицом
имеющим намерение осуществить технологическое присоединение по одному
источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная
мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее
присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств
обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое
присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве
собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также
выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц
мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, обязанность по выполнению ОАО «МОЭСК»
мероприятий по технологическому присоединения, возложена на сетевую
организацию Правилами технологического присоединения и Договором.
Позиция ОАО «МОЭСК» по выполнению сетевой организацией возложенных на
нее обязательств в зависимости от согласования третьим лицом, выполняемых
ОАО «МОЭСК» работ и неурегулированием отношений с подрядной
организацией, противоречит установленным нормам.
Согласно документам, представленным сторонами по делу, несмотря на
истечение сроков, предусмотренных договором от 18.04.2012 № ИА-12-302-
1062(907362) и положениями Правил технологического присоединения,
ОАО «МОЭСК» не выполнило комплекс работ необходимых для
технологического присоединения объекта ООО «Капитал Инвест Групп» и
технологическое присоединение объекта ООО «Капитал Инвест Групп» к
электрическим сетям не осуществлено. Документов, подтверждающих
выполнение со стороны сетевой организации обязанностей в адрес Московского
УФАС России не представлено (вх. от 29.07.2014 № 27407, от 28.07.2014
№ 27178).
Неисполнение ОАО «МОЭСК» надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
ООО «Капитал Инвест Групп», установленных Правилами технологического
присоединения и договором 18.04.2012 № ИА-12-302-1062(907362), повлекло
ущемление интересов ООО «Капитал Инвест Групп».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других
лиц.
На основании изложенного, сделан вывод о нарушении ОАО «МОЭСК»
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением
путем неисполнения мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств ООО «Капитал Инвест Групп» к электрическим
сетям ОАО «МОЭСК» в срок, установленный Правилами технологического
присоединения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, совершение занимающим
доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, если результатом таких действий является или может
являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, либо совершение
субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением
доминирующим положением и недопустимых в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до
пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное
правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на
приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено
административное правонарушение, но не более одной пятидесятой
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов
правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов
совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех
товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на
рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по
регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы
расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата
принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу
№ 1-10-839/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства —
27 августа 2014 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д,
д. 3, стр.2) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в
злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по
передаче электрической энергии на территории г. Москвы (в границах
присоединенной электрической сети) путем нарушения установленных
законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики сроков
осуществления мероприятий по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств ООО «Капитал Инвест Групп», расположенных
на объекте по адресу: г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 2/5, стр. 4,
результатом которого явилось ущемление интересов ООО «Капитал Инвест
Групп».
Установлено, что у ОАО «МОЭСК» имелась возможность для соблюдения
действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но не
были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых
злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена
частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Дело № 1-10-839/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства
было возбуждено приказом от 19.06.2014 № 205.
Решение от 27 августа 2014 года по делу № 1-10-839/77-14 о нарушении
антимонопольного законодательства было принято после вступления в КоАП РФ
изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ.
ОАО «МОЭСК» представлены данные о совокупном размере выручки от
продажи товаров, работ, услуг, в 2013 году в размере 124 730 776 000 рублей.
Выручка ОАО «МОЭСК» полученная в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в
результате оказания услуг по технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» на территории 1
района Управления кабельных сетей Центрального округа, в котором решением № 1-
10-839/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства,
составила 213 426 000 рублей с НДС.
Выручка ОАО «МОЭСК» на рынке оказания услуг по передаче электрической
энергии в границах балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО
«МОЭСК» на территории 1 района Управления кабельных сетей Центрального округа,
в котором решением № 1-10-839/77-14 выявлены факты нарушения
антимонопольного законодательства, определяемая в соответствии со статьями 248 и
249 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2013 году составила 1 091 370 000
рублей без НДС.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства смягчающие административную
ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность за
совершенное административное правонарушение не установлено, вместе с тем
при назначении административного наказания было установлено смягчающее
обстоятельство, а именно в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2
КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу № 4-
14.31-839/77-14 об административном правонарушении ОАО «МОЭСК»,
совершившим административное правонарушение, предписания об устранении
допущенного нарушения, выданного Московским УФАС (вх. от 14.01.2015
№ 175).
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение
занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим
субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим
положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным
законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий
является или может являться недопущение, ограничение или устранение
конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии
действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы
выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке
которого совершено административное правонарушение, но не более одной
пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае,
если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает
75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от
реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение
совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых
осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех
сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,
услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но
не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки
правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста
тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что
штраф, подлежащий взысканию с ОАО «МОЭСК», составляет 16 698 143
(шестнадцать миллионов шестьсот девяносто восемь тысяч сто сорок три)
рубля, что составляет 1,31% суммы выручки ОАО «МОЭСК» от оказания услуг по
передаче электрической энергии и технологическому присоединению в границах
балансовой принадлежности присоединенных сетей ОАО «МОЭСК» на территории 1
района Управления кабельных сетей Центрального округа, в котором решением № 1-
10-839/77-14 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, в соответствии с частью
2 статьи 14.31 КоАП РФ равен 16 698 143 (шестнадцать миллионов шестьсот
девяносто восемь тысяч сто сорок три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона,
действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий,
признанных злоупотреблением доминирующем положением и не допустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
несет ОАО «МОЭСК» (адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3,
стр.2).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения
к административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает
исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9,
на основании КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «МОЭСК» виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи
14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с
данной нормой в размере 16 698 143 (шестнадцать миллионов шестьсот
девяносто восемь тысяч сто сорок три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении
штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока
рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока,
указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего
дело об административном правонарушении, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в
федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет
федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского
УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России
г. Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001 ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в
федеральный бюджет по делу
№ 4-14.31-377/77-15
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложения: квитанция на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя (...)
(...)
(495) 784-75-05,
доб.

Связанные организации

Связанные организации не указаны